Обзор наушников Kennerton Odin — теперь и из древесины иггдрасиля
17:30 02 февраля 2017
«Внимайте мне все священные роды, великие с малыми Хеймдалля дети! Один, ты хочешь, чтоб я рассказала о прошлом всех сущих, о древнем, что помню». История наушников Odin от Kennerton уходит корнями в прошлое чуть меньше, чем Эдда Сэмунда, но всё равно простирается достаточно далеко. Не менее долгим было и моё ожидание своей пары, но с осени прошлого года я стал-таки их обладателем и готов поведать о них.
Первые разговоры об изодинамике, разрабатываемой Fischer Audio для их партнёрского бренда Kennerton, начали курсировать лет 5 назад (а может, и больше). Для этой модели планировалось много интересного, включая винтовые клеммы для подключения кабеля, впрочем, от клемм пришлось отказаться. Внёс свои коррективы и финансовый кризис, так как вывод подобного продукта на мировой рынок требовал очень больших «вливаний», которых на тот момент у компании не было. Поэтому первые экземпляры Odin собирались для выставок и презентаций буквально поштучно.
Участие в различных экспозициях принесло свои плоды, о наушниках заговорили в мире, почему-то особенно они пришлись по душе пользователям из Франции, на тамошних форумах ценителей аудио сформировалось плотное комьюнити. Мелкие неприятности продолжали преследовать разработчиков в начале становления модели: бракованные магниты, проданные поставщиками не дали вовремя начать массовый выпуск, поэтому первое время спрос на Одины сильно превышал их предложение.
К счастью, сейчас эти проблемы остались позади, и наушники свободно продаются. Кстати, тут стоит сделать ещё один реверанс в пользу «Фишеров», их стараниями, модель, стоящая во всём мире 2450 долларов, в России
продаётся всего за 105 000 рублей,
цена в Украине составляет 54 600 гривен. Естественно, ценник велик, но данные наушники изо всех сил стараются соответствовать установленному уровню.
Технические характеристики
Акустическое оформление: открытые
Излучатели: 80 мм изодинамические, металлизированная полиимидная 8 мкм диафрагма
Магнитная система: симметричная с NdFeB магнитами
Частотный диапазон: 15 Гц – 50 кГц
Сопротивление: 40Ω ±5%
Чувствительность: 104 дБ / 1 мВт
Кабель: сменный с MiniXLR коннекторами, в комплекте 2 м
Вес: 670 г (без кабеля)
Упаковка и комплект поставки
С первого же взгляда на размеры упаковки становится понятно, что природу разработчики не берегут. Огромная, реально огромная коробка из картона с обилием пенопласта внутри скрывает в себе ещё большее неуважение к «Гринпис». Внутренняя коробка наушников сделана из лакированного дерева, а при необходимости она трансформируется в демонстрационный стенд для своего содержимого. Буду банален, но более крутой упаковки я в жизни не встречал и не думаю, что встречу. Тёмное лакированное дерево, зелёный бархат, стильная картонная «банка» с деревянной крышкой, таящая в себе комплектный кабель… В общем, куда там Фангу с его обтянутыми псевдокожей сундуками и Audeze с пластиковым чемоданом.
Кстати, можно немного попенять на конструкцию этой коробки. Выемка под наушники — строго фиксированного размера, поэтому для упаковки наушников из них надо извлечь кабель и сдвинуть чашки на минимальную длину. Так что постоянно убирать «Одины» в коробку не получится (но хочется), поэтому я бы сразу рекомендовал подыскать для них подставку для повседневного хранения.
Комплект поставки, в общем-то, достаточно простой — наушники и стандартный двухметровый кабель с адаптером на 6,3 мм. Плюс разные бумажки, включая гарантийный сертификат на модель. В принципе, наушникам очень рекомендуется альтернативный провод, к счастью, и в Аудиоклубе, и в Era-in-ear потенциальным покупателям с радостью помогут обзавестись им.
Дизайн и удобство ношения
Было бы удивительно, если бы Fischer Audio с их богатым опытом работы с деревом сделали бы наушники из какого-то иного материала. Естественно, в компании решили не удивлять, и сделали чашки из дерева. На выбор покупателю предлагаются три базовых вида древесины: кайя, сапеле и орех, а также разные более экзотические породы древесины (под заказ): бубинга, амарант, зебрано и другие. Чашки фрезеруются во много этапов и потом подвергаются такой же многоэтапной обработке — полировка, разные пропитки и всё, что нужно, чтобы придать дереву максимально благородный вид и сберечь его. Мне же отдельно повезло, и я получил специальную версию наушников с чашками из карельской берёзы, покрытыми лаком. Могу сказать, что никакие фотографии не передают всей красоты этого дерева и его совершенной обработки.
