Новости из мира высоких технологий

Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности

Думаете, что основной проблемой современных гарнитур виртуальной реальности является наличие проводного соединения с источником видеосигнала? Нет. Это далеко не так. Одним из основных недостатков VR наших дней является низкое разрешение дисплеев, при помощи которых в глаза пользователя подаётся визуальная составляющая. На сегодняшний день даже в случае с самой дорогой гарнитурой Vive мы можем наблюдать явление «зернистой картинки». Но инженеры из легендарной японской компании Sharp придумали, как справиться с этой проблемой.

На сегодняшний день наиболее продвинутые гарнитуры виртуальной реальности вроде HTC Vive и Oculus Rift могут похвастаться разрешением матрицы 2160 на 1200 пикселей. А это получается ровно по 1080 на 1200 пикселей на каждый глаз. Хорошо ли это? Попробовав все три ведущие гарнитуры, включая HTC Vive, Oculus Rift (финальную версию) и PlayStation VR, я признаюсь вам честно: не очень. В каждой из гарнитур пиксели на матрице встроенного экрана видны отчётливо. Только вот Sony пошла на некоторую хитрость и использовала в своей гарнитуре особую субматрицу, благодаря которой сумела использовать меньшее разрешение (1920 на 1080 пикселей всего и по 960 на 1080 пикселей на каждый глаз) при схожем с конкурентами результате.

Тем не менее как бы лидеры рынка ни старались, а их гарнитуры не могут похвастать тем же разрешением, которое привыкли видеть наши глаза благодаря PC-мониторам. Во многом виноваты в этом линзы, которые сильно увеличивают экраны, встроенные в VR-гарнитуры. При увеличении пиксели начинают прямо-таки бросаться в глаза. Хотя спустя буквально пару-тройку минут о разрешении начинаешь забывать благодаря другим составляющим виртуальной реальности: звуку, окружению, интерактивности, отсутствию задержек между движениями и отображением их в игре и так далее.

Компания Sharp уже давно представила нам новый прототип своих дисплеев произвольной формы, которые могут быть круглыми, квадратными, овальными, треугольными, да и вообще такими, каким захочет заказчик. Но в последней версии этого прототипа Sharp удалось достигнуть впечатляющего разрешения матрицы. Например, круглый дисплей диаметром всего в 2 дюйма (примерно 5 сантиметров) может похвастать разрешением 1920 на 1920 пикселей. Впечатляет, не правда ли? И только представьте сейчас, что с таким разрешением смогут сделать производители VR-гарнитур.

Плотность пикселей на дисплеях Sharp составляет около 1000 точек на дюйм. Для сравнения: плотность пикселей на флагманах именитых производителей смартфонов на сегодняшний день составляет от 300 до 500 dpi. Да, в мире существуют и экраны с плотностью 2000 dpi, но они заточены вовсе не под VR, а совершенно под другие нужды, поэтому использовать их в гарнитурах было бы затруднительно. Пока сложно сказать, когда именно подобные матрицы поступят в продажу, но одно ясно уже сейчас: VR-гарнитуры будущего смогут произвести на нас ещё более яркое впечатление, нежели уже существующие сегодня устройства.


Источник: Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности
Автор:
Теги: виртуальная реальность технологии DPI Гаджеты реальность Playstation HTC Дисплеи Sharp

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 инновационных способов использования виртуальной реальности
10 инновационных способов использования виртуальной реальности
0
Новости высоких технологий 10:30 19 сен 2016
Видеоигры теперь можно создавать, не выходя из виртуальной реальности
Видеоигры теперь можно создавать, не выходя из виртуальной реальности
0
Новости высоких технологий 13:30 05 фев 2016
С помощью виртуальной реальности можно оказаться в тюрьме
С помощью виртуальной реальности можно оказаться в тюрьме
0
Новости высоких технологий 11:00 02 май 2016
Люди, которые сделали ремонт, но не учли одну важную деталь
Люди, которые сделали ремонт, но не учли одну важную деталь
4
Человек познаёт мир 08:46 12 апр 2024
Доказать, что мы живем в виртуальной реальности, невозможно
Доказать, что мы живем в виртуальной реальности, невозможно
0
Новости высоких технологий 07:30 01 ноя 2016
6 главных правил поведения при нападении собаки
6 главных правил поведения при нападении собаки
18
Человек познаёт мир 07:30 17 сен 2023
20 коротких лайфхаков, которые решат 80 % ваших проблем
20 коротких лайфхаков, которые решат 80 % ваших проблем
22
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:10 02 ноя 2020
Страх смерти можно победить при помощи виртуальной реальности
Страх смерти можно победить при помощи виртуальной реальности
0
Интересный мир 10:35 31 янв 2017
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
21
Интересности 06:01 15 ноя 2017
29 главных ошибок женщин
29 главных ошибок женщин
59
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 01:56 07 фев 2021
Ненужную сумку из супермаркета решила разрезать. Делюсь полезной идеей
Ненужную сумку из супермаркета решила разрезать. Делюсь полезной идеей
1
УДачные советы 10:00 11 июн 2023
5 проблем домохозяек, или должна ли работать женщина
5 проблем домохозяек, или должна ли работать женщина
83
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:15 18 июн 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства