Мои отношения с серией игр FIFA крайне специфичны. Я сильно увлекался виртуальным футболом в начале и середине двухтысячных, но потом моя любовь к серии как-то поутихла. Раз в год-два я все же запускал новую часть на пару часов, но полноценного желания вернуться в игру не возникало. До лета 2016 года, когда мне удалось «распробовать» FIFA 17. Тогда стало ясно: следующую, восемнадцатую «Фифу» определенно стоит ждать!
Игра: FIFA 18
Платформа: PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360, Nintendo Switch, Windows
Жанр: Sports
Дата релиза: 29 сентября 2017
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
По большому счету серия FIFA из года в год лишь слегка эволюционирует, разбавляя привычную механику новыми «фишками», приемами и обновляя составы команд до актуального состояния. Большинству фанатов этого достаточно, но FIFA 18 на фоне своих предшественниц в этом плане несколько отличается.
Начать стоит с того, что в этой игре есть полноценный сюжетный режим. Да, он появился еще в FIFA 17, но тут история главного героя Алекса Хантера получила свое продолжение. Если в предыдущей части нам демонстрировали становление Алекса как футболиста, то теперь наш герой движется дальше и желает определиться со своим местом в этом мире, доказать, что его успехи были неслучайны. Что он профессионал, достойный встать в один ряд с лучшими игроками планеты. Кроме того, вас ждут и другие играбельные персонажи, помимо Алекса. Добавили в игру кастомизацию, отсутствие которой в прошлой части несколько расстраивало. У нашего футболиста можно поменять одежду, обувь, прическу и даже набить тату. Я не просто так начал рассказ с упоминания сюжета, потому как в этом плане разработчики используют давно проверенную схему: они постепенно улучшают то, что есть в игре, доводя каждый аспект до совершенства. И эта эволюция в новой части игры коснулась практически каждого элемента.
Начнем с геймплея. Если сравнивать FIFA 18 с предыдущей игрой, то игроки стали более… тяжелыми, что ли. Каждый персонаж обладает инерцией, скоростью разгона и еще массой характеристик, которые просчитывает движок игры. При этом каждый человек не скатывается в набор «полосочек», обозначающих характеристики. Скажем, два футболиста с примерно одинаковой скоростью, но разным ростом будут вести себя на поле по-разному.
На осваивание управления у вас может уйти от 30 минут до, без преувеличения, нескольких недель. Дело в том, что сотрудники EA Canada нашли, как мне кажется, идеальную схему, при которой комфортно играть смогут как новички, используя комбинацию из удара, навеса, паса и ускорения, так и опытные геймеры, которые будут выделывать различные финты, активно дриблинговать, давать пасы в разрез, выдумывать сложные схемы с розыгрышем мяча, обманные маневры и массу чего еще. На всего 12-ти кнопках геймпада разработчики умудрились уместить такое количество наворотов и комбинаций, которым позавидовал бы какой-нибудь файтинг. Причем путаницы в управлении не происходит, а ошибки, которые случаются во время матча, остаются исключительно на совести игрока.
Очень грамотно ведет себя искусственный интеллект. Причем он не читерит, а такое ощущение, что «видит» поле так же, как и игрок. Если раньше можно было наблюдать такую картину, что, подбегая к вражеской штрафной, противник встречал вас во всеоружии, сейчас бывают ситуации, когда ИИ «ошибается», оставляя брешь и резко перебрасывая своего игрока с одной бровки на другую. Все это касается низких уровней сложности. С их повышением меняется ситуация на поле: защита действует более грамотно, ваши и чужие сокомандники начинают играть более слаженно, да и в целом ИИ стал умнее. Количество моментов, когда его можно было подлавливать на одних и тех же ошибках раз за разом, сократилось до минимума, а точность передач стала еще более реалистичной.
Что касается визуальной части, то она еще в прошлом году была на высоте. Анимация выглядит крайне правдоподобно, а лица некоторых игроков сложно отличить от настоящих. Живее стали и болельщики, которые начинают уворачиваться от летящего в них мяча и в целом ведут себя как настоящие люди, а не как декорации. Из-под ног футболистов вылетают куски травы, которые не пропадают до конца матча. А в некоторые моменты игра и вовсе выглядит как обычная футбольная трансляция.
Игра не страдает от недостатков игровых режимов: помимо упомянутого уже сюжета и обязательных для такого рода игр быстрых матчей, есть режим тренерской карьеры, сезонов за определенные футбольные клубы, невероятный режим тренировки, что-то похожее на футбольный менеджер и еще куча всего и на любой вкус. Но главное блюдо — это, конечно же, онлайн-режим под названием FIFA Ultimate Team (сокращенно FUT). Эта фича уже стала целым явлением. При регистрации каждый игрок получает карточки FUT, которые очень ценятся фанатами игры. В этом режиме вы можете сражаться с виртуальными игроками, участвовать в серии турниров и… тратить деньги на микротранзакции. Меня всегда расстраивает наличие микротранзакций в игре, за которую игрок уже заплатил. Функция эта хорошо подойдет бесплатным онлайн-проектам, но никак не полноценным играм ценой в 60 долларов.
В обновленной версии FIFA появилось то, чего я лично ждал еще со времен FIFA 2005 — настоящие легенды футбола. Они были и в прошлых частях серии в составе «золотых» сборных, но тут этот момент раскрыт с новой стороны. В FUT вы можете заполучить карточку с легендой и сыграть со звездой в одной команде! В игре есть не только зарубежные Роналдо (не путать с Криштиану), Марадонна, Пеле, но и гордость отечественного футбола легендарный вратарь Лев Яшин!
Что касается музыкального и звукового сопровождения, то оно серии FIFA удавалось практически всегда. Я удивляюсь, как из года в год саунд-продюсеры умудряются находить настолько органичные песни для главного меню. Они совсем не раздражают и звучат всегда свежо и по-летнему. Не отстает и остальной звук. Трибуны шумят, болельщики выкрикивают кричалки и в целом создают звук настоящего матча. На высоте также российская озвучка комментаторов. Георгий Черданцев и Константин Генич отлично справились со своей задачей. Их реплики всегда четко описывают происходящее, а иногда между коллегами даже завязываются небольшие диалоги. Все смотрится (хотя в данном случае слышится) вполне реалистично и не наигранно.
Плюсы
- Красивая графика.
- Отличная физическая модель.
- Управление просто освоить.
- Наличие настоящих футбольных легенд.
- Хорошая музыка и озвучка.
Минусы
- Упор на онлайн-составляющую не всем придется по вкусу.
- Сюжетный режим все еще наивен и прост.
- Наличие микротранзакций.
FIFA 18 — настоящий тяжеловес в мире футбольных симуляторов. Я намеренно не упоминал в своем обзоре главного конкурента в лице Pro Evolution Soccer от Konami, так как если раньше японский симулятор еще как-то мог конкурировать с детищем канадцев, то теперь игры пошли разными дорогами. PES стал развлечением исключительно для фанатов серии, а FIFA превратилась в настоящую субкультуру, доступную самым широким массам. В английском языке есть такое выражение «Easy to learn, hard to master», и его, как правило, применяют к играм от Blizzard, подчеркивая, что начать играть легко, а вот достичь высот — не так-то просто. Я бы в полной мере применил этот слоган и к FIFA 18. Игра действительно получилась достойной. Достойной оценки в 9 баллов из 10.
Комментарии (0)