Новости из мира высоких технологий

Обзор наушников Periodic Audio — строгий научный подход

Выводя на перенасыщенный рынок персонального аудио новый бренд, жизненно необходимо чем-то выделяться на фоне конкурентов (естественно, это помимо качественного звука). В компании Periodic Audio прекрасно это поняли и решили подойти к созданию своих наушников с максимально научной позиции.

«Периодики» сразу подкупают внешним имиджем: лабораторные халаты и колбы-мензурки на выставках, минималистичный веб-сайт со множеством научной информации (чего только стоят ТТХ наушников с указанием точки плавления материала диафрагмы и соответствующего модуля Юнга). Но на внешней стороне вопроса дело не заканчивается, этот подчёркнуто-утилитарный подход компания перенесла и на свои модели. Три дебютных модели получили названия «Магний», «Титан» и «Бериллий», просто потому что диафрагмы их излучателей сделаны именно из этих металлов (кроме Mg, там не чистый магний, а сплав, содержащий 98% металла).

Корпуса сделаны из поликарбоната, так как этот материал, по словам разработчиков, отличается прочностью и небольшим весом. Вообще, на сайте компании описывается каждая деталька, входящая в конструкцию наушников, и деталек этих немало, и над каждой из них разработчики подумали. Ценники выставили очень простые, три модели стоят 100, 200 и 300 долларов соответственно, легко запомнить.

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический
  • Импеданс: 32Ω
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (Mg); 16 Гц – 30 кГц (Ti); 12 Гц – 45 кГц (Be)
  • Чувствительность: 101 дБ/мВт (Mg); 96 дБ/мВт (Ti); 100 дБ/мВт (Be)
  • Общие гармонические искажения: <1%
  • Кабель: 1,2 м
  • Штекер: 3,5 мм

Упаковка и комплект поставки

Коробка так же проста, как и всё остальное — белый картон с минималистичной полиграфией. Никаких суперобложек, запаивания в пластик или там сундуков, обшитых кожей. В коробке лежат сами наушники и жестяная баночка с завинчивающейся крышкой. Из аксессуаров в комплект входят переходники (на 6,3 мм и на двойной 3,5 мм) и насадки — три пары пенок, три пары однофланцевых силиконок и три пары двухфланцевых. То есть именно то, что надо для использования наушников по назначению.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид наушников максимально прост. Корпуса из поликарбоната сделаны в форме цилиндров, внешняя сторона — металлическая, с логотипом Periodic Audio. Оттенок этой крышки и определяет модель, так как все три варианта похожи друг на друга как близнецы-братья. Очень необычно в Periodic Audio решили отмаркировать левый и правый канал, их основная разница состоит в цвете защитной сетки звуковода, у правого наушника он тёмно-красный. Впрочем, не могу называть этот способ маркировки особо удобным.

Благодаря разумной форме корпуса, наушники без проблем садятся в любые уши, обеспечивая нормальный комфорт при ношении. Звукоизоляция — типичная для данного формфактора, если использовать двухфланцевые насадки или «пенки», она будет выше среднего.

Провода у наушников не сменные, внешне они самые простые, видимо, разработчики решили следовать тут принципу «разумного минимализма». Внутри, впрочем, всё хорошо — качественный медный литцендрат, армированный полиэтиленом с ультравысоким молекулярным весом (Dyneema) в TPE-изоляции. Конечно, для старших моделей хотелось бы что-то более «стильное», но главное не внешний вид, а суть. Наушники покрываются 5-летней гарантией от производителя, поэтому если вдруг возникнут проблемы с кабелем — их решат. Сам провод мягкий, запутывается не сильно, на морозе твердеет мало, микрофонный эффект выражен очень умеренно.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.

Магний

Светлая модель с акцентом на верхней половине средних частот и нижних ВЧ. Бас подаётся суховато, он очень дозирован, чтобы не отвлекать на себя внимание, но при этом НЧ достаточно скоростные. Наушники ничего не добавляют от себя, поэтому подойдут тем, кто любит мониторную подачу и слушает качественные записи (недостатки треков «магний» весьма заметно акцентирует). Воображаемая сцена больше средней и в глубину и в ширину, наушники склонны разносить инструменты шире, чем их «разместили» инженеры записи. ВЧ хороши по атакам, затухания же чуть смазаны, детализация хороша для своей цены. В общем, модель для тех, кто предпочитает мониторную подачу и ищет её в бюджетном сегменте.

Если подбирать аналоги от других производителей, Mg немного напоминают Fiio EX1-II и еще чуть меньше Meze 11 Neo (с меньшим количеством баса).

Титан

Прямая противоположность предыдущей модели, наушники с ярко выраженной V-образной АЧХ. Кстати, несмотря на название, не имеют ничего общего с линейкой Dunu Titan (ну, может, кроме 5 модели). Бас акцентирован, он обладает неплохой скоростью, но из-за количества на насыщенной басом музыке способен заглушить собой СЧ, если источник недостаточно хорошо контролирует «низ», впрочем — по другому тут быть всё равно не может. Несмотря на это, середина достаточно детальная и не окрашенная, разрешение позволяет слышать всё, что заложено в запись. Воображаемая сцена немного меньше средней, традиционно для акцентированной модели наушники предлагают более интимную подачу. ВЧ также имеют небольшой акцент, чтобы компенсировать бас, и неплохо с этим справляются. Разрешение ВЧ неплохое, но те, кто не любят «верха», могут остаться недовольными. Впрочем, сугубо на мой вкус, ВЧ тут не переходят ту грань, за которой их становится «слишком много».

Из аналогичных моделей можно вспомнить Dunu Titan 5 и FX серию JVC.

Бериллий

Один из самых лёгких и прочных материалов, известных человечеству, позволил сделать мембрану одновременно лёгкую и прочную, поэтому наушники предлагают сбалансированное звучание с лёгким уклоном в теплоту, играя с подачей, которую принято называть «музыкальной». НЧ немного акцентированы, но очень умеренно, это хороший пример качественного динамического баса: массивный, упругий, текстурный, но не сухой и не отличающийся излишней хлёсткостью. Благодаря хорошей передаче текстур, бас не гудит и не размазывается. Средние частоты передаются эмоционально, без ухода в микродетальность и резкость, небольшая сглаженность СЧ-диапазона даёт очень цельную и вовлекающую подачу. ВЧ-диапазон тоже в общем хорош, хотя любителям зажатости в этой области наушники не подойдут, «Бериллий» отыгрывает ВЧ детально и достаточно прямолинейно. Можно немного попенять на слишком резкие затухания, но эта проблема очень невелика.

Если говорить об аналогах — тут нельзя не вспомнить Campfire Audio Vega, в чём-то Be на них похожи, но у них меньше акцент на НЧ и СЧ не настолько разнесены по глубине.

Совместимость

Вообще, Periodic Audio разрабатывали наушники «с прицелом» на использование даже со смартфонами. Отсюда и хорошая чувствительность, и «оптимальный» импеданс в 32Ω, поэтому даже с большинством «пленшетотелефонов» звучать линейка компании будет прилично. Хотя, очевидно, что более топовый источник вроде плеера среднего уровня им будет вполне ко двору. Если бы я взялся подбирать плееры для усиления «основных черт» наушников, то я бы, пожалуй, составил такие пары. К «Магнию» — нейтральный, чуть светловатый Cayin N5. К «Титану» — чуть тёмный и слитный Fiio X5-3. Для «Бериллия» — детальный и техничный iBasso DX200, максимально раскрывающий звук самих наушников. Естественно, эти пары — не панацея, и возможны десятки других сочетаний, которые с немалой вероятностью придутся по душе именно вам.

Наушники отличаются достаточно разной подачей, поэтому жанровые предпочтения каждый определит для себя сам, исходя из своих вкусов. К качеству записи все три модели достаточно критичны, но не запредельно.

По традиции несколько треков в роли примера

Camel — It’s a boy Life. Классика арт-рока, навсегда вписанная в историю жанра. Сложная, хрупкая, как снежинка, музыка полна интересных переходов и наполнена инструментами и эффектами. Именно на подобных вещах нейтральный характер Mg показывает себя лучше всего.

Amber Rubarth — Tundra. Стараниями Девида Чески эта фолк-исполнительница стала завсегдатаем различных аудиофильских подборок и релизов. Композиция Tundra является прекрасным примером того, как должен звучать живой натуральный бас. В сочетании с акцентом, придаваемым этой части диапазона Ti, получается эффектно и стильно.

Barb Jungr — Hard Rain. Берём песню Дилана, отдаём её на переработку знаменитой исполнительнице, обладающей прекрасным эмоциональным голосом, качественно записываем. На выходе получается удивительной замысловатости трек, радующий и формой, и содержанием. Остаётся добавить наушники вроде Be, способные подчеркнуть все нюансы трека, и наслаждаться эффектной и мощной подачей.

Выводы

Необычный, наукообразный и подчёркнуто минималистичный подход Periodic Audio дал интересные результаты. Их линейка наушников, конечно, не удивляет вычурным дизайном или сложными аксессуарами в комплекте поставки, но для ценителей главного (ну да, звука) тут есть что послушать.


Источник: Обзор наушников Periodic Audio — строгий научный подход
Автор:
Теги: Звук и акустика звук Музыка Наушники Обзор железа

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства