Новости из мира высоких технологий

Компания Sony стала лидером рынка виртуальной реальности

Шлем виртуальной реальности от японской компании Sony поступил в открытую продажу 13 октября этого года, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ему удалось отхватить неплохой кусок рынка виртуальной реальности. При этом гарнитура PlayStation VR вышла намного позже решений конкурентов в лице HTV/Valve и Facebook. Если вы ещё не ознакомились с нашим развёрнутым обзором этого устройства, предлагаем вам сделать это прямо сейчас. Статистику по текущему положению вещей на VR-рынке опубликовала компания 01consulting.

Итак, какая же ситуация складывается на рынке виртуальной реальности? Шлем Oculus Rift, над которым работает Палмер Лаки со своей командой инженеров, руководителем которой является легендарный гейм-дизайнер Джон Кармак, захватил 11% VR-рынка. Здесь учитывается количество эксклюзивных и кросс-платформенных игр, которые различные студии и издательства выпускают для этого устройства. Во многом популярности этой гарнитуры способствовал тот факт, что Oculus Rift стал первым шлемом нового поколения, возродившим веру людей в то, что у виртуальной реальности есть шанс стать действительно популярной и доступной технологией. Однако устройство от Facebook столкнулось с несколькими серьёзными проблемами, например, поставщики не справлялись с изготовлением сложных составных линз Френеля, а контроллеры движения Oculus Touch постоянно дорабатывались, поэтому поступили в продажу на полгода позже релиза самой гарнитуры. Всё это сильно повлияло на продажи устройства.

Гарнитура Vive, созданная инженерами компаний HTC и Valve, подмяла под себя всего 6% рынка виртуальной реальности. На сегодняшний день это наиболее совершенное VR-решение, однако оно стоит достаточно дорого и требует для своей работы мощный компьютер и много свободного пространства в помещении, где вы собираетесь играть. Согласитесь, не каждый день вам приходится сверлить стены, чтобы развесить по всей комнате лазерные датчики, считывающие ваши движения во время игры в виртуальной реальности. Сложность подключения устройства и его немаленькая цена отпугнули многих потенциальных покупателей. Однако наиболее яркие впечатления пользователям дарит именно это устройство. На графике чуть ниже вы можете видеть в процентном соотношении количество прибыли, получаемое производителями шлемов, а также крупнейшими разработчиками игр и софта для виртуальной реальности.

Sony не спешила с релизом своей гарнитуры PlayStation VR. Руководство японской компании очень тщательно прорабатывала каждую малейшую деталь, стараясь обезопасить себя от коммерческого провала проекта. В итоге было решено выпустить бюджетное устройство, пойдя на некоторые компромиссы. Например, разрешение PS VR несколько меньше, чем у шлемов конкурентов, тем не менее меньший размер пикселей и большая частота обновления картинки нивелируют этот недостаток. Гарнитура PlayStation VR стоит почти в два раза дешевле, чем шлемы двух других производителей. К тому же для игры с её помощью вам нужна лишь консоль PlayStation 4, стоящая куда дешевле современного топового компьютера. Всё это сыграло Sony на руку, в результате чего сегодня японской компании принадлежат 30% рынка виртуальной реальности, даже несмотря на сложности в производстве, из-за чего во всём мире наблюдается острый дефицит её гарнитур (я, например, до сих пор не получил свою гарнитуру из Германии, так как не успел купить её по предварительному заказу).

Как бы то ни было, производителям VR-гарнитур ещё предстоит решить немало проблем. Например, проблема с проводным соединением. Да, провода очень мешают наслаждаться VR-опытом, постоянно напоминая, что вы на самом деле стоите в своей комнате, а не путешествуете по чужой планете или морскому дну. Ещё одной проблемой является низкое разрешение матриц шлемов, и хотя на погружении в виртуальную реальность это сказывается не очень сильно, порой ты про себя отмечаешь, что картинка могла бы быть и почётче. Думаю, что все эти вопросы будут решены с выпуском устройств следующих поколений. Более того, HTC и Facebook уже анонсировали новые беспроводные версии своих гарнитур, над которыми ведётся активная работа. Думаю, что Sony тоже не останется в стороне и выпустит обновлённую версию PlayStation VR в ближайшие годы.


Источник: Компания Sony стала лидером рынка виртуальной реальности
Автор:
Теги: виртуальная реальность facebook технологии HTC Vive Гаджеты Бизнес и аналитика Sony реальность Oculus Rift Playstation HTC PlayStation VR

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 инновационных способов использования виртуальной реальности
10 инновационных способов использования виртуальной реальности
0
Новости высоких технологий 10:30 19 сен 2016
Видеоигры теперь можно создавать, не выходя из виртуальной реальности
Видеоигры теперь можно создавать, не выходя из виртуальной реальности
0
Новости высоких технологий 13:30 05 фев 2016
С помощью виртуальной реальности можно оказаться в тюрьме
С помощью виртуальной реальности можно оказаться в тюрьме
0
Новости высоких технологий 11:00 02 май 2016
Sony запатентовала контроллеры-перчатки для виртуальной реальности
Sony запатентовала контроллеры-перчатки для виртуальной реальности
0
Новости высоких технологий 09:30 29 фев 2016
Доказать, что мы живем в виртуальной реальности, невозможно
Доказать, что мы живем в виртуальной реальности, невозможно
0
Новости высоких технологий 07:30 01 ноя 2016
Страх смерти можно победить при помощи виртуальной реальности
Страх смерти можно победить при помощи виртуальной реальности
0
Интересный мир 10:35 31 янв 2017
Весь первый квартал ритейлеры сдерживали цены
Весь первый квартал ритейлеры сдерживали цены
0
Розничная торговля 13:46 28 апр 2016
Как Ольга Филиппова снова стала счастливой
Как Ольга Филиппова снова стала счастливой
1
Интересный мир 23:12 19 апр 2024
Microsoft показала Xbox One S, Sony – VR-шлем для PlayStation
Microsoft показала Xbox One S, Sony – VR-шлем для PlayStation
0
Все о смартфонах! 00:16 15 июн 2016
22 реально существующих дороги, ведущих из этой реальности в другую
22 реально существующих дороги, ведущих из этой реальности в другую
6
Интересный мир 07:05 05 окт 2016
Как стать лидером: 10 правил с мастер-классов Ирины Хакамады
Как стать лидером: 10 правил с мастер-классов Ирины Хакамады
1
Интересный мир 10:40 16 окт 2016
Что делать перед сном, чтобы утром проснуться с прической, как из салона?
Что делать перед сном, чтобы утром проснуться с прической, как из салона?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:32 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства