Новости из мира высоких технологий

Обзор наушников HUM Pristine — чистота кристального звука

В канун зимних праздников всегда хочется верить в какое-то чудо. Конечно, по мере взросления вера в Пер-Ноэля теряется, и обычно чудом становится какая-то неожиданная обновка, радующая больше, чем ожидал. В этом году у меня три таких: плеер и двое наушников, одни побольше, вторые — совсем маленькие. Именно о них в данном случае и пойдёт речь. Сделала их компания HUM, известная у нас своим плеером, в общем, тянуть интригу у меня получается плохо (да и раскрыта она в заголовке), поэтому скажу прямо, что речь пойдёт о наушниках HUM Pristinep.

К созданию наушников в HUM подошли со всем тщанием, результат у них получился великолепным с точки зрения звука и совершенно неудачным с точки зрения маркетинга. Сами посудите, как в современном мире можно впаривать покупателям наушники за 1300 долларов (это кастомы, универсалы чуть дешевле), если в них используются всего два излучателя? Разбалованного диким количеством драйверов покупателя часто не получается даже убедить в том, что главное не количество, а то, что слышишь, поэтому для оценки этой модели надо отойти от традиционной предвзятости и оценивать исключительно звук, а он тут удался.

В HUM решили сделать всё по максимуму, подобрали идеальные, по их мнению, излучатели, просчитали бескомпромиссный кроссовер с использованием электролитических конденсаторов и резисторов от Vishay. Внутреннюю разводку сделали высококлассным литцендратом, гнёзда поставили от Amphenol и даже использовали два разных припоя, по словам разработчиков, на звук влияет даже это. Кроссовер рассчитывался как максимально когерентный и не вносящий фазовых искажений.

В общем, разработчики решили, что лучше использовать всего два драйвера, но использовать их на полную.

Технические характеристики

  • Излучатели: 2 × со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 10 Гц — 20 кГц
  • Импеданс: 91Ω @ 1 кГц
  • Чувствительность: 120 дБ/мВт @ 1 кГц
  • Звукоизоляция: ~ 26 дБ
  • Кабель: сменный с MMCX коннекторами

Упаковка и комплект поставки

Комплект поставки тут достаточно простой, но так же максимально функциональный. Наушники продаются в пластиковом кейсе от Pelican красивого вишнёвого цвета (по-моему, лучший вариант упаковки), внутри находятся наушники, 3 пары силиконовых насадок разных размеров и щёточка с петелькой для чистки наушников. В HUM справедливо решили, что у тех, кто купит эти наушники в универсальном корпусе, и у самих найдётся подходящий ассортимент насадок.

Вместо разных не совсем полезных аксессуаров в комплект добавили совершенно шикарный по аудиофильским меркам кабель из медного литцендрата сверхвысокой очистки. Такой себе аудиофильский канат, по отдельности продающийся за 300 долларов.

Дизайн и удобство ношения

HUM производят данную модель в двух вариантах, кастомном, идеально подогнанном под форму ваших ушей, и универсальном, который предполагается носить с насадками. Плюсы и минусы этих опций уже рассматривались много раз, поэтому останавливаться на них не буду. Из-за большого расстояния и сложностей с пересылкой слепков, я решил выбрать вариант в универсальном корпусе.

Как и у других производителей, у HUM имеются разные опции тюнинга цвета, фейсплейтов и прочего, но лично я считаю, что для данной модели лучше всего подходит прозрачный бесцветный акрил, открывающий вид на начинку. Думаю, тут можно провести аналогию с часами, оснащёнными турбийоном — там тоже делают специальные отверстия, через которые владелец может любоваться механизмом, стоящим таких безумных денег. У Pristine внутренности, конечно, проще, но все равно весьма эстетичны: и провода внутренней разводки, и излучатели, и конденсатор — всё аккуратно размещено внутри. Естественно, общее качество исполнения тоже безупречно, никаких следов пыли и грязи, никаких пузырей воздуха, характерных для некачественной отливки. Из украшений корпуса в моём варианте предусмотрен блестящий логотип компании темно-красного цвета, нанесённый на внешнюю сторону корпуса.

Шелл на удивление маленький, это ещё один плюс отказа от безумного числа излучателей, а благодаря закруглённой форме он легко садиться даже в не самые большие уши и носится с комфортом. Звукоизоляция универсального варианта — чуть хуже средней, тем, кому важен этот параметр, стоит озаботиться кастомами.

Провод, разумеется, сменный, благодаря использованию качественных MMCX коннекторов он очень надёжно фиксируется, обеспечивая и отменный контакт, и надёжное соединение. Комплектный кабель весьма толстый, из медного литцендрата очень высокой очистки, в прозрачной силиконовой изоляции. Несмотря на толщину, он мягкий, на холоде не твердеет и почти лишён микрофонного эффекта, в общем — провод вполне на уровне топовых достижений кабелестроения. Возле коннекторов сделаны изогнутые участки, формирующие заушины.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и theBit OPUS#2 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов. Обычно арматурным излучателям это не нужно, но тут в схему входит электролитический конденсатор, так что я решил выполнить необходимые формальности.

Звук этой модели по-настоящему аудиофильский, наушники обладают чуть светловатой подачей с уклоном в микродетальность, впрочем, без излишнего холода и сухости. Это вариант для серьёзной музыки, качественно записанной и так же качественно воспроизводимой хорошим источником. Естественно, подобная подача подойдёт не для всех, кому-то она может показаться «пресной», но те, кто ищет максимально мониторный звук без бритвенной резкости, останутся довольны.

Низкие частоты этой модели — единственное место, где к их звучанию можно придраться, дело в том, что тут область суббаса тут сильно зависит от источника. Я не уловил закономерности, но с некоторыми плеерами наушники уходят весьма глубоко, с другими, даже топовыми — спад глубоких НЧ очень заметен. В остальном же наушники очень радуют, начиная где-то с 50 Гц бас идеален и по количеству, и по проработке, не говоря уже о скоростных характеристиках. В общем, арматурные НЧ в их лучших проявлениях. Конечно, им немного недостаёт весомости по сравнению с динамическими излучателями, но наушники явно проектировались под любителей арматурной подачи. В целом же Pristine «заточены» под те стили, которые не делают упора на массивность баса, поэтому решение принести все в жертву скоростным характеристикам тут оправдано.

Средние частоты вообще близки к сферическому эталону из парижской палаты мер и весов. HUM умудряются сочетать несочетаемое, их наушники максимально детальны и воспроизводят все мелкие нюансы, но пародоксальным образом не выпячивают огрехи и проблемы трека и источника. То есть их наличие вы услышите, но они не помешают наслаждению музыкой. Очень хорошо наушники передают эмоции, причём не только вокалистов, но и инструментов, с ними очень приятно слушать «аудиофильские» записи, хорошо передающие эффект помещения. Воображаемую сцену наушники строят объёмно и голографично, все инструменты идеально распределены в пространстве, их размеры соответствуют реальным. Воображаемая сцена близка к реальной настолько, насколько это вообще возможно в моделях подобного формфактора (ширина максимальна, глубина меньше максимальной, но всё равно хороша). Можно долго рассыпаться разными эпитетами вокруг данной модели, рассказывая все эти банальные истины про реалистичность струнных и духовых, про телесность образов и прочее, но, в общем, натуральность СЧ у этих наушников практически эталонная.

Верхние частоты чуть ярче некой обобщённой нормы, в первую очередь за счёт отличной проработки атак и затуханий. При этом «верха» не резкие, если, конечно, запись достойного уровня и плеер контролирует ВЧ. Благодаря этому всё, попадающее в этот диапазон, звучит завораживающе, начиная с лёгких перезвонов перкуссии и заканчивая почти неуловимыми обертонами. Так что, несмотря на то что СЧ этой модели толерантны к источнику, ВЧ заставляют-таки озаботиться качественным материалом.

У меня не так много наушников подобного уровня для сравнения, поэтому данный раздел будет кратким.

Noble Audio Kaiser K-10AU. В целом «кайзеры» более массивны на НЧ, предлагают боле глубокий бас и менее детальны на средних и верхних частотах. По тюнингу модель от Noble Audio ближе к «традиционной» подаче для простых жанров.

64 Audio U12. Во многом — антипод героев сегодняшнего обзора, наушники с глубоким басом и смягчённой благодаря использованию фирменных акустических фильтров подачей. Их бас подаётся более весомо, но с меньшим разрешением, середина сглажена в угоду музыкальности, а ВЧ — не такие протяжённые как у Pristine, но толерантней к материалу.

