Компания Blue Origin поделилась планами о будущем строительстве новой ракеты-носителя New Glenn. И это далеко не тот «карлик» New Shepard, который компания Джеффа Безоса запускала несколько раз на высоту около 100 километров. Речь идет о гигантском исполине, готовом посоревноваться в размерах с самой большой американской ракетой «Сатурн-5», использовавшейся аэрокосмическим агентством NASA в конце 60-х — начале 70-х годов.
Как указано в технических характеристиках проекта New Glenn, диаметр ракеты составляет 7 метров. При этом ее высота может варьироваться от 82 до 96 метров, в зависимости от количества установленных ступеней. Это самое количество будет изменяться в зависимости от целей космических миссий. В целом ракету планируют использовать не только для доставки полезной нагрузки на орбиту Земли, но и для доставки туда же астронавтов. Если верить Безосу, трехступенчатый вариант планируется использовать для полетов за пределы околоземной орбиты.
«Вариант с третьей ступенью — работающей на базе специального импульсного водородного двигателя, — будет способен выводить полезную нагрузку за пределы низкой околоземной орбиты», — комментирует Безос.
Кто бы что ни говорил, но именно Blue Origin стала первой среди частных космических компаний, которая вывела ракету в космос и успешно осуществила посадку ее многоразовой ступени. Конечно, высота в 100 километров над поверхностью планеты не кажется такой впечатляющей, как орбитальные полеты компании SpaceX Элона Маска, поэтому именно последняя чаще появляется в заголовках новостей. Однако новейшая ракета Безоса должна, по мнению компании, исправить эту ситуацию.
Ракета-носитель New Glenn будет гораздо мощнее своего предшественника, хотя в более конкретные детали Blue Origin пока не вдается. Сторонние источники говорят, что двигатели ракеты будут развивать меньше тяги, чем двигатели Falcon Heavy от SpaceX, но при этом ее вполне будет хватать для выполнения поставленных перед ней задач.
«Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Уже думаем над следующим проектом New Armstrong. Но это уже история для будущего».
Комментарии (0)