У компании Microsoft есть несколько игровых серий, которыми она особенно дорожит и гордится. Среди них можно выделить гоночные симуляторы Forza, легендарный шутер от первого лица Halo, а также беспрецедентно жестокий боевик про бравых космических солдат – Gears of War. Первую игру данной франшизы специально для консоли Xbox 360 разработала студия Epic Games в далёком теперь уже 2006 году. А уже завтра в продажу поступает четвёртая номерная игра серии, поиграть в которую смогут владельцы консоли Xbox One и персональных компьютеров.
За десять лет существования серии Gears of War утекло немало воды, а Microsoft даже выкупила франшизу у оригинального разработчика, получив на неё эксклюзивные права. Новые игры теперь разрабатывает канадская студия The Coalition, ранее носившая названия Microsoft Vancouver и Black Tusk Studios. До этого разработчикам уже приходилось сталкиваться с серией Gears of War, так как в 2015 году им довелось выпустить ремейк оригинальной игры 2006 года для консоли Xbox One. Обзор на этот ремейк я, кстати,
Что ж, игра Gears of War 4 действительно с огромным уважением относится к вселенной, некогда созданной гейм-дизайнером
Прошло десять лет. Что нового несёт в себя четвёртая номерная часть серии? Я не просто так говорю «номерная», ведь была ещё игра Gears of War: Judgement (2013), рассказывающая историю второстепенных персонажей серии. Четвёртая же игра переносит нас на 25 лет в будущее, где нам предстоит вжиться в роль Джей Ди Феникса, сына главного героя первых трёх частей Gears of War — Маркуса Феникса и его боевой подруги Ани Страуд. После того, как инопланетные захватчики, именуемые «Саранчой», были повержены в финале игры Gears of War 3, человечество начало постепенно приходить в себя. Но расслабляться было ещё слишком рано, ведь их поджидали новые, не менее суровые испытания.
Как и прежде, действие игры разворачивается на планете Сера, которая во многом напоминает Землю. Здесь тоже есть зелёные леса и цветущие луга. Разве что периодически приключаются энергетические бури, сносящие всё на своём пути и убивающие всё живое мощными электрическим разрядами. А так – сплошная идиллия! Во главе Коалиции Объединённых Государств (КОГ) встала первый министр Джин Хейлс. Авторитарность этого лидера пришлась по нраву далеко не всем гражданам, поэтому многие из них покинули крупные города и основали небольшие независимые поселения.
Главный герой Джей Ди Феникс как раз живёт в одной из этих деревень вместе со своими друзьями. Компанию ему составляют мудрая и смелая дочь главы поселения Кейт Диаз, её дядя Оскар Диаз — вечно пьяный бородач, а также друг детства Джей Ди — Делмонт Уолкер. Вместе они совершают рейды на строительные площадки КОГ, откуда воруют необходимые их поселению инструменты и материалы. Разумеется, первому министру всё это вовсе не по душе, из-за чего она отправляет на охрану важных стратегических объектов целые армии механизированных охранников. Благодаря этому вступительная часть игры больше похожа не на классическую Gears of War, а на какую-нибудь Binary Domain, где нам приходилось пачками расстреливать всевозможных роботов.
Впрочем, немного позднее игра всё же реабилитируется в наших глазах, и тогда нашим героям приходится противостоять не высокотехнологичным жестянкам с пушками, а куда более опасному и хитроумному врагу. Но что это за враг и что дальше случится с Джей Ди Фениксом и его товарищами, я вам рассказывать не стану. Тут просто без серьёзных спойлеров никак не обойтись, а я не любитель портить своим читателям весь сюрприз подобным образом. Тем более что сюжет у игры, несмотря на его общую прямолинейность и даже местами примитивность, сдобрен изрядной порцией драмы и непредсказуемых поворотов.
С точки зрения игрового процесса изменилось немногое. Мы по-прежнему управляем бронированными качками, вооружёнными до зубов, которые беспощадно рвут встающих на их пути врагов на лоскуты. Как и раньше, мы прячемся за всевозможными укрытиями, чтобы избежать попадания в протагонистов пуль и прочих несовместимых с жизнью предметов. Очень гармонично в геймплей вписываются энергетические бури, сметающие всё на своём пути. Теперь в бою можно воспользоваться мощью стихии, например, расстрелять заборчик, удерживающий сваленные в кучу стройматериалы, после чего ветер подхватывает трубы или доски и ими убивает ваших врагов. Внимательно изучайте своё окружение – таких вот полезных уловок в игре полно.