Lear BD-4.2. Другой подход к звуку, другое восприятие наушников. «Лиры» ближе к тому, что ожидаешь от гибридов — более массивный, но менее детальный бас, лёгкий спад разрешения в местах стыков излучателей, более протяжённые ВЧ с худшей проработкой атаки. В общем, более вкусовая модель с меньшим уклоном в мониторность.

Совместимость

Сочетание достаточно высокого импеданса и чувствительности накладывает определённые ограничения на источники для данной модели. Плеер или усилитель для них должны быть, во-первых, детальны, для раскрытия сильных сторон модели, во-вторых, должны хорошо работать с высоким импедансом и, в-третьих, обладать низким уровнем шума. Почти все топовые источники с этой моделью немного шумят, но в большинстве случаев это слышно только в полной тишине, прослушиванию музыки лёгкий фон не мешает. Как ни странно, один из лучших результатов показал Luxury&Precision L3, практически бесшумный с данной моделью. А максимально раскрыл эти наушники OPUS#2 от компании theBit, несмотря на наличие очень тихого шума, бас уходит весьма глубоко и звучит очень мощно. Так же хорошо себя показали Questyle QP1R и Fiio X7 с усилителем AM2. Обратная сторона монеты — Lotoo Paw Gold и плееры Cayin, несмотря на все их достоинства, с ними Pristine звучат не лучшим образом.

Жанрово наушники тяготеют к серьёзным стилям — классике, вокалу, камерной музыке, живому джазу. Естественно, с ними очень хорошо идут и стили вроде металла и электронной музыки, но там не так много качественных записей, раскрывающих эти наушники по полной. Чувствительность к качеству записи данной модели я бы оценил на 8,5 баллов из 10.

Несколько традиционных треков в роли примера

Vangelis — Blade Runner (End Titles). Почему-то очень долго саундтрек из любимого фантастического фильма мне, что называется, «не заходил». Музыка без знакомых тёмных улиц мегаполиса будущего теряла своё очарование. И только после появления в моей коллекции связки Pristine + OPUS#2 этот саундтрек заиграл всеми своими гранями. Выбрать одну из множества гениальных мелодий, созданных Вангелисом, очень тяжело, поэтому я остановился на мелодии из финальных титров, она достаточно динамичная и сочетает множество интересных звуков, начиная с легчайших перезвонов перкуссии и заканчивая мощными ударами большого барабана. Этот трек — действительно испытание для наушников, и Pristine проходят его с честью.

Arne Domnérus — Limehouse Blues. Было бы преступлением не включить в подборку к обзору этих наушников что-то с диска «Джаз в Ломбарде». Конечно, я его использую часто, но слишком уж он хорош. Во-первых, действительно интересный и не скучный материал: часто бывает что джаз — музыка, которую интересно играть, но скучно слушать — но это явно не про данный диск. Во-вторых, невероятное качество записи, погружающее в атмосферу живого концерта в ночном клубе, со всеми сопутствующими атрибутами типа звона посуды и шагов официантов — просто закройте глаза, и вы окажетесь за столиком знаменитого клуба. HUM Pristine с их голографической сценой тут придутся как нельзя кстати.

Göteborgs Symfoniker, Neeme Järvi — Marche slave, op. 31. «Славянский марш» был написан Чайковским в сентябре 1876 года по просьбе дирекции Русского музыкального общества. Сочинение было посвящено событиям Русско-турецкой войны. Во время написания музыки, Чайковский называет его «Сербо-русским маршем» и использует в музыке традиционные народные мотивы Балкан и «Боже, царя храни». Кстати, это произведение Accept использовали для вступления своего знаменитого альбома «Metal Heart», но это уже отдельная история. В целом исполнение Гётеборгского симфонического оркестра относится к числу лучших, поэтому его слушать не только интересно, но и приятно, особенно если наушники позволяют насладиться звучанием каждого отдельного инструмента, как это делают герои нашего обзора.

Выводы

Очень здорово то, что в век экстенсивного развития находятся компании, способные сделать шаг назад и подумать «а туда ли мы идём?». Пока остальные пытаются вставить больше излучателей в маленькие корпуса, в HUM решили добиться максимума, используя всего 2 драйвера, и им это удалось. Pristine — полностью оправдывают своё название, обеспечивая редкую чистоту и детальность звука.


Источник: Обзор наушников HUM Pristine — чистота кристального звука
Автор:
Теги: дизайн маркетинг hp обзор звук Звук и акустика Наушники Музыка Обзор железа

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства