Новости из мира высоких технологий

Обзор наушников Trinity Audio Phantom Sabre — Тянитолкай в аудио

Компания Trinity Audio уже несколько лет радует аудиофилов своим фирменным подходом, стоящим на нескольких китах: металлические корпуса, тюнингуемый звук и доступная цена. Недавно к ним добавились ещё два, получившие максимальное воплощение в новой модели Phantom Sabre.

Собственно, первая из двух новых «фишек» — это сменные провода. Появились они у Trinity ещё в предыдущих моделях, но именно в Sabre они наконец-то пришли к пониманию того, какой коннектор будут использовать дальше (и нет, это не MMCX).

Вторая из интересных особенностей — использование двух динамических излучателей в push-pull-конфигурации. Идея эта достаточно популярна, например, в автомобильном аудио, но в портатив она стала попадать сравнительно недавно, во многом как раз усилиями Trinity. Собственно, суть достаточно проста: берём два динамических излучателя, включаем их в противофазе и размещаем мембранами друг к другу, и получается конструкция, оправдывающая название. Когда один излучатель воздух от себя толкает, другой в это время совершает обратное действие и «тянет» его на себя. Это позволяет улучшить контроль над массой воздуха, которую надо «прокачать», что потенциально даёт более детальный и массивный звук, особенно на нижней половине частотного диапазона.

К этой схеме Trinity добавили то, что используют и в других моделях — тюнинг звука с помощью сменных звуководов, корпус из алюминия и традиционно шикарный комплект поставки. Ценник выставлен достаточно умеренный, на официальном сайте купить Phantom Sabre можно за 166 долларов.

Технические характеристики

  • Излучатели: два динамических излучателя с титановыми диафрагмами в push-pull-конфигурации
  • Материал корпуса: алюминий
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Импеданс: 16Ω
  • Чувствительность: 108±3 дБ/мВт
  • Кабель: сменный, OFC, в комплекте 3 провода
  • Штекер: 3,5 мм позолоченный

Упаковка и комплект поставки

С коробкой все достаточно традиционно, за исключением того, что клапан теперь находится не сбоку, а снизу. В остальном все примерно так же, как было — темно-серый цвет, прозрачное окошко, чтобы увидеть наушники. Но вот под крышкой нас ждёт настоящий разгул чревоугодия, Trinity Sabre точно установили абсолютный рекорд по количеству аксессуаров. Судите сами.

  • 4 металлических чехла-трубки с фильтрами, в каждом находится по 2 пары фильтров разной длины. Ещё 2 фильтра установлены в наушники и два лежат отдельно. Итого — 10 пар фильтров
  • чехол на змейке
  • 4 пары однофланцевых силиконовых насадок и пара двуфланцевых
  • 4 пары насадок SpinFit в отдельном пакете
  • 2 пары пенных насадок Comply
  • прищепка для фиксации кабеля
  • переходник на 6,3 мм и переходник с прямого штекера на угловой
  • 3 провода

Да, я не ошибся, в комплекте с этими наушниками идёт 3 разных кабеля. Один в матерчатой оплётке с гарнитурой и два витых, они отличаются наличием участков с эффектом памяти возле штекера. То есть если вам нравится вариант с заушинами, вы берете один провод, если хотите без заушин — второй. Для мобильного — третий. В общем, свобода выбора и страховка от порванных проводов.

Дизайн и удобство

Наушники реально здорово выглядят и сразу привлекают внимание. Корпуса сделаны из хромированного алюминия в форме плоских цилиндров. Зеркальное покрытие выглядит эффектно, но собирает отпечатки пальцев, хотя по этому поводу быстро перестаёшь париться. Звуководы сделаны сменными, в них расположены фильтры для тюнинга звука, держатся они на резьбе, поэтому замена не составляет проблем. Каждый фильтр есть в двух вариантах — покороче и подлинней, вы можете выбирать тот вариант, который обеспечит вам лучшую посадку. Мне больше подошли короткие.

Наушники не сильно большие, но круглая форма выглядит достаточно спорно, сугубо у меня с посадкой проблем не возникло, но обладателям совсем маленьких ушей их стоит предварительно примерить. В моих ушах сидят они удобно, ничего нигде не выпирает, носить их можно с комфортом весьма долго. Звукоизоляция чуть хуже среднего, но зависит от выбранных насадок.

Как я уже писал выше, провода сменные, используется не совсем стандартный двухпиновый разъём, обеспечивающий неплохую фиксацию. Trinity опробовали разные варианты коннекторов, и именно этот признали самым беспроблемным. Подключается вилка достаточно туго, даже прилагая заметные усилия, я не сумел вставить её до конца, между вилкой и корпусом оставался небольшой зазор. Впрочем, на надёжности соединения это не сказалось. Сами шнуры хорошие, в мягкой чёрной изоляции, на морозе твердеют, но не сильно, микрофонный эффект выражен слабо.

В целом качество сборки неплохое, огрехов в исполнении нет. С учётом металлического корпуса и сменных проводов — наушники могут радовать хозяина очень долго.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Одной из главных особенностей наушников от Trinity является высокая кастомизируемость. Разработчики решили, что слушатели лучше знают, какой звук они хотят получить, и оставили это на откуп самим пользователям. В Phantom Sabre возможностей для подстройки звука немало: 5 пар сменных фильтров позволяют в широком диапазоне варьировать количество баса, а насадки дают возможность тюнинговать все остальное. После длительных экспериментов я остановился на вторых с конца по количеству баса пурпурных фильтрах (меньше баса только в серых) и обычных силиконовых насадках, именно с этим набором я буду описывать звук.