Бури могут не только помочь, но и сильно подпортить ваши планы. Если бросить в противника ручную гранату, может статься, что ветром её благополучно вернёт обратно к отправителю. А кому хочется быть разорванным на кусочки? Ещё одну опасность представляют молнии, которые порой лупят по главным героям без перерыва. Нужно обладать отличной реакцией, чтобы пробежать мимо ослепительных вспышек к своей цели, при этом не оказавшись зажаренным стейком. Вообще, природа в этой игре является очень важной частью игрового процесса, и это, на мой взгляд, достаточно серьёзное нововведение для серии.
Ещё одно приятное новшество заключается в визуальном стиле Gears of War 4. Отныне привычная поклонникам серии мрачная красно-коричневая палитра сменится яркой картинкой, чем-то напоминающей работы студии Naughty Dog. Да, да, я сейчас говорю о The Last of Us и даже в какой-то мере про последний Uncharted. Новые Gears of War могут похвастать шикарными пейзажами, пышными зелёными деревьями, покачивающимися на ветру, и непривычно ярко-голубым небом. Такой живописной игры в серии ещё не было никогда. Разумеется, в какой-то момент вам придётся вновь оказаться в мрачных подземельях, стены которых покрыты отвратительной слизью. Но успеть насладиться природой Серы вы всё же успеете. Иногда ваша команда будет делиться на два отряда, а вам предоставляться выбор: по какой из двух дорог пойдёт тот или иной отряд. Другими словами, чтобы увидеть игру целиком, вам придётся пройти её хотя бы два раза.
Если не брать в расчёт многочисленные модели роботов Коалиции, в игре вам предстоит столкнуться с ещё несколькими новыми видами врагов инопланетного происхождения, каждый из которых требует к себе индивидуального подхода в бою. Если монстры, швыряющие в вас иглы из своего хвоста или бездумно бегущие в вашу сторону обезьяноподобные зомби, — это обычное дело по меркам Gears of War, то некоторые создания приятно порадуют вас оригинальностью исполнения. Взять, к примеру, существо «Похитителя» (Snatcher), которое вначале серьёзно ранит одного из персонажей мощным выстрелом, а затем хватает его липкими щупальцами и натурально проглатывает. После этого у уцелевших членов команды есть всего несколько секунд для того, чтобы спасти проглоченного персонажа. Не успеете расстрелять зверюгу за отведённый срок, героя переварят желудочные соки, и вот он — зловещий экран Game Over.
Очень порадовал меня тот факт, что разработчики постоянно стремятся разнообразить игровой процесс. Чего стоит одна лишь погоня на мощных мотоциклах за огромным военным самолётом. Поверьте, это ещё не самая яркая сцена игры. То ли ещё будет! Разработчиков можно понять: коридорный шутер быстро превратится в скучную рутину, если бы не подобные вставки, дающие игрокам возможность перевести дух между яростными перестрелками. Время от времени вам будет предоставляться возможность сыграть в некое подобие Tower Defence, когда героям приходится оборонять небольшой пятачок земли от нескольких волн врагов. Нечто подобное было реализовано в режиме «Орда» предыдущих игр серии. Основным отличием четвёртой части стала возможность расставлять укрепления и автоматизированные турели где угодно на уровне, а не только в обозначенных разработчиками местах.
Поклонники кооперативного прохождения обрадуются тому факту, что Gears of War 4 можно от начала и до самого конца пройти вместе с приятелем, причём сделать это можно как посредством Интернета, так и на одном экране в режиме Split Screen, сидя рядом на диване. Остальные мультиплеерные режимы не станут для вас сюрпризом. Это «Противостояние» — рейтинговые битвы, в которых могут принять участие до 10 игроков. А также уже упомянутая мною выше «Орда» версии 3.0 — кооперативное противостояние волнам врагов с расстановкой по уровню всевозможных укреплений и самонаводящихся орудий. Обновлённая «Орда» может похвастать серьёзными нововведениями, например, появлением классов персонажей с уникальными умениями. Вы можете стать солдатом, разведчиком, инженером, снайпером и толстяком. Каждый из этих персонажей начинает игру со своим оружием и перками. Дополнительные скиллы можно получать, используя специальные карточки.
Microsoft предлагает приобрести наборы особых карточек, дающих ощутимые преимущества в онлайновых режимах игры. Здесь помимо упомянутых мною новых умений персонажей, вам могут попасться различные усиления и бонусы, дополнительные знаки отличия, альтернативная раскраска оружия и брони, а также многое, многое другое. Карточки могут быть обычными, редкими и даже легендарными. Наборы стоят от 64 до 334 рублей за штуку, а при покупке сразу нескольких комплектов, разработчики предлагают нам неплохие скидки. Впрочем, наборы можно покупать и за игровую валюту – кредиты, которые вы зарабатываете в бою. Если вы приобрели «элитную версию» игры Gears of War 4 за 6999 рублей (!!!), то вам изначально будут доступны целых 17 наборов карточек, общей стоимостью около 1350 рублей. Признаюсь честно, я не поклонник подобного вида микротранзакций, поэтому всё это считаю баловством и попыткой срубить денег из воздуха.
