Корпорация Microsoft прекращает производство и продажу Kinect, сенсорного контроллера движений. Об этом сообщил создатель устройства Алекс Клипман в беседе с журналистами Fast Go Design.
В попытке угнаться за популярностью игр, в которых управление осуществлялось с помощью движений рук и тела, Microsoft выпустила первую версию Kinect в 2010 году для игровой консоли Xbox 360. Для управления играми, предназначенными для этого сенсора, игроку не требовалось держать в руках никаких дополнительных контроллеров — Kinect считывал движения рук, ног, тела и головы самостоятельно. Благодаря этому нововведению устройство уже в первые дни продалось бешеным тиражом, перевалившим за 10 миллионов устройств.
Такой оглушительный успех обеспечил Кинекту хорошую рекламу, а вскоре после начала продаж он даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстропродаваемый в мире потребительский гаджет.
Окрылённые успехом первой версии Kinect, разработчики приставки Xbox One решили объединить её и обновлённый сенсор второй ревизии в единую экосистему. Но тут они просчитались, ведь обязательное наличие сенсора движений существенно влияло на ценник Xbox One, который на старте был дороже конкурирующих игровых систем примерно на 150 долларов. При этом Kinect 2.0 не предлагал владельцам никаких новых игровых впечатлений, но умел реагировать на голос и жесты в меню, что так или иначе было реализовано и в прошлой версии.
Игры же, созданные для новой версии, по принципу игрового процесса мало чем отличались от тех, что разрабатывались ещё для Xbox 360. Поэтому новый Xbox раскупался крайне неохотно. Осознав свою ошибку, в Microsoft приняли решение отказаться от обязательной связки Kinect 2.o + Xbox One, после чего начали продавать сенсор движений и консоли отдельно. Этим шагом частично удалось поправить дела Xbox One, но новый Kinect не стал популярным даже после снижения цены и попытки предлагать устройство вместе с наборами семейных игр.
Решение свернуть производство сенсора движений во многом не стало сюрпризом, ведь несколько недель назад в крупных торговых сетях начали продавать его совсем за бесценок, отмечая при этом, что новых поставок не планируется. Оставалось только ждать официального заявления, которое в скором времени и последовало от разработчиков.
Несмотря на всю однобокость игр, выпускавшихся для этого устройства, Kinect хорошо прижился в различных лабораториях — с его помощью и по сей день ведут различные разработки в области компьютерного зрения, делают роботов и различные весёлые гаджеты.
Вот, к примеру, пивная пушка, созданная на основе сенсора от Microsoft.
Комментарии (0)