Иногда китайские производители всё-таки умеют удивлять. Пусть не всегда предметом удивления становится идеальный звук, но это сильно лучше, чем безликие проходные модели. В общем, у героев сегодняшнего обзора Rose BR5 второго поколения есть что показать, и об этом мы сегодня и поговорим.
В целом, многодрайверными арматурами из Поднебесной уже никого не удивить, благодаря стараниям отдельных брендов, излучатели со сбалансированным якорем скоро начнут продавать на ведро и впихивать везде, где получится, поэтому ценителям звука приходится разбирать эти залежи всего в поисках интересных моделей. Rose, будучи уже не новичками рынка, решили выделиться и сделать модель с достаточно необычным набором излучателей: Knowles TWFK для ВЧ, на СЧ поставили ZSound 3300 серии, а за бас «отдувается» Knowles 22955 серии. Всё это упаковали в хороший корпус и выставили ценник, на момент написания статьи, составляющий 305 долларов. Называть это низкой ценой не выйдет, но на фоне «брендовых» решений Rose отличается доступностью.
Технические характеристики
Излучатели: 5 × со сбалансированным якорем
Импеданс: 15Ω
Диапазон частот: 15 Гц – 28 кГц
Чувствительность: 115 дБ/мВт
Кабель: сменный, посеребрённая медь с MMCX коннекторами
Штекер: 3.5 мм TRS
Упаковка и комплект поставки
Коробка внешне достаточно стандартная: светлая обложка из плотной бумаги, внутри — обычный чёрный картон основной упаковки. В ней находятся:
сами наушники
небольшой пластиковый кейс для хранения
кабель
баночка с насадками: пара пенных, пара двухфланцевых, две пары однофланцевых
адаптер на 6.3 мм
Судя по баночке, хранящей в себе насадки, разработчики наушников всё тесней налаживают сотрудничество с производителями косметики. Впрочем, комплект поставки у Rose в любом случае весьма хорош.
Дизайн и удобство ношения
Вот, пожалуй, главное, чем подкупают наушники этого производителя — дизайн. Их корпуса сделаны с огромным таким реверансом в сторону кастомных наушников, но при этом отличаются достаточно компактной «внешней» частью, что улучшает вероятность без проблем посадить их в уши. Ещё одна необычная черта данной модели — длинные звуководы, уходящие в глубины слухового прохода владельца. Именно этим, кстати, обусловлено отсутствие больших насадок в комплекте поставки — они просто не войдут на нужную глубину.
Если ваши уши нормально воспримут пенетрацию звуководами этих IEM (а как иначе может быть у бывалого аудиофила?), то вы получите и удобное ношение и очень неплохую звукоизоляцию, превосходящую среднюю, ну а что ещё надо? Кроме красивого внешнего вида, конечно. С последним в Rose реально постарались — к вашим услугам разные варианты оформления фейсплейтов и выбор цветов. Я остановился на красивом синем дереве, оно смотрится аккуратно и достаточно неброско.
Шеллы сделаны прозрачными, и это хорошо, так как внутри есть на что посмотреть. Кроссовер сделан с помощью «больших» элементов, полноценный конденсатор и пара резисторов смотрятся лучше современной SMD-мелочёвки, да и по звуку, как минимум в теории, должны отличаться в лучшую сторону. Так же заслуживает уважения то, что разработчики сделали три отдельных звуковода для каждого из частотных диапазонов и даже отрегулировали одну из полос с помощью акустического сопротивления. Всё это смотрится весьма эффектно, разглядывать наушники внутри — очень приятно, хотя обьяснить при этом «что ты делаешь?» окружающим будет не так легко.
Конечно, не обошлось дело без сменного провода. В Rose воспользовались MMCX коннекторами, как самым популярным на рынке вариантом. Разъёмы, по крайней мере после месяца эксплуатации, выглядят надёжными и обеспечивают хороший контакт и фиксацию. Штатный провод — мягкий и удобный, он не склонен к запутыванию и твердению на морозе, микрофонный эффект выражен слабо.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием, наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменений в звуке это не дало.
Судя по элементам кроссовера и акустическому фильтру, звук данной модели получился не случайно, инженеры компании над ним целенаправленно работали, думаю, именно поэтому звучание модели получилось не мейнстримным: чуть светлая подача с акцентом на верхних средних частотах, отличающаяся объёмностью и воздушностью. Я встречал так же отзывы, что данная модель очень отзывчива на замену кабеля, что неудивительно при импедансе в 15Ω, но я сам лично не экспериментировал пока, ограничившись «стоковым» вариантом.
В этот раз я немного изменю своим привычкам и в подробном описании звука пойду в обратном направлении.
Верхние частоты — немного акцентированные, я даже встречал отдельные жалобы на излишнюю яркость, но, на мой слух, грань умеренности BR5 Mk2 не переходят. Думаю, в первую очередь мнение слушателей зависит от источника, во-вторую — от личной восприимчивости к этой части диапазона. Подчёркнутая область ВСЧ и ВЧ обеспечивает данным IEM эффектную воздушную подачу, насыщенную деталями и обертонами. Затухания на ВЧ чуть короче идеала, но всё равно скоростные характеристики этой части диапазона — очень приличные, да и «слоистость» им удаётся, пусть и на среднем уровне.