Оголовье сделано с невероятным размахом. Только натуральная кожа и весьма толстый металл обеспечивают невероятную надёжность и прочность. Впрочем, обратной стороной выступает вес, даже без кабеля наушники весят примерно 670 грамм, что очень и очень немало. К счастью, широкое оголовье и удобные амбушюры способствуют правильному распределению веса, поэтому наушники можно носить достаточно долгое время, но далеко не все обладают, как я, накачанной шеей бывалого аудиофила.
Необычно реализован механизм регулировки чашек. Для настройки размеров и угла поворота, необходимо ослабить два винта на оголовье, после этого вилки держателя можно двигать, регулируя длину, и вращать, подбирая правильный угол. Выбрав нужную посадку, вам останется только затянуть винты.
Наушники сделаны в полностью открытом акустическом оформлении, фирменные решётки на внешней стороне чашек недвусмысленно об этом говорят. Поэтому предназначены «Одины» исключительно для комфортного прослушивания в домашней обстановке, иначе вам будет мешать шум, а ваша музыка будет мешать остальным.
По амбушюрам сразу видно, что к акустическому тюнингу наушников подходили серьёзно. Они сделаны угловыми для улучшения воображаемой сцены и перфорированными для разгрузки передней стороны излучателя. Кроме этого, амбушюры очень мягкие и обеспечивают комфортное ношение.
Провод, естественно, сделан сменным, используются стандартные 4-пиновые MiniXLR коннекторы, совместимые с Audeze. Штатный кабель неплох, но немного шумноват из-за использованной внешней изоляции. Впрочем, с учётом надёжности фиксации «Одинов» на голове это не мешает.
В целом наушники созданы с качеством, как минимум достойным флагманских моделей других производителей, а иногда и превосходящим их. Простите мне эти периодические сбивки на пафосный тон, но реально, Одины и выглядят и ощущаются очень круто. Им бы, конечно, снизить вес грамм на 200, но и так тоже неплохо.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 120 часов.
У инженеров Fischer Audio есть своё собственное видение звука, и любые наушники, которые они тюнингуют в соответствии с этим фирменным звучанием, получаются как минимум хорошими, а как максимум — отличными. Собственно, «Одины» и попали в последнюю категорию. Их подача — чуть-чуть притемнённая, очень живая, с упором на эмоциональную составляющую записей и без попытки ухода в сухую аналитичность. Как говорят сами представители компании — винтажный звук времён расцвета HiFi. Если обозначить две противоположных крайности на шкале звука наушников на основе изодинамических излучателей, то с одной стороны будут заметно притемнённые, массивные по звуку Audeze, с другой — светлые и детальные наушники от HiFiMan. Odin’ы же, как подобает любому просветлённому, следуют «срединному пути».
АЧХ наушников
по замерам RAA получилась весьма близкая к эталонной, неравномерность фактически укладывается в 10-12 дБ, которые я лично считаю «необходимой нормой» для полноразмерных флагманских моделей, претендующих на звание нейтральных. Поэтому учтите, что когда я ниже пишу о каких-то акцентах или нюансах — они в основном невелики, так как в целом Odin звучат естественно и с весьма приличным уровнем детальности и прозрачности, характерным для планарных излучателей.
Основная часть НЧ акцента делается наушниками на средний и высокий бас, глубокие НЧ присутствуют, но они ослаблены количественно, что, стоит признать, разумное решение, так как ярко выраженный суббас обычно не идёт на пользу естественности звучания. НЧ у данной модели весьма быстрые и ударные, конечно, до скоростных характеристик тех же HiFiMan HE-6 Odin чуть-чуть не дотягивает, но тут это сделано специально, для придания большей телесности мелодии. Бас тут очень универсальный, когда нужно — он может ударить, а когда не нужно — занимает своё место в основе музыки, не выползая на передний план. Думаю, не стоит и говорить, что НЧ отменно контролируются и не заползают за пределы своего частотного диапазона. Передача текстуры, как и ожидается для хороших изодинам — на отменном уровне, особенно на пользу это идёт инструментам с низкой тональностью.
Средние частоты также несут на себе печать фирменного окраса, их решили совсем немного смягчить (буквально на доли единицы по воображаемой шкале мягкости звука, где 10 это туба, играющая в ватную подушку, а 1 — не демпфированные Knowles TWFK у которых фильтром зарезали всё ниже 1 кГц). При этом наушники (тоже немного) подчёркивают эмоции, что особенно на пользу различным околороковым и металлическим направлениям. Хотя если оценивать СЧ в целом, им подойдёт эпитет «живые», это не наушники для выслушивания микродеталек, как и на живых концертах — вы погружаетесь в музыку, а не ловите отдельные звуки. Небольшое акцентирование эмоций помогает украсить вокал, но при этом никогда не возникает ощущения «перебора» эмоциональности. Воображаемая сцена сильно больше средней по ширине и почти близка к идеалу в глубину, разделение планов — сильная сторона этой модели. Характер инструментов, особенно тех, что имеют в своём звучании НЧ составляющую, передаётся отменно, в этих наушниках можно, по-моему, слушать даже гаммы, если они хорошо записаны, настолько приятно это ощущение «телесности» инструментов.
Верхние частоты весьма и весьма разумно сглажены. Сугубо на мой слух, я бы хотел тут чуть больше агрессии, особенно на стыке с ВСЧ, но я прекрасно понимаю задумку разработчиков, они решили сделать наушники не резкими и устойчивыми к сибилянтам и некачественными записям. В целом первое им удалось, на хорошем тракте Одины действительно не режут слух, с некачественными записями всё чуть сложней, вы всё равно услышите огрехи, но, скорее всего, они не помешают насладиться музыкой. Впрочем, последний вариант — это именно тот оптимум, который и можно ожидать от изодинамической модели. В целом же ВЧ быстрые, с нормальной отработкой и атак и затуханий, поэтому проблем с перкуссией и обертонами у этих наушников нет.
Кстати, отмечу, что Odin — одни из тех наушников, которым идёт на пользу рекаблинг, желательно посеребрённой медью. Я был скептичен насчёт влияния проводов, но с подобным кабелем действительно слегка улучшается динамика и добавляется немного хлёсткости, особенно на НЧ. Ещё раз подчеркну, что главное тут слово — немного.
Думаю, надо кратко суммировать вышеописанное. Наушники играют чуть-чуть притемнённо (меньше чем у Audeze), но сохраняют отличную детальность и эмоциональность. Суббас и резкость ВЧ намеренно слегка ослаблены, для обеспечения комфортного звука, близкого к естественному.
Сравнение
Разумеется, в обзоре топовой модели не обойтись без сравнений, но стоит учитывать, что некоторые из этих наушников я слушал не одновременно с Odin (сложно, знаете ли, держать коллекцию топовых флагманов), поэтому сравнение с HE-6 и LCD-3 написано по памяти.
HiFiMan HE-1000V2. Первое, что замечаешь в сравнении этих моделей, это, конечно вес. На фоне 700 грамм Одинов, HE-1000 ощущаются просто невесомыми, хотя по дизайну, естественно, Одины выигрывают. Моя жена вообще назвала HE-1000 «аппарат Елизарова для головы». Но нам, прожжённым аудиофилам, естественно, в первую очередь важен звук. Подача 1000 и Одинов это тот случай, когда устройства обладают тотально разной подачей. HE-1000V2 в принципе по подаче слегка «легковесны», их звук чуть менее ударный и менее плотный, но с отменной детальностью и проработкой всех частот. Модель от HiFiMan обладает более глубоким басом, хотя и с меньшей телесностью и более яркими ВЧ. Одины же более эмоциональны и пытаются «вовлечь» пользователя в музыку. Если проводить очень примитивные аналогии, то Odin это «динамические затычки» а тысячные — «арматура». Наушники не столько конфликтуют, сколько дополняют друг друга.
HiFiMan HE-6. Классика HiFiMan, показавшая, что ультрадорогие (на момент выхода) наушники тоже будут пользоваться спросом и популярностью. Сейчас, конечно, немного забавно наблюдать, какие жаркие споры когда-то вызывала цена «аж в 1500 долларов». Стоит, правда, отметить, что HE-6 до сих пор вполне достойны флагманской позиции, и единственное, что останавливает меня от того, чтобы рекомендовать их всем и всегда — это их легендарная сложность в раскачке. Если учесть цену хорошего усилителя, способного справиться с этими прожорливыми монстрами, связка сразу перескакивает в другой бюджет, где как раз и обитают Odin-ы. HE-6 более ударные и глубокие на НЧ, хотя их бас звучит немного суше, в некоторых стилях это идёт на пользу музыке, а в некоторых, наоборот, портит очарование мелодии. СЧ HE-6 детальней, но менее эмоциональны, а ВЧ — светлей и детальней. В общем, HE-6 ближе к мониторной нейтральности.
Audeze LCD-3. Шаг в другую от HiFiMan сторону по подаче. Audeze тоже относятся к числу очень тяжёлых наушников, при этом на моей голове их вес распределяется чуть хуже, чем у Odin, отсюда и немного более высокая утомляемость. По звуку Audeze предлагают более тёмную подачу, с большим количеством НЧ и более мягкими СЧ, Odin-ы же чуть менее глубоки на басе, более эмоциональны и немного детальней на всём диапазоне. Впрочем, не исключаю, что для LCD-3 просто нужен «более другой» усилитель.
