Если вы являетесь поклонником таких замечательных видеоигр, как ICO, The Legend of Zelda: Wind Waker, Journey,
О студии Tequila Works я вам рассказывал не так давно в обзоре необычного игрового детектива о путешествиях во времени
Казалось бы – вот оно счастье! Заключён выгодный контракт с издателем, получены деньги на разработку, но не тут-то было. Сроки сдачи игры всё время срывались по разным причинам, и в какой-то момент продюсеры Sony просто отказались от дальнейшего финансирования разработчиков. Руководству Tequila Works вновь пришлось искать себе подходящих издателей, которыми в итоге стали компании Grey Box и Six Foot. От эксклюзивности для PS4 было решено отказаться в пользу одновременного релиза игры для трёх основных игровых платформ. В итоге Rime появилась на свет лишь спустя четыре года после того, как впервые была показана на пресс-конференции Sony в 2013 году. Чуть позднее этим летом игра заглянет и на игровую консоль Nintendo Switch.
Игра начинается с того, что безымянный мальчик приходит в себя на пляже живописного острова. Протагонист никак не может вспомнить, как здесь оказался, поэтому ему предстоит восстановить в памяти картину произошедшего, собирая фрагменты воспоминаний, разбросанных по пяти огромным локациям (от первоначальной идеи полностью открытого мира было решено отказаться), а также, по возможности, покинуть остров и вернуться домой. Визуально игра сильно напоминает недавнюю головоломку Джонатана Блоу –
В плане же игрового процесса Rime сильно напомнила мне серию The Legend of Zelda. Во многом благодаря замечательным головоломкам, которые по сути своей не столь сложны (хотя, здесь уж кому как), сколь увлекательны в плане их решения. Большая часть загадок, с которыми сталкивается главный герой, основывается на игре света и тени, а также на различных оптических эффектах. Например, в какой-то момент вы наткнётесь на золотую сферу, катая которую по круглому жёлобу можно управлять положением солнца на небосводе (в игре реализована полноценная смена дня и ночи). Вашей задачей является создать на стене определённые тени из контуров окружающих объектов, и, как только вы достигните цели, перед вами откроется дверь, ведущая в следующую часть локации. Время от времени придётся вставать на специальные постаменты и через небольшое отверстие смотреть на окружающий мир, складывая из разных объектов необходимую форму прямо, как в The Witness. Как только пазл будет сложен, он магическим образом преобразует реальность вокруг главного героя.
Решать головоломки и взаимодействовать с окружающим миром главному герою также помогает его голос. Крики мальчика и его пение резонируют с некоторыми объектами и механизмами, приводя их в действие. Например, чтобы осветить тёмное помещение, можно прикрикнуть на тусклый светильник, который ярко разгорится, словно подпитываясь от голоса протагониста. Преграждающий путь огромный кувшин разлетится на сотни осколков, если хорошенько на него накричать – такой вот беспощадный этот резонанс. Но главное – не забывать кричать на различные статуи, которые встретятся на вашем пути. Эти фигурки, словно вырезанные из малахита, активируют двери, лифты и прочие полезные устройства, помогающие вам продвинуться по локации дальше. Иногда силы голоса мальчика не хватает, чтобы активировать сразу несколько статуй, и в этом случае на помощь приходят особые сферы-резонаторы, усиливающие громкость звука.
Мир Rime густонаселён разными животными и насекомыми. В траве резвятся дикие свиньи со своими поросятами, в небе кричат чайки, а по скалам бегают юркие гекконы. В какой-то момент главный герой встречает маленького рыжего лисёнка, который помогает ему преодолевать препятствия на своём пути и, словно GPS-навигатор, ведёт мальчика за собой через лабиринты руин, пещер и зарослей. Персонажи-спутники в последнее время становятся всё более популярны в видеоиграх, и лично я считаю это замечательной тенденцией. Привязываясь к виртуальному существу, игрок чувствует ещё более тесную связь с разворачивающимися на экране событиями. Не думайте, что игра представляет собой увеселительную прогулку, ведь помимо очаровательных зверушек вам встретятся и опасные существа, например, тени, вытягивающие из мальчика жизненные силы, или же гигантская хищная птица с черепом вместо головы.