Средние частоты (точнее их часть, лежащая ниже ВСЧ) из-за подъёма на ВСЧ кажется отведённой на второй план, поэтому на агрессивной музыке наушникам может не хватать злости, но они и не создавались для подобного, их удел — более утончённые произведения. Пятидрайверы Rose не уходят в холод и мониторность, характерную для многих арматур, поэтому СЧ звучат нормально по эмоциям, да и к качеству записи наушники относятся без излишней придирчивости. Воображаемая сцена — заметно больше средней по глубине и ширине, хотя до рекордной и не дотягивает. Наушники хорошо позиционируют источники, давая на качественных записях «голографический эффект». Разделение планов тоже сделано на приличном уровне.
Бас выполнен в характерно арматурной манере. За него отвечает всего один излучатель, поэтому глубокие слои НЧ заметно ослаблены количественно, впрочем начиная уже с середины «нижних НЧ» жаловаться на бас не приходится, он по-арматурному быстрый и умелый. Конечно, массивности динамика тут нет, зато скорость и передача текстур порадуют любого ценителя мелких нюансов в звучании инструментов.
Если честно, я не вижу большого смысла в сравнениях, так как Rose BR5 второго поколения обладают собственной, не похожей на другие стили подачей, но без противопоставлений этот обзор будет явно не полным.
Magaosi K5 (они же Yinyoo H5) Ещё одна пятидрайверная модель, отличающаяся заметно меньшим ценником и другой конфигурацией излучателей. Подробный обзор на неё ещё впереди, но так как хайп вокруг модели велик, включу её сюда. Magaosi выделяются чуть более выдвинутыми вперёд СЧ и немного более глубокими НЧ, но при этом они очень заметно проигрывают на ВЧ, да и скоростные характеристики баса у них похуже Rose. Так же «Розы» лучше строят сцену и позиционируют инструменты. В целом, если Rose — самобытны, и не похожи на другие наушники, Magaosi это попытка сделать «универсальный» звук, так что если попробовать мои любимые кулинарные параллели, это как сыр Дор Блю против гамбургера из хорошей сети фастфудов.
Dunu DN-2000 и DN-2000J Гибридные модели от Dunu попали сюда исключительно из схожести по ценовому диапазону. Лимитированная версия отличается более глубокими НЧ, более агрессивной подачей СЧ и более тонкими ВЧ, звучащими менее естественно. В общем, холодная мониторность против более вычурной (или «сложносочинённой» подачи). Не лимитированная версия ближе к «типичным гибридам»: более массивные НЧ с меньшей скоростью, чуть более выдвинутые вперёд СЧ, немного более простые ВЧ.
Campfire Audio Comet Эта модель, конечно, подешевле, но до сих пор у меня не охладела к ней любовь, поэтому вкратце уделю ей внимание. «Кометы» — более центроцентричны (надо же как-то перевести английское mid-centric), поэтому они больше акцентируются на микроконтрасте и деталях, но при этом ВЧ у них менее протяжённые, а бас — чуть более акцентирован и уходит немного глубже, но при этом чуть хуже по разрешению.
Тут ещё, наверное, должны были бы быть упомянуты средние модели популярных брендов типа Noble Audio, Westone, Earsonics и многих других, но с ними я как-то до сих пор не свёл знакомство, так что ничего на их счёт сказать не могу.
Совместимость
Наушники достаточно чувствительные, поэтому мощность им абсолютно не нужна, а благодаря собственной вкусовой подаче, они способны играть даже с некоторыми мобильными телефонами (далеко не со всеми, впрочем), но лучше всего они раскрываются с нейтральными источниками типа того же Cayin N5ii. С шумными плеерами вы можете услышать немного «фона», но заметно меньше, чем с той же Andromeda.
Стилистически Rose BR5 Mk2 я бы рекомендовал для джаза, вокала (особенно женского), хорошего не современного попа, классики с малым количеством исполнителей, не тяжёлыми стилями рока. К качеству записи наушники не критичны, по 10-бальной шкале «придирчивости» где-то баллов на 7, и то с натяжкой.
Конечно, без нескольких музыкальных примеров этот обзор смотрелся бы хуже
Matt Simons — Catch & Release Для начала, давайте послушаем трек, подчёркивающий традиционные сильные стороны арматурных наушников. Прекрасный объём, лёгкая мелодия, выигрывающая от акцента на ВСЧ, не напрягающие, фактурные НЧ — то, чем сильны хорошие поп-баллады вроде этой.
Miles Davis — Lift to the Scaffold Вышедший в 1958 году фильм «Лифт на эшафот» во многом стал популярен именно благодаря саундтреку, созданному самим Майлзом Девисом. Конечно, с визуальным рядом этот трек воспринимается ещё сильнее, но и сам по себе он является прекрасным образчиком cool jazz. Rose для таких записей более чем хороши: объём, детальность, насыщенность обертонами — то, что нужно для погружения в глубоко меланхоличную атмосферу.
Lou Reed — Walk On the Wild Side Не знаю даже, можно ли этот трек называть «песней», или это больше рассказ, но в случае с Лу Ридом — это регулярно возникающий вопрос, ответом на который будет: «да какая разница?». Данная «история», положенная на музыку очень подходит к манере подачи героев сегодняшнего обзора, наушники отлично подчёркивают НЧ и все те мелкие нюансики, которыми насыщена данная запись.
Выводы
Наушники красивые, удобные (ну, для меня по крайней мере) и оригинальные по звуку. Сказать что это универсальная модель «для всех» — будет преувеличением, но свои ценители у «Розы» есть, и после близкого знакомства я этих людей понимаю.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)