Выхода сиквела игры Deus Ex: Human Revolution я ждал с того самого момента, когда закончил проходить её в 2011 году. Первые слухи о продолжении всплыли пару лет назад, а уже спустя год Square Enix официально анонсировала Deus Ex: Mankind Divided. С тех пор многочисленные поклонники франшизы Deus Ex с нетерпением ждали выхода сиквела, и терпение их было вознаграждено. Релиз для PC, PlayStation 4 и Xbox One состоится уже завтра, 23 августа. А пока всё мы ждём этого знаменательного события, предлагаю посетителям нашего сайта прочесть развёрнутый обзор игры.
Mankind Divided, события которой разворачиваются спустя два года после Human Revolution, продолжает рассказывать нам историю аугментированного специалиста по безопасности Адама Дженсена. Неважно, какую из концовок вы выбрали при прохождении Human Revolution, разработчики решили переписать финал своей предыдущей игры. Согласно обновлённому сюжету, со станции «Панхея» по всей планете был запущен сигнал, сводящий аугментированных людей с ума. Ауги (так в народе называют тех, чьи тела содержат кибернетические имплантаты) устроили настоящую резню, получившую название «Инцидент». Адаму удалось прервать сигнал, но было уже слишком поздно. В ходе операции он едва не погиб и провёл целый год, реабилитируясь в одной из клиник.
После событий «Инцидента» и без того шаткое равновесие между «чистыми людьми» и аугами было окончательно нарушено. По всему миру вспыхнули восстания, народ выходил на митинги, требуя изолировать аугментированных от нормального общества. Полиция преследовала невиновных аугов и арестовывала их без суда и следствия, а особенно агрессивные представители человечества линчевали аугментированных прямо на улицах. Глядя на эти беспорядки, Адам покидает свой пост в корпорации «Шариф Индастриз» и устраивается работать в Интерпол. Здесь, в составе Оперативной Группы номер 29 (ОГ29), наделённой практически безграничными полномочиями, он старается помогать как людям, так и аугам, спасая их жизни, параллельно сражаясь с безликими корпорациями, не останавливающимися ни перед чем на своём пути.
Большая часть событий Deus Ex: Mankind Divided разворачивается в Праге, столице Чехии. Именно Чехия стала той страной, в которой подавляющая часть населения выступила против того, чтобы аугментированные продолжали жить среди людей. В пригороде Праги даже было отстроено некое подобие закрытого гетто для аугов под названием «Голем Сити», куда ссылали особенно подозрительных обладателей имплантатов. Те же аугментированные, что остались жить в крупных городах, подвергались постоянным гонениям со стороны полиции и властей. Многие из них пытались покинуть Чехию нелегально, прибегая к услугам преступных группировок и отдавая им все свои сбережения, лишь бы убраться подальше от этого ужасного места.
Карта Праги поделена на несколько частей, перемещаться между которыми игрок может при помощи метрополитена. Всего местное метро насчитывает четыре ветки и пять станций. Город достаточно большой и исследовать его по-настоящему интересно. Прага образца 2029 года выглядит крайне необычно, совмещая в себе классическую европейскую архитектуру, уникальные памятники и элементы футуристического дизайна. При создании игры разработчики сделали упор на стиль, который сами они называют «Кибер-ренессанс». Его отличительными чертами является чёрно-золотая цветовая палитра и использование треугольных форм в дизайне и архитектуре. Если вас смущает, что всю игру придётся провести в Праге и её пригороде – не расстраивайтесь. В ходе прохождения вам удастся побывать в трёх других странах помимо Чехии, правда, простор для исследований там не будет таким большим.
Атмосфера мрачного будущего была передана разработчиками из Eidos Montreal просто великолепно. Ты действительно понимаешь, что в общих чертах мир через 10-15 лет может выглядеть так, каким мы его видим в игре. Из чешских газет вы можете узнать, что в Лос-Анджелесе вовсю идёт подготовка к Аугментированным олимпийским играм, Китай отказывается принять участие в Глобальном климатическом саммите, а Федеративные Штаты России стали невероятно могущественной сверхдержавой, которая вот-вот раздавит США. Подпольные листовки Samizdat разоблачают преступления коррумпированных чиновников и критикуют политику корпоративного феодализма. Повсюду идёт активная вербовка новых адептов в культ с названием «Сингулярная церковь Бога-Машины». В подворотнях торгуют опасными наркотиками и препаратом «Нейропозином», который позволяет человеческому телу не отторгать аугментации. В общем – будущее прекрасно!
Прежде, чем начать игру, выберите для себя подходящий уровень сложности. Режим «Расскажите историю» подойдёт тем игрокам, кто любит углубляться в сюжет, не отвлекаясь при этом на сложные поединки с противниками. «Хочу приключений» — аналог оптимальной сложности, заложенной в игру разработчиками. «Настоящий Deus Ex» — высокая сложность, которая заставит вас изрядно попотеть при прохождении. После того, как вы пройдёте игру один раз, вам станет доступна сложность «Я никого об этом не просил». Этот уровень представляет собой некое подобие того, что мы уже видели в играх вроде нового Doom и Zombie U. Игроку будет доступна всего лишь одна жизнь на всё прохождение игры. После смерти придётся начинать всё с самого начала. Сохранения на этом уровне сложности, как вы понимаете, не работают.
Игровой процесс, как и в прошлой игре, представляет собой экшен от первого лица с ролевыми, приключенческими и стелс-элементами. Разработчики прислушались к критике игроков и на этот раз устроили игровой мир таким образом, что пройти Mankind Divided можно от начала и до конца, не пролив ни единой капли крови. Да, если в Human Revolution нам в любом случае приходилось убивать боссов, то на этот раз даже злодеев можно нейтрализовать одной лишь силой убеждения. В этом вам поможет специальная аугментация, позволяющая распознавать скрытые эмоции людей и в зависимости от этого правильно строить диалоги. В остальных же случаях нам на выручку приходит старый добрый стелс в духе Metal Gear Solid, когда главный герой ползает по воздуховодам, крадётся мимо камер наблюдения и стреляет в охранников из шокового пистолета или винтовки с транквилизатором.
Если вы помните, в прошлой игре мы могли взламывать электронные замки и чужие компьютеры с помощью незамысловатой мини-игры. Хакинг в Mankind Divided был во многом улучшен и дополнен новыми элементами. Например, теперь игрок может использовать хакерский софт, вроде маскировочных программ, скрывающих вас от файрволла, или «твиков» для ускорения процесса взлома узлов сети. Как и раньше, вы можете активировать API, чтобы потоками спама мешать программам-перехватчикам добраться до вас, и взламывать встречающиеся на вашем пути банки-данных, получая за это кредиты и ценный опыт. Если же вам не хочется возиться со взломом, то можно просто воспользоваться электронной отмычкой, способной разблокировать для вас практически любой замок или запароленный компьютер.
Теперь поговорим о самом интересном – об аугментациях главного героя. Адам Дженсен оснащён кибернетическими имплантатами по последнему слову техники. К уже хорошо знакомым вам аугментациям из первой игры добавятся совершенно новые. Например, неодимовая подкожная матрица «Титан», покрывающая тело Адама ферромагнитным щитом и защищающая его от вражеских пуль. Или пушка «Тесла», стреляющая во врагов дуговыми электрическими разрядами, при этом отмечать на экране можно будет до двух целей одновременно. Вы можете пронзать противников наноклинком, пробивать стены в особенно хрупких местах, можете резко перемещаться по горизонтали и вертикали с помощью аугментации «Рывок Икара». Крайне удобной мне показалась система удалённого взлома различных электронных устройств вроде турелей и видеокамер. Разумеется, никуда не исчезла и горячо любимая многими невидимость, позволяющая проникать незамеченным практически куда угодно.
Прокачка аугментаций, как и раньше, требуют наличия у вас так называемых «Праксисов». Эти устройства вы получаете по мере накопления опыта, изредка находите в запертых сейфах, а также можете приобрести их у торговцев за внушительную сумму кредитов. Большинство аугментаций представлены в виде небольшого дерева, что позволяет со временем совершенствовать их, открывая всё новые и новые возможности. Например, вы можете заметно снизить энергопотребление невидимости, увеличить вместимость инвентаря или научиться выше прыгать, чтобы добраться до недоступных ранее мест. Для работы аугментаций вам понадобится энергия. Много энергии. Чтобы заполнить энергетическую шкалу в нижней левой части экрана, необходимо использовать особые клеточные батареи. В правом же нижнем углу вы найдёте линейку здоровья. Здоровье и энергия со временем регенерируются, однако по мере использования аугментаций и получения урона, максимальный уровень заполнения этих шкал неизбежно снижается. Снова повысить его можно лишь используя соответствующие предметы из инвентаря.
