Новости из мира высоких технологий

Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности



Думаете, что основной проблемой современных гарнитур виртуальной реальности является наличие проводного соединения с источником видеосигнала? Нет. Это далеко не так. Одним из основных недостатков VR наших дней является низкое разрешение дисплеев, при помощи которых в глаза пользователя подаётся визуальная составляющая. На сегодняшний день даже в случае с самой дорогой гарнитурой Vive мы можем наблюдать явление «зернистой картинки». Но инженеры из легендарной японской компании Sharp придумали, как справиться с этой проблемой.

На сегодняшний день наиболее продвинутые гарнитуры виртуальной реальности вроде HTC Vive и Oculus Rift могут похвастаться разрешением матрицы 2160 на 1200 пикселей. А это получается ровно по 1080 на 1200 пикселей на каждый глаз. Хорошо ли это? Попробовав все три ведущие гарнитуры, включая HTC Vive, Oculus Rift (финальную версию) и PlayStation VR, я признаюсь вам честно: не очень. В каждой из гарнитур пиксели на матрице встроенного экрана видны отчётливо. Только вот Sony пошла на некоторую хитрость и использовала в своей гарнитуре особую субматрицу, благодаря которой сумела использовать меньшее разрешение (1920 на 1080 пикселей всего и по 960 на 1080 пикселей на каждый глаз) при схожем с конкурентами результате.

Тем не менее как бы лидеры рынка ни старались, а их гарнитуры не могут похвастать тем же разрешением, которое привыкли видеть наши глаза благодаря PC-мониторам. Во многом виноваты в этом линзы, которые сильно увеличивают экраны, встроенные в VR-гарнитуры. При увеличении пиксели начинают прямо-таки бросаться в глаза. Хотя спустя буквально пару-тройку минут о разрешении начинаешь забывать благодаря другим составляющим виртуальной реальности: звуку, окружению, интерактивности, отсутствию задержек между движениями и отображением их в игре и так далее.

Компания Sharp уже давно представила нам новый прототип своих дисплеев произвольной формы, которые могут быть круглыми, квадратными, овальными, треугольными, да и вообще такими, каким захочет заказчик. Но в последней версии этого прототипа Sharp удалось достигнуть впечатляющего разрешения матрицы. Например, круглый дисплей диаметром всего в 2 дюйма (примерно 5 сантиметров) может похвастать разрешением 1920 на 1920 пикселей. Впечатляет, не правда ли? И только представьте сейчас, что с таким разрешением смогут сделать производители VR-гарнитур.

Плотность пикселей на дисплеях Sharp составляет около 1000 точек на дюйм. Для сравнения: плотность пикселей на флагманах именитых производителей смартфонов на сегодняшний день составляет от 300 до 500 dpi. Да, в мире существуют и экраны с плотностью 2000 dpi, но они заточены вовсе не под VR, а совершенно под другие нужды, поэтому использовать их в гарнитурах было бы затруднительно. Пока сложно сказать, когда именно подобные матрицы поступят в продажу, но одно ясно уже сейчас: VR-гарнитуры будущего смогут произвести на нас ещё более яркое впечатление, нежели уже существующие сегодня устройства.


Источник: Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности
Опубликовал:
Теги: виртуальная реальность технологии DPI Гаджеты реальность Playstation HTC Дисплеи Sharp

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как решить любую проблему?
Как решить любую проблему?
15
Человек познаёт мир 02:00 01 авг 2018
30 будоражащих карикатур на главные проблемы современного общества.
30 будоражащих карикатур на главные проблемы современного общества.
7
Человек познаёт мир 05:14 30 мар 2018
Строим мини дом для круглогодичного проживания: варианты, плюсы, минусы Строим мини дом для круглогодичного проживания: варианты, плюсы, минусы
4 способа решить любую проблему
4 способа решить любую проблему
21
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:24 09 дек 2019
3 причины, почему вы снова и снова притягиваете одну и ту же проблему
3 причины, почему вы снова и снова притягиваете одну и ту же проблему
11
Человек познаёт мир 12:19 10 фев 2019
Вот как решили проблему уединения посетители балтийских пляжей!
Вот как решили проблему уединения посетители балтийских пляжей!
17
Интересный мир 07:10 12 апр 2017
Самый главный миф о личной жизни содержанок: ожидания и реальность.
Самый главный миф о личной жизни содержанок: ожидания и реальность.
2
Живи правильно 12:01 04 май 2016
Технология Orion позволит нам взаимодействовать с виртуальной реальностью
Технология Orion позволит нам взаимодействовать с виртуальной реальностью
0
Новости высоких технологий 13:30 18 фев 2016
AMD спрятала целый компьютер внутрь гарнитуры виртуальной реальности
AMD спрятала целый компьютер внутрь гарнитуры виртуальной реальности
0
Новости высоких технологий 10:30 15 мар 2016
Мнение: главная проблема большинства женщин
Мнение: главная проблема большинства женщин
0
Живи правильно 14:00 14 фев 2016
Корреспондент поместил на главной странице объявление, которое решило главную проблему редакции
Корреспондент поместил на главной странице объявление, которое решило главную проблему редакции
0
Интересный мир 01:55 24 дек 2016
Sharp представила самый высококачественный дисплей для устройств виртуальной реальности
Sharp представила самый высококачественный дисплей для устройств виртуальной реальности
0
Новости высоких технологий 06:00 15 окт 2016
10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино
10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино
0
Жизнь прекрасна 01:00 22 июн 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства