Космическая сага Star Trek славится тем, что многие технологии, описанные в сериале и комиксах этой вселенной десятилетия назад, спустя некоторое время появляются в нашей с вами повседневной жизни. Смартфоны, телефоны-раскладушки, очки дополненной реальности, андроиды, сенсорные дисплеи и многое другое уже является для нас совершенно обычным делом. Пользуясь этими вещами, мы даже и не задумываемся о том, что все эти вещи были придуманы и показаны в фильмах, рассказывающих нам о путешествии корабля Энтерпрайз. Одно из невероятных по своим возможностям устройство, которым оборудованы космические корабли Федерации Планет и не только — голографическая палуба. Это место, куда может зайти любой член экипажа, задать программу и перенестись в указанное время и место. Голопалуба создаёт очень реалистичную картинку, объекты, появившиеся по требованию посетителя, можно потрогать, с людьми — пообщаться, а яблоко, к примеру, сорвать и съесть. Впечатляет, правда? Судя по всему, корпорация Microsoft работает над чем-то подобным.
Конечно же, в Редмонде ещё не умеют делать настолько реалистичные голографические комнаты, но работают над тем, чтобы максимально улучшить пользовательский опыт, основанный на взаимодействии с виртуальной и дополненной реальностью. Для этого используют свои нынешние и прошлые разработки, в числе которых HoloLens и Kinect. На дисплее или экране отображается картинка, кино или игра, а с помощью проекторов на стены выводится дополнительное изображение. Благодаря сенсору Kinect и камерам, расположенным по периметрам, движения пользователя отслеживаются и обсчитываются специальным программным обеспечением, позволяя таким образом погрузить человека в дополненную реальность.
Программно-аппаратный комплекс учитывает различные параметры: расположение предметов в комнате, глубину и ширину помещения, освещённость, подстраиваясь под конкретные условия, адаптируя происходящее перед глазами пользователя даже под его движения.
Чтобы продемонстрировать свою разработку более наглядным способом, разработчики опубликовали видеоролик.
Пока всё довольно топорно и громоздко выглядит, но надо же с чего-то начинать?
Запатентовать разработку планировали ещё несколько лет назад, но
Комментарии (0)