Всемирно известный предприниматель Джефф Безос не только является главой и основателем Amazon и Blue Origin (которая
Космический аппарат не только предлагает номер с видом на космос. Пассажиры почувствуют эффект восхождения в космос на ракете. Во время восхождения их будут ждать перегрузки в 3-4 G, а во время спуска — 5 G, хотя максимальное воздействие гравитационных сил будет длиться не больше 10 секунд.
«Самое веселое в подъеме — это ускорение ускорения, — говорит Безос. — У вас есть свыше 45 000 килограммов тяги от двигателей BE-3, и когда вы стартуете, топлива очень много, поэтому ускорение происходит довольно медленно. Но по мере сжигания топлива, транспорт становится очень легким, а тяга остается прежней. Поэтому ускорение растет.
Это отличает New Shepard от его основных конкурентов, Virgin Galactic и XCOR, которые также развивают суборбитальный космический туризм. Хотя транспорты обеих этих компаний будут оснащены ракетными двигателями, их фундаментальная архитектура будет больше напоминать высотный самолет, чем традиционные ракетные и космические капсулы.
Подробности исторического полета New