Audio Zenith PMx2. Пожалуй, не буду ещё раз петь оду комфортности, но этот потомок Oppo PM-2 — действительно удобная штучка. По звуку тут примерно та же ситуация, как и с HE-6: PMx2 тюнингуются для нейтрального, неокрашенного звука с максимально ровной АЧХ. Отсюда и основные отличия PMx2 — чуть глубже бас, хотя и менее телесный «в общем», слегка детальней СЧ, но более отстранённые эмоционально, немного ярче ВЧ, но хуже по атакам.
Sennhiser HD800. Непревзойдённый шедевр немецкой конструкторской мысли, наушники, ни с чем несравнимые как по комфорту, так и по звуку. Впрочем, обратная сторона «несравнимости» — это неуниверсальность. На стороне HD800 — комфорт, объём воображаемой сцены и проработка ВЧ, за Odin-ами — драйв, мощь НЧ, плотность и эмоциональность подачи. Плюс, как ни странно это звучит, к наушникам от Kennerton проще подобрать источник.
Совместимость
Несмотря на то, что наушники достаточно чувствительные и не обладают сверхвысоким импедансом, нормальное усиление им всё-таки желательно, равно как и ЦАП. При желании, конечно, их можно слушать с плеером, но потенциал модели, естественно, останется раскрыт не до конца. Хотя, например, с Lotoo Paw Gold результат получается очень даже приятный (если обпиться валидолом в попытке забыть ценник этой связки).
Наушники, естественно, универсальны, но порой в ходе прослушивания мне казалось, что их специально тюнинговали под джаз, классический рок и метал, настолько хорошо звучат в них эти жанры, но я понимаю, что это просто результат реализации фирменного звучания, доведённого до абсолюта. В FA намеренно не гонятся за трендовыми веяниями моды, отсюда и отсутствие бритвенной детальности или тотально окрашенной АЧХ.
К качеству записи наушники умеренно критичны, по 10-бальной шкале я бы сказал баллов на 7.
Традиционные треки-примеры
David Coverdale/Jimmy Page — Shake my Tree. Камон, два великих рок-музыканта собираются и записывают альбом. Как по-вашему, что получится, если послушать любой трек с него в наушниках, как будто специально созданных для подобной музыки? Да, сразу скажу, что размахивать головой с 700-грамовыми наушниками на ней тяжело, но иногда себя надо преодолевать, так что у меня получилось. В первой песне с альбома, безыскусно названного «Coverdale/Page», вас ждёт всё то, что вы любите: драйвовые рифы, отменные ударные, пронзительный вокал, цепляющая мелодия.
Thank You Scientist — Caverns. Глядя на фотографии дочерей Брюса Виллиса и Деми Мур, я неоднократно ловил себя на мысли, как же девочкам не повезло родиться похожими на папу, а не на маму. Впрочем, с деньгами их папы это не так важно. А вот совершенно удивительный алхимический брак классического арт-рока и современных направлений прогрессивного метала, сотворённый музыкантами данного проекта, дал потомство на удивление смазливенькое. От папы он взял классные ломанные ритмы и некоторую толику агрессии, от мамы же — удивительное многообразие и необычность музыкальных ходов. Дополняется это всё виртуозным владением инструментами, необычным вокалом и, что уж скрывать, замечательно подчёркивается Kennerton Odin.
Maria Schneider — Arbiters of Evolution. Господа присяжные, прошу отметить, что я всё же удержался, и не притащил снова Jazz at the Pawnshop. Мария Шнайдер (не путать с её полной тезкой-актрисой, всю жизнь страдавшей от напоминаний про роль со сливочным маслом) давно зарекомендовала себя как один из лучших современных лидеров биг-бендов. Если говорить суконным языком рецензентов — музыка Марии уверенно сочетает классические традиции джаза с современными музыкальными решениями. Если же отбросить казёнщину — то это как раз тот джаз, который интересно не только играть, но и слушать. Работы, подобные «The Thompson Fields», можно слушать много раз, каждый раз погружаясь всё глубже и открывая в них новые нюансы. Особенно если делать это с наушниками типа Odin’ов.
Выводы
Даже не знаю, что ещё и добавить-то? Отличные наушники, красивые и хорошо звучащие, жители России и Украины имеют уникальный шанс купить их заметно дешевле мировой ретейл-цены. Вещь, безусловно, дорогая, но это тот случай, когда цена оправдывается и уровнем исполнения, и звуком.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)