Оружие в игре представлено относительно небольшим арсеналом. Игроку доступны пистолет, дробовик, боевая и снайперская винтовки, а также гранатомёт и несколько видов гранат. Некоторые виды оружия могут стрелять разными патронами: обычными, бронебойными, электрошоковыми, транквилизаторными и так далее. Во время прохождения вы будете постоянно натыкаться на разбросанные детали, с помощью которых можно прокачивать оружие, улучшая основные его характеристики, вроде скорости стрельбы, объёма магазина и убойной силы. Также вы можете накрутить на оружие оптические прицелы, лазерные целеуказатели, глушители и другие полезные модули. Их придётся покупать у местных торговцев оружием. Из найденных вами деталей вы сможете крафтить различные гранаты, батареи для аугментаций, боеприпасы для «Теслы» и запасные наноклинки. Другими словами, каждая найденная вами деталь (а обычно они лежат пачками по 10 штук) в этой игре будет на вес золота.
Что же касается игровых квестов, то они делятся на две категории. Цепочка сюжетных квестов рассказывает историю противостояния Интерпола с террористами и гигантскими корпорациями. А сайдквесты – это миссии, выполнение которых не обязательно для прохождения игры, однако они позволят вам лучше прочувствовать атмосферу, познакомиться с новыми персонажами, а также дополнительно прокачаться. Несколько квестов начинаются практически в самом начале игры, но затем внезапно прерываются, давая вам время, чтобы отдохнуть и погрузиться в основной сюжет. Спустя какое-то время эти квесты совершенно внезапно получают продолжение. Весьма необычный подход, скажу я вам. Кроме того, время от времени вы будете натыкаться на последствия принятых вами решений. Всё это не будет ограничиваться исключительно газетными заголовками, но спойлерить на этот счёт я не собираюсь. Mankind Divided немало удивила и даже порадовала меня тем, что некоторые квесты предлагают игроку взаимоисключающий выбор. Например, спасти человеческую жизнь или успеть выкрасть из банка важные улики, пока их оттуда не вывезли. В этом плане игра чем-то напоминает недавний The Witcher 3, где нам также приходилось с тяжёлым сердцем решать: кому жить, а кому умирать.
Тем не менее сценаристы Mankind Divided постарались обставить всё так, что любые ваши решения в итоге приводят к некоей общей концовке, так что особенно на этот счёт не переживайте. К слову, об этой самой концовке. Насколько я понимаю, она в игре всего одна, но в зависимости от того, как вы игру прошли и какие квесты выполнили, концовка ваша будет по-своему уникальной. Поэтому настоятельно рекомендую вам активнее исследовать окружение и выполнить максимальное количество квестов. После первого прохождения вам станет доступен новый режим игры New Game Plus, благодаря которому вы сможете перепройти игру ещё раз с уже прокачанными аугментациями и собранными предметами. Но не спешите радоваться. Разработчики решили, что это будет несколько нечестно по отношению к вашим противникам, поэтому враги также станут заметно сильнее и хитрее, нежели в обычной игре.
Визуально игра выглядит более чем достойно. Разработчики использовали графический движок Dawn Engine (модификация Glacier Engine), на котором также был сделан последний
Когда я в прошлом году
Игра снабжена русской озвучкой и субтитрами. При этом любителям аутентичности будет доступна оригинальная звуковая дорожка. Качество перевода вполне себе сносное, но я предпочёл играть с английской озвучкой и русскими субтитрами. За время прохождения игры я заметил всего несколько небольших ошибок и опечаток в тексте, так что здесь придираться особенно не к чему. Повеселил меня тот факт, что чешские бандиты и местные бездомные очень много матерятся на русском. Причём делают они это максимально убедительно и с полной самоотдачей. Идёшь ты себе по Праге, никого не трогаешь, а тут тебя матом как обложат из подворотни. Сразу чувствуешь себя как дома. Музыку к игре вновь написал композитор Майкл МакКэнн, который отвечал за OST для Human Revolution. В большинстве своём это холодные и мрачные электронные мотивы, великолепно подчёркивающие атмосферу мира будущего. Музыкальное сопровождение очень ловко подстраивается под происходящие на экране события, то нагнетая напряжение, то позволяя игроку немного расслабиться и отдохнуть. В записи саундтрека также приняли участие музыканты Саша Дикиджиян, известный под псевдонимом Sonic Mayhem, и Эд Харрисон.
Специально к выходу игры был также выпущен спин-офф для смартфонов и планшетов под названием Deus Ex Go. Он продолжил популярную серию, в которую уже выходят Hitman Go и Lara Croft Go – мобильные игры по двум другим популярным франшизам Eidos. В серии замысловатых пошаговых головоломок вы сможете получить приятные бонусы, которые затем можно будет перенести в основную игру посредством учётной записи издательства Square Enix. Таким образом вы сможете заработать целых 5 «Праксисов» и потратить их на аугментации Адама Дженсена. Также во время игры вы то и дело будете находить загадочные треугольники, покрытые странным узором. Этот узор необходимо считывать с экрана телевизора (или монитора) при помощи другого мобильного приложения – Deus Ex Universe. Каждый треугольник должен разблокировать какие-то внутриигровые бонусы. Правда вот, у меня почему-то это сделать ни разу не получилось. Как бы я не настраивал яркость экрана своего телевизора – приложение упорно не хотело считывать код правильно. И здесь не поймёшь: то ли у меня телевизор кривой, то ли мобильное приложение работает из рук вон плохо.
В главном меню Deus Ex: Mankind Divided я обнаружил пункт «Истории Дженсена», который, очевидно, будет содержать в себе дополнительные сценарии, распространяемые по модели платных DLC (на момент написания обзора игра ещё не поступила в продажу, поэтому активировать дополнения у меня не получилось). Ну а чего вы ждали? Сегодня это обычная практика, вспомните хотя бы новый Hitman – его вообще до сих пор выпускают эпизодами. Я был и остаюсь противником такой коммерческой модели распространения видеоигр. Предпочитаю покупать всё и сразу, а не по частям или оформляя какой-то там Season Pass (а для нового Dues Ex он уже был анонсирован).
Плюсы:
- Разработчикам удалось просто великолепно передать атмосферу мрачного будущего.
- Сюжет захватывает вас с первых секунд и держит в напряжении до самого конца.
- Игровые локации предоставляют игроку огромный простор для исследования и тактики.
- Разработчики не обманули: игру действительно можно пройти вообще никого не убивая.
- Стелс-механика Deus Ex стала гораздо более гибкой и привлекательной для игрока.
- Новые аугментации буквально превращают главного героя в кибернетическое божество.
- Наличие полной российской локализации, а также оригинальной звуковой дорожки.
- Квесты предполагают принятие очень непростых с моральной точки зрения решений.
- Великолепная музыка Майкла МакКэнна создаёт правильное настроение.
- Бонусный режим Breach приятно дополняет основную игру.
Минусы:
- Square Enix планирует продавать DLC с дополнительными кусками сюжета.
- Слабая лицевая анимация у подавляющего большинства персонажей.
- Неудачный шрифт субтитров плохо читаемый на светлом фоне.
- Слишком долгие загрузки уровней в консольной версии игры.
Deus Ex: Mankind Divided ни в коем случае нельзя назвать идеальной игрой. Вы то и дело чувствуете, что вот здесь можно было графику чуть-чуть улучшить, локаций было бы неплохо добавить в игру, анимации отполировать, квестов добавить и так далее. Но каждую секунду, проведённую за игрой, вы будете чувствовать, как сильно разработчики старались угодить поклонникам Human Revolution, да и вообще франшизы Deus Ex. Всё здесь сделано с огромной любовью к деталям и знанием своего дела, а мир будущего показан с пугающей достоверностью, отчего происходящее на экране становится
Комментарии (0)