Где-то с полгода я являюсь обладателем удивительных наушников, сделанных полностью с нуля киевскими умельцами. И все эти шесть месяцев данная модель меня радует и звуком, и комфортом. Продукт этот мало известен широкой публике, поэтому в рамках популяризации отечественного (для меня) производителя я решил написать этот обзор.
За созданием данной модели стоят три человека. Основная работа лежит на плечах Василия Коваля и Александра Каплюка, помогает им Валентин Сергиенко, известный в кругах украинских ценителей за свои изделия из кожи. Как несложно догадаться, для VA H-1 он шьёт амбушюры и оголовья. Модель эта делается полностью с нуля, ни одной готовой детали в их конструкцию не входит. Это наложило свой отпечаток на цену, ибо ручное мелкосерийное производство дешёвым не бывает.
Стоимость данной модели составляет 1000 долларов, но я бы сказал, что они более чем сравнимы с другими моделями данного ценового диапазона.
Технические характеристики
Излучатели: изодинамические
Акустическое оформление: открытые
Диапазон частот: 15 Гц – 38 кГц
Импеданс: 14
Чувствительность: 95 дБ
Максимальная мощность: 900 мВт
Кабель: сменный, 1,3 м, совместимый с Audeze
Вес: 316 г
Дизайн и комфорт ношения
Так как упаковки у этих наушников никакой нет, то и раздел соответствующий я пропущу на радость любителям лапидарности. В комплект поставки входят сами наушники и кабель к ним. Провод, кстати, достаточно хороший, с неплохим содержанием серебра. Он совместим с Audeze, так что при желании вы сможете ещё и «Одиссеи» проапгрейдить.
По внешнему виду наушников, пожалуй, особо и расписывать нечего, на фото всё и так видно, хотя копий вокруг дизайна этих наушников сломано немало. Сделаны они полностью с нуля и практически штучным тиражом, поэтому у них нет одинаковости и доскональной повторяемости серийных моделей, да и вид их некоторые могут счесть недостаточно вычурным. Я же, как ценитель ручной работы и эстетики стимпанка, считаю эти наушники прекрасными. Умелые гномы под горой сковали металлическую пластину их оголовья, выточили латунные крепления вилок и сами вилки. Древние энты из лучших сортов дерева создали чашки, покрытые лаком и отполированные до блеска. Лучшие скорняки Рохана из числа людей сшили мягкие амбушюры и оголовье. Могущественные майар своими заклинаниями создали магниты для излучателей, а благородные эльфы из легчайшего лунного света ночами плели для них мембраны.
Если откинуть шутки в сторону, то наушники вышли весьма функциональными и надёжными, тут нет пластика, все сделано из стали, латуни и дерева (единственное исключение — тефлоновые вставки в блоках крепления вилок, обеспечивающие плавное скольжение). Несмотря на основательность материалов — VA H-1 достаточно лёгкие, их вес без кабеля не намного превышает 300 грамм, что на фоне современных изодинамических флагманов, созданных под девизом «чем тяжелей, тем лучше» и давно уже переваливших за полкило — почти пушинка. Предыдущая версия этих наушников гордо носила латунные кольца на внешней стороне чашек, но от них отказались в пользу улучшения комфорта и пересчитали чашки так, чтобы сохранить прежний звук.
Действительно, VA H-1 очень комфортно носятся, но за это стоит благодарить не только малый вес, но и комфортные мягкие амбушюры с таким же оголовьем. Вес распределяется равномерно, и наушники можно носить долго. Из-за открытой конструкции нет эффекта перегрева ушей, доставляющего порой дискомфорт.
Кстати, амбушюры обращают на себя внимание двумя интересными фактами. Во-первых, они держатся благодаря магнитам магнитной системы излучателя, так что за комфортную замену амбушюр не приходится расплачиваться искажениями, которые могли бы добавить дополнительные магниты. Во-вторых, в нижней части амбушюр сделано небольшое отверстие, служащее для разгрузки передней камеры от избыточного давления, и позволяющее добиться более быстрой отдачи излучателя.
Из-за открытого формфактора эта модель явно не подходит для улицы или использования в офисе, в первом случае вам будет мешать внешний шум, во втором вы сами станете источником шума для коллег. Это наушники для домашнего прослушивания в уютном кресле, камин и бренди — очень желательны, хотя и не входят в комплект.
Кабель у наушников сменный, используются разъёмы Mini-XLR, по умолчанию, кабель заканчивается 3,5-мм штекером, но за ваши деньги разработчики могут исполнить любой каприз.
В общем, наушники сочетают в себе удобство и долговечность, а неплохой внешний вид дополняет картину.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, но так как их прогревали сами производители, у меня изменений в звуке уже можно было и не ждать. Формальности я всё же решил выполнить.
Если оценивать подачу наушников «в целом» — то они чуть-чуть притемнённые, не тёмные, а именно намекающие на темноту, как виски в кофе намекает на обжигающий жар чистого напитка. VA H-1 детальны, но без перебарщивания с уходом в резкость, музыкальны, но без мутности, которую иногда допускают для достижения этого эффекта. Особенно же они хороши на высококлассных записях, богатых тембрами и обертонами, любые живые инструменты, начиная с рояля и заканчивая бандурой, с ними обретают живость и натуральность.
Бас — это, пожалуй, первое, что удивляет в этих наушниках. Такой плотный и по-хорошему хлёсткий бас — редкость в наушниках. При этом он очень сбалансирован количественно, он не доминирует, забивая собой все частоты, и не срывается в гул (неужели те самые отверстия на амбушюрах так помогают?). Отлично прорабатываются текстуры и разделяются инструменты нижнего регистра. Единственное — наушники очень зависимы от источника, и если плеер или ЦАП на НЧ имеет вялость — они это покажут.
Средние частоты — капельку смягчены, что позволяет добиться приятной, не утомляющей подачи, не теряя при этом в существенных деталях музыки. Эта модель, как я уже писал выше, хороша в передаче глубоко спрятанных нюансов инструментов и вокала, благодаря этому записи радуют не только эмоциями, но и техничностью исполнения. Воображаемая сцена весьма хороша и в глубину, и в ширину, хотя и не рекордная. Разделение планов очень качественное, а инструменты имеют правильный объём и сохраняют свой характер. Не люблю все эти штампы про «находишься рядом с исполнителем», но в данном случае по-другому и не скажешь, а придумывать какой-то сложный эвфемизм мне не хочется.
Верхние частоты в целом хороши, они аккуратно проработаны, и даже стандартная проблема проработки затуханий на ВЧ (постоянные читатели знают, насколько я уделяю этому внимание) эту модель практически обходит стороной. Почти хорошо тут все и с количеством ВЧ, пожалуй, только заядлые ВЧ-фобы, которые как вампиры солнца боятся звуков выше 3-4 кГц, найдут эти наушники яркими (хотя, наверное, с источниками, плохо контролирующими ВЧ возможны варианты). В общем, тут есть и лёгкая воздушность, и тонкие затухания. Впрочем, мне тут чуть-чуть не хватает ВЧ количественно, но очень немного, и с этим явно можно жить.
Сравнений в этот раз будет ровно два. Наушники такого уровня надо сравнивать исключительно «в лоб», а из топов у меня в наличии сейчас не так много моделей.
AudioZenith PMx2. Если и не антипод, то уж точно представитель другой музыкальной школы. «Зениты» стараются играть нейтрально, мониторно, не привнося ничего от себя, в то время как H-1 могут иногда добавить немного эмоций или скрыть какую-то мелкую ошибку записи, предлагая более слитную подачу.
Kennerton Odin. Да простят меня представители Kennerton, что я так затягиваю с обзором, но их наушники — это тот бриллиант, к огранке которого нельзя подходить без особого настроения, так что про них ещё чуть позже. Пока же отмечу, что на самом деле у них есть что-то общее в подаче с H-1: эмоции, быстрый детальный бас, аккуратные ВЧ. Но Odin, оправдывая свою более высокую цену, делает ещё один большой шаг вперёд в этом плане. Описывать разницу в уровне топовых моделей очень тяжело, она складывается из мелких нюансов, но услышав её один раз, сразу понимаешь, о чём идёт речь. Odin детальней на СЧ, чуть лучше прорабатывает ВЧ, но расплатой за это выступает большая критичность к записи.
Совместимость
VA H-1 обладают достаточно маленьким импедансом и не самой большой чувствительностью, что делает их не самой удачной нагрузкой для плохих источников. Некоторые совсем уж наколеночные продукты потогонных мастерских Китая могут даже срываться в перегрузку по току. Впрочем, качественных плееров на рынке доступно примерно столько же, сколько гуталина у мифического дяди кота Матроскина. При этом у «единичек» есть очень хороший запас роста и от высокоуровневого источника они выигрывают достаточно сильно (в первую очередь благодаря контролю частот), и даже с топами типа Paw Gold VA H-1 есть что показать.
Жанрово модель весьма универсальна, хотя, как я уже говорил выше, её конёк — это живая музыка с «настоящими» инструментами, на них есть шанс словить все вау-эффекты, отпущенные на год за один раз (если, конечно, не спасует источник). Впрочем, хорошо звучат и другие стили, например, умная электронная музыка (спасибо хлёсткому тугому басу).
Подобно Александру Матросову, эти наушники бросаются на любые огрехи записи, и даже преуспевают в сглаживании мелких просчётов работников пульта и микрофона. Если же запись откровенно плохая, тут они пасуют и выдают «косяки» пользователю. Так что чувствительность к качеству записи я бы оценил где-то на 8 из 10.
Традиционные треки-примеры
Enigma — Beyond the Invisible. Сложно придумать более ностальгическую музыку, возвращающую нас во времена, когда одноклассницы были главным объектом вожделения, а «медляки» на школьных танцах — главным способом его реализации. К сожалению, раздолбанные кассетники обычно не давали представления о качестве музыки, поэтому вот приходится отдавать должное таланту музыкантов проекта пост-фактум. В принципе, для обзора можно было бы выбрать почти любой их трек, но я выбрал этот, потому что мне нравится клип, снятый для него Жульеном Темплом. Музыка замечательно подходит к VA H-1, благодаря хорошей передаче объёма и практически эталонному разделению инструментов.
Re1ikt — Дождж ідзець… Четвёртый проект удивительных мастеров жанросмешения из Беларуси талантливо объединяет фолк, стоунер, пост-рок и даже элементы прогрессива и психоделики. Добавив к этому удивительной красоты лирику на прекрасном белорусском языке, мы получаем удивительный сплав, обязательный к ознакомлению всем ценителям жанра. Так же сложно было выбрать один трек из этого удивительно цельного альбома, поэтому пришлось выбирать наугад, и выбор оказался более чем удачным. VA H-1 хорошо справляются и с этой музыкой, великолепно передавая насыщенный, чуть жирноватый звук, которого и добивались Re1ikt на Studio-X известного польского звукорежиссера и саунд-продюсера Мартина Килбашевского, известного по работам с Christ Agony, Devilish Impressions и Riverside. В общем, единственное, что мне остаётся, сказать, что альбом доступен на SoundCloud группы.
Marillion — Living In F E A R. Вот уж не знаю, что двигало классиками прог-рока, когда они назвали свой свежий альбом «Fuck Everyone And Run», но умения делать замечательную музыку у них не отнять. Конечно, это не «Misplaced Childhood», но, к счастью, и не «Afraid of Sunlight». F.E.A.R — работа цельная, радующая и увлекательными мелодиями, и музыкальным многообразием, да и глубиной — тоже. Разумеется, для неё нужны хорошие наушники, и эмоциональная и музыкальная подача VA H-1 тут подходит как нельзя кстати.
Выводы
VA audio H-1 — это тот случай, когда вы получаете не наушники, а «видение» их создателей, их понимание того, как должна звучать музыка. К счастью, моё восприятие с разработчиками этой модели совпадает достаточно заметно, поэтому уже полгода эти «ушки» являются одной из самых часто слушаемых моделей в моей коллекции.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)