Музыка в Rime просто замечательная. Она чудесным образом гармонирует с тем, что происходит с главным героем игры, усиливая атмосферу и ещё сильнее влюбляя вас в этот фантастический мир. В какие-то моменты звучат шикарные вокальные партии в исполнении Миреллы Моран и Сильвии Кофрекес. Саундтрек принадлежит композитору Дэвиду Гарсия. Пронизывающая музыка Rime мгновенно обволакивает игрока и уносит его вслед за собой. Звук в игре, впрочем, ничуть не уступает музыкальному сопровождению и отлично подчёркивает происходящее на экране. Рекомендую играть в хороших наушниках, чтобы не упустить ни одного «штриха» богатейшей звуковой картины.
Таинственный остров, полный загадок, непонятные механизмы и странные существа – всё это до боли напоминает работы японского гейм-дизайнера Фумито Уэды, подарившего нам игры ICO, Shadow of Colossus и The Last Guardian. Разработчики из Tequila Works не скрывают, что вдохновлялись чужими играми. Однако до уровня работ Уэды Rime пока не дотягивает. Игра хороша, а где-то даже очень хороша, но разработчикам из испанской студии всё ещё есть куда расти. Порой ритм игры сильно замедляется и игроку приходится выполнять рутинные задачи по поиску, например, нескольких предметов, разбросанных по просторной локации. Это несколько смазывает в общем-то замечательную атмосферу. К счастью, подобных моментов в Rime не очень много.
К серьёзным минусам я бы отнёс плохую оптимизацию. Порой мне казалось, что на открытых пространствах игра будто неплохо так подтормаживает, что выражается в дёрганной анимации главного героя. Мне досталась версия Rime для PlayStation 4, так что про другие платформы я ничего сказать не могу. Однако обладатели PC-версии Rime сообщали о том, что на производительности игры отрицательно сказывается встроенная система защиты от нелегального копирования Denuvo, достаточно прожорливая по части системных ресурсов компьютера. Разработчики пообещали удалить защиту из игры, как только пираты взломают её. Что ж, взлом случился спустя пять дней после релиза. К чести разработчиков, надо сказать, что они сдержали слово и теперь игра распространяется «в чистом виде» без всяческих антипиратских надстроек.
Плюсы:
- Глубоко эмоциональный сюжет, рассказанный без единого слова.
- Восхитительный визуальный стиль игры невозможно не полюбить.
- Невероятно живописные и тщательно проработанные локации.
- Головоломки с использованием визуальных и аудиальных механик.
- Прекрасная музыка и очень атмосферный звук.
Минусы:
- Хромающая оптимизация приводит к падениям фреймрейта.
- Большая часть головоломок уж слишком проста.
- Кому-то игра может показаться чересчур короткой.
Перед нами, безусловно, одна из красивейших игр 2017 года. Rime не скрывает того факта, что хочет быть похожей на другие знаменитые произведения. Но делает она это не слепо копируя чужие идеи, а стараясь внести в игровую индустрию что-то от себя. Трогательная история мальчика, исследующего сказочный мир, полный загадок и опасностей, обязательно западёт вам в душу. Не знаю, как другие, но я просто отдыхал, любуясь невероятными пейзажами Rime, настолько великолепную работу проделали художники студии Tequila Works. Дополняет картину замечательное музыкальное сопровождение, превращающее игру в настоящее произведение искусства. Начиная с этого обзора, я хотел бы отказаться от балльной оценочной системы. Отныне я просто буду рассказывать вам о плюсах и минусах игры, а также давать рекомендацию к её приобретению, либо советовать вам держаться от неё подальше. Что же касается Rime – это тот самый случай, когда игру стоит попробовать, даже если вы бесконечно далеки от подобных развлечений.
Комментарии (0)