К сожалению, не обошлось в игре и без некоторых недостатков. К ним я бы хотел отнести пока неидеальный игровой баланс, когда вы рискуете в разгар боя остаться без боеприпасов к своей снайперской винтовке или автомату, а достать патроны для них будет попросту невозможно, как и сменить оружия в текущий момент игры. Выбрав оружие неправильно, вы рискуете запороть общее дело и остаться с совершенно бесполезном для себя стволом без патронов. И это, я считаю, большим промахом разработчиков. Даже если вы любитель весьма хардкорных игр, столь маленький недочёт со временем может вас порядком выбесить. С другой же стороны, вы можете пробежать игру достаточно успешно и даже не заметить подобного неудобства.
Ещё один момент, который меня сильно опечалил, связан с неидеальным дизайном уровней. Когда вашего персонажа серьёзно ранят, он падает на четвереньки и пытается отползти за укрытие, а боевые товарищи пробиваются к нему через полчища врагов, чтобы помочь подняться на ноги. Но штука в том, что если персонаж во время ранения стоял, например, на капоте автомобиля, будучи раненым, слезть с него он попросту не может. Ладно, если это вас подстрелили. Можно отсидеться, отдышаться и продолжить бой. Но если ранили вашего напарника, то он так и будет ползать по небольшой возвышенности, а вы сможете лишь беспомощно скакать вокруг в попытках помочь. Взобраться на это авто, конечно, можно, но получается это крайне редко, а вокруг ведь идёт ожесточённый бой.
К минусам стоило бы отнести и совершенно плоский юмор главных героев. И да, я понимаю, что это закалённые в боях вояки, прошедшие через настоящий ад. Их шутки настолько вымученные, что даже второсортные голливудские комедии порой дают игре неплохую фору. За всю игру я слабо улыбнулся всего пару раз, правда, сейчас уже и не вспомню, что это были за моменты такие. С другой же стороны, разработчикам отлично удаётся изображать на экране трагические или драматические моменты. Здесь всё, как и раньше: если игра и не выдавит из вас скупую мужскую слезу, то хотя бы поволноваться наверняка заставит.
В игре невероятно странная концовка. Ну прямо очень. Gears of War 4 оставляет игрока наедине с финальными титрами в самый неожиданный момент. Я до последнего надеялся, что после титров мне позволят поиграть ещё немного, чтобы пролить свет на дальнейшие события, но нет. Ну и последний недочёт – это, конечно же, очень короткая продолжительность сюжетной кампании. Пройти игру можно за 6-7 часов, то есть всего за один вечер. Конечно, вы можете пробежать её на нескольких сложностях из спортивного интереса. Но вот захотите ли вы этого – большой вопрос. Складывается ощущение, что основной упор разработчики всё же делали на мультиплеерные режимы, а не на сингл.
Плюсы:
- Отличная визуальная составляющая и Unreal Engine 4.0 во всей своей красе.
- Нас знакомят с новыми персонажами, при этом не забывая о «старичках» серии.
- Непокорная человеку природа планеты Сера играет в Gears of War 4 важную роль.
- Это всё та же брутальная игра, где кого угодно можно искромсать бензопилой.
- Сюжет изобилует драматическими моментами и неожиданными поворотами.
- Радуют уровни, где разработчики дают нам отдохнуть от коридорного шутера.
- Мультиплеерные режимы (особенно «Орда 3.0») стали ещё более продвинутыми.
Минусы:
- Отчётливо ощущается некий дисбаланс в игровом процессе.
- Дизайн уровней порой ставит игрока в безвыходное положение.
- Совершенно плоский, несмешной и вымученный юмор.
- Неприлично короткая сюжетная кампания.
- Совершенно невнятная концовка.
Gears of War 4 получилась яркой, брутальной, разнообразной игрой с вполне стандартным для серии сюжетом. Видно, что разработчики из The Coalition искренне старались не ударить в грязь лицом. Получилось у них очень хорошо, но далеко не везде. Местами игра всё же не дотягивает до оригинальных произведений Epic Games. Радует, что игра сохранила верность оригинальному стилю, когда вояки на стероидах выносят двери с ноги, забираются по вертикальным лестницам, придерживаясь за неё одной рукой, и выпускают кишки злобным пришельцам. Именно старая добрая ультражестокость когда-то сделала Gears of War феноменом игровой индустрии. Приправьте всё это отличной графикой, разнообразным геймплеем, кучей пушек, качественным мультиплеером. Добавьте пару капель драмы и сюжетных твистов. В результате у вас должна получиться именно Gears of War 4. Ставлю игре 8 баллов из 10.
Комментарии (0)