Обзор наушников Audio Zenith PMx2 — кропотливая работа
17:30 04 августа 2016
В мире персонального аудио нередки случаи, когда хороший продукт, побывав в руках мастера, выходит на совершенно другой уровень. Тому есть множество примеров, начиная со множества наушников, сделанных на основе излучателей Fostex T50RP, и заканчивая модификациями популярных плееров. Но недавно в моих руках побывали очень необычные наушники, PMx2 от Audio Zenith, продукт глубокой модификации Oppo PM-2.
В общем-то, история началась достаточно интересно. Александр Заец, работающий в области цифровой обработки сигналов, познакомился с Игорем Левицким — главным разработчиком линейки Oppo PM. После знакомства с наушниками Oppo, Александр предложил ряд бескомпромиссных модификаций, которые позволяли улучшить звук, но их массовое применение сильно увеличило бы ценник, поэтому в производство пошли модели без подобных «наворотов». Тем не менее, с разрешения Oppo, Александр основал Audio Zenith, компанию, которая занимается ручной доводкой PM-2 (можно и PM-1, но они стоят дороже, и смысла использовать их как доноры — меньше).
В ходе доработки наушники подвергаются очень глубокой модификации, меняется в них практически все, начиная с амбушюр, которые в этой модели имеют 5 разных участков с различным наполнением, и заканчивая термообработкой мембраны излучателя. Изменений там реально много, поэтому
я лучше приложу ссылку на видео автора, в котором он подробно и детально рассказывает о сути модификации. По словам Александра, каждый этап тщательно контролируется с помощью замеров, при этом учитываются особенности не только каждой пары наушников, но даже и разница между драйверами в одной паре PMx2.
Так как модификация не затрагивает электрические характеристики Oppo PM-2, ТТХ совпадают с исходной моделью.
Излучатель: изодинамический, 85 мм × 69 мм
Акустическое оформление: открытые
Диапазон частот: 10 Гц – 50 000 Гц
Импеданс: 32Ω
Чувствительность: 102 дБ/мВт
Номинальная мощность: 500 мВт
Пиковая мощность: до 2000 мВт
Вес: 385 г без кабеля
Упаковка и комплект поставки
В целом «Зениты» не стали особо мудрствовать и использовали комплект поставки от самих Oppo. Традиционная двухслойная коробка (внешняя упаковка из коричневого картона, внутренняя — серая), в коробке лежит джинсовый чехол на змейке, в чехле — наушники и пара проводов. Длинный и толстый в матерчатой изоляции с 6,3 мм штекером и короткий провод в силиконе для использования с мобильными телефонами. Также имеются разные бумажки-гарантийники.
Дизайн и удобство ношения
По этому пункту, в общем, тоже все достаточно ожидаемо. За исключением мелких нюансов вроде стикеров, наушники выглядят как Oppo PM-2 с велюровыми амбушюрами, и стоит сказать, это хорошо, так как с точки зрения дизайна и удобства Oppo постарались сделать максимум. Крупные овальные чашки с помощью охватывающих рамок из алюминия крепятся к оголовью, обтянутому мягким кожзаменителем. Чашки свободно качаются вдоль всех осей, что способствует комфортной и мягкой посадке. Регулировка размера оголовья — традиционная, присутствует насечка, упрощающая установку одинакового положения для обеих сторон.
Амбушюры — одно из основных отличий, бросающихся в глаза. В PMx2 используется вариант из велюра, и даже на ощупь можно убедиться в неоднородности их внутреннего наполнения. Так как в PMx2 глубина амбушюрок немного увеличена, это обеспечивает более комфортную посадку и беспроблемное ношение. Эффекта перегрева ушных раковин не наблюдается даже при долгом ношении.
Наушники, как и топовые модели Oppo, сделаны в открытом акустическом оформлении, поэтому звукоизоляция у них близка к нулевой, это наушники для домашнего использования.
Кабель в данной модели, как и у оригинала, сменный, используются стандартные TRS штекеры, поэтому проблем с заменой проводов нет, а эксперименты с рекаблингом могут порадовать владельца (или нет, тут уже зависит от многих субъективных факторов). Основной кабель от Oppo слегка тяжеловат, но для стационарного использования это не проблема.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Как и ожидалось, звук данной модели — очень нейтральный, он отличается хорошим разрешением и склонностью к аналитической подаче.
Бас у наушников быстрый и достаточно хлёсткий, характерный для изодинамических моделей, но без перекосов, характерных для отдельных продуктов. Естественно, любителям «кача» и «мощи» данная модель не подойдёт, её конёк — техничность и натуральность. Стоит учитывать, что данная модель достаточно сильно зависит от характера вашего источника, не добавляя ничего от себя, поэтому НЧ будет ровно столько, сколько выдаёт ваш ЦАП или плеер. Глубина баса — очень неплохая, равно как и способность передавать текстурность низкочастотного диапазона.
Средние частоты, безусловно, хороши. Нет ни малейших намёков на излишнюю резкость, нет попыток подчеркнуть эмоции искусственно или добавить что-то «от себя». Также не обнаружены попытки что-то скрыть, отодвинуть на дальний план или смазать для создания «цельности». В общем, тот случай, когда наушники играют строго «как есть», причём в зависимости от привычек слушателя это может быть и минусом, и плюсом. Отменная динамика позволяет наушникам строить большую воображаемую сцену, глубина её близка к максимальной, а ширина — ощутимо больше среднего. Очень хорошо PMx2 справляются и с передачей характера инструментов, они звучат весьма телесно и не превращаются в точечные источники.
Верхние частоты — тот участок, к которому можно немного придраться, им слегка не хватает проработки затуханий, что приводит к небольшой потере «лоска», ожидаемого от топовых наушников. За исключением этого, ВЧ модели не вызывают вопросов, они хороши по разрешению, но при этом не режут слух даже на некачественных записях.
Естественно, тут не обойтись без сравнения данной модели с другими наушниками.
Oppo PM-.1 Старшие наушники от Oppo я слушал достаточно давно, и, к сожалению, возможности сравнить их «в лоб» у меня нет, а по памяти PM-1 отличаются чуть более расслабленным звуком, с более сглаженными СЧ, немного из-за этого теряющими в информативности.
HiFiMan HE-6. Ещё одни наушники, играющие максимально ровно и нейтрально, но их звук более агрессивен и резок, особенно на ВСЧ и ВЧ. HE-6 предлагают чуть более тугой бас и более подчёркнутые ВЧ, в то время как PMx2 звучат без этой попытки акцентуации. Кроме того, HE-6 сильно требовательней к усилению.
Audeze LCD-3. Уже-не-флагман «Одиссеев» отличается более тёмной подачей и специфическим подходом к построению воображаемой сцены. LCD-3 почти всегда пытаются создать иллюзию огромного зрительного зала, иногда это идёт на пользу мелодии, иногда нет. Модель Audio Zenith ближе к нейтральности и передаёт объём ближе к задуманному.
Sennheiser HD-800. Во многом совершенные наушники, способные удивить разрешением и объёмностью звучания, тем не менее имеют слабое место, это низкие частоты, которым иногда не хватает мощи и телесности. Именно в этом их обходят герои нашего сегодняшнего обзора, проигрывая, впрочем, в проработке ВЧ.
Совместимость
Вообще, PMx2 малокритичны к усилению. В них не надо вливать ватты мощности для получения приемлемого звука. По усилению их даже раскачивают более-менее качественные смартфоны. Тем не менее им очень показан качественный источник с отличным разрешением, так что озаботиться подбором все же придётся. Лично мне эти наушники весьма понравились с NuPrime DAC-10H, а вот новый Yulong ADA1 оказался с «зенитами» светлее, чем хотелось бы.
Жанрово наушники весьма универсальны, если, конечно, вы не любитель акцентированной подачи. Привередливость к качеству записи я бы оценил где-то на 7 баллов из 10.
И по традиции несколько треков в роли примера.
Ephel Duath — Hole IX. Полностью ломающий рамки привычного трек от одной из самых самобытных групп. Медленный, наполненный призвуками ambient, срывающийся иногда в агрессию, напоминает то ли шоколадный батончик со стекловатой, то ли лёгкий летний дождик из негашёной извести. В общем, та музыка, которая способна и вывести из депрессии, и вогнать в неё, причём иногда одновременно. Музыка эта полна сюрпризов и мелких нюансов, и отыграть её так, как задумано, могут именно нейтральные наушники вроде PMx2.
Esperanza Spalding — Unconditional Love. Тот редкий случай, когда современная поп-исполнительница не поёт так, словно умирает от рака последней стадии, но при этом музыка её сложнее традиционного «унц-унц, шейк ё бути». В общем, Эсперанза смело смешивает соул с поп-музыкой, приправляя это отличным коктейлем разнообразных стилей, от рока до модального джаза. Разумеется, для подобного творчества нужны нейтральные наушники, не сваливающиеся в холодную аналитичность. Думаю, вы уже догадались, почему этот трек попал в данный обзор.
Kjell Öhman — 9:20 Special. Ну и закончить данный обзор хотелось бы чем-нибудь традиционно-«аудиофильским», но при этом не совсем обычным. Например, отличной записью джаза, исполненного преимущественно на органе. Вообще, состав для записи альбома подобрался, мягко говоря, звёздный: Arne Domnérus с саксофоном, Leif Dahlberg на ударных, гитару, ожидаемо, взял в руки Rune Gustafsson. Естественно, у подобного коллектива не могло выйти плохой записи, да и не вышло. Помимо общемузыкальных достоинств, альбом ещё и отлично записан, что, на самом деле, редкость для органа. Так что при прослушивании этого трека в PMx2 можно получить сразу двойное удовольствие — и музыка хорошая, и эффект присутствия почти ощутим.
Выводы
PMx2 — именно тот случай, когда к наушникам прилагается видение их создателя на то, каким должен быть звук, и вариант от Александра мне очень нравится. Естественно, наушники, собираемые вручную и поштучно, с вложением огромного труда, не могли быть дешёвыми, но, к чести Audio Zenith, они смогли выдержать весьма конкурентоспособный ценник, особенно на фоне современных флагманов. Ну а удобство и стильный внешний вид, PMx2 унаследовали от Oppo, что также идёт им на пользу.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)