Пока все остальные крупные игроки VR-рынка заняты поиском беспроводных решений и стараются улучшить визуальную составляющую своих проектов, компания
Начало процессу уже положено, так как Valve выпустила SDK под названием Steam Audio kit для платформ Windows, Linux, Mac и Android. Пока система работает исключительно в Unity, но уже вот-вот должна выйти поддержка популярного сегодня Unreal Engine 4 и других движков. В чём же заключается преимущество этой звуковой системой перед уже имеющимися на рынке решений? Всё дело в том, что специалисты Valve сумели реализовать изменения звука внутри игры на основе физики. Он будет изменяться, сталкиваясь с различными препятствиями на своём пути и учитывая материалы, которыми покрыты стены и объекты.
Грубо говоря, игрок будет слышать меняющийся звук в зависимости от того, где он находится относительно его источника и какие объекты его окружают. Если источник прямо перед вами, то звук будет чётким и ясным, а если вы зайдёте за угол – звук немедленно изменится, став более глухим и тихим. Звучит довольно примитивно, но во многих современных видеоиграх реализация звука была куда менее впечатляющей. Компания Sony, например, также старается улучшить звук для виртуальной реальности. Специально для этого вместе с гарнитурой PlayStation VR поставляется «вычислительный блок», превращающий звук в наушниках игрока в бинауральный (такой, каким его воспринимают человеческие уши с учётом их физических особенностей). Steam Audio kit также поддерживает бинауральный рендеринг звука на основе положения головы игрока в виртуальном пространстве.
Надо полагать, что применение эта система найдёт не только в мире VR-игр, но и в играх совершенно обычных, так как качество передачи звуковой атмосферы улучшается в разы. SDK можно скачать с сайта производителя
Комментарии (0)