Низкие частоты обладают приятной плотностью и мощностью, не характерной даже для динамических излучателей, при этом у них есть и хорошая детализация, правда не дотягивающая до арматурной. С пурпурными фильтрами глубокий бас отведён на второй план, но для большинства стилей что я слушаю это нормальная подача, позволяющая убрать излишний напор и создаваемую им неестественность. Любители глубоких утробных НЧ вполне могут использовать более басовитые фильтры, получая столь желанный массаж барабанных перепонок. Благодаря хорошему контролю баса инструменты нижнего регистра подаются весомо и с нормальным разделением.

Средние частоты на АЧХ немного отведены на второй план, но, как ни странно, это не влияет на их восприятие и построение сцены. СЧ данной модели явно одни из лидеров среди динамических наушников, они сочетают в себе лучшее из мира динам: музыкальность и цельность подачи, избегая минусов вроде смазанности и невысокого разрешения. Другими словами, средние частоты тут эмоциональны, обладают хорошей микродинамикой и детализацией, но при этом не такие резкие и контрастные, как это бывает у арматуры. Небольшой пик АЧХ в районе 2 кГц отдельно хорошо подчёркивает вокал. Воображаемая сцена в данных наушниках примерно средняя по ширине и больше средней в глубину. Инструменты обладают нормальным размером и хорошо разделены.

Верхнечастотный диапазон в данных наушниках является основным камнем преткновения. В Phantom Sabre сделали ощутимый провал в области от 4 до 8 кГц, отсекающий все намёки на резкость в области нижних сибилянтов, но чтобы звук не был совсем уж мутным и вялым — от 8 кГц начинается пик, доходящий примерно до 12 кГц. В сумме это даёт умеренно комфортные ВЧ, но при этом звучащие с налётом неестественности. В случае плохого качества записей подобный тюнинг идёт на пользу, слушать их в Sabre вполне приятно, то же самое касается и большинства «массовых» стилей». Для высококлассных же записей сложной музыки данные наушники подходят не очень. Разрешение и проработка ВЧ — нормальные для данного ценового диапазона.

Немного сравнений

Dunu Titan 1. Sabre отличаются лучшей звукоизоляцией, более весомым басом и более мягкими СЧ, Titan 1 же в свою очередь порадует более естественной передачей ВЧ (впрочем, для людей, чувствительных к этой части диапазона, это минус).

Dunu Titan 3. У Sabre однозначно лучше проработка НЧ и менее детальные СЧ (Titan 3 их подают более мониторно). Верхние частоты также лучше проработаны в Titan.

Trinity Atlas. Гибриды от Trinity звучат более типично для массового слушателя — плотный динамический бас, арматурные СЧ и ВЧ, если проводить сравнение, то у Sabre бас более живой и менее давящий, СЧ хуже по разрешению, ВЧ меньше количественно.

Совместимость

В целом наушники достаточно хорошо раскачиваются любым источником, включая мобильные телефоны и планшеты, хотя им явно показано использование с плеерами среднего ценового уровня без лишнего акцента на НЧ. Тот же Cayin N5 — вполне подходящая для них пара.

Про стилистические особенности модели я написал выше, Sabre вполне хороши на большинстве стилей, кроме сложной оркестровой классики, хотя поначалу их подача может показаться немного необычной. Чувствительность к качеству записей умеренная, где-то на 5 баллов из 10.

Как обычно, несколько треков в роли примера

Metallica — Hardwired to Self-Distruct. Первый трек с грядущего альбома когда-то великой группы не внушает особого оптимизма в силу своей примитивности и прямолинейности, но по крайней мере он хорошо записан и показывает Sabre с лучшей стороны: плотные НЧ, мелодичные СЧ — то, что нужно для передачи скоростных ударных и гитарных запилов.

Dire Straits — Romeo & Juliet. Ещё один пример музыки, хорошо подходящей данным наушникам: цельная подача СЧ позволяет насладиться всеми нюансами вокала и виртуозными партиями гитары, а весомые НЧ создают основу для мелодии.

Juno Reactor — Zombie. И вновь трек, хорошо подходящий для наушников: НЧ прямо «качают», СЧ подходят для отыгрыша остальной мелодии, ВЧ — умеренно оттеняют все это. Если же использовать более басистые фильтры, то результат удовлетворить даже ярых любителей НЧ.

Выводы

Интересная модель, задающая новый тренд на рынке. Я думаю, в будущем нас ждёт больше наушников с подобной конфигурацией излучателей, причём не только от Trinity. Впрочем, они тоже нацелились на целую линейку гибридных моделей, в которых два динамических драйвера дополняются арматурными, так что я жду их новинки с нетерпением. Sabre же, несмотря на некоторую неоднозначность ВЧ, получился также интересной, хотя и не совсем универсальной, моделью, которая придётся многим по вкусу.


Источник: Обзор наушников Trinity Audio Phantom Sabre — Тянитолкай в аудио
Автор:
Теги: дизайн память hp обзор аудио Звук и акустика Наушники Музыка Обзор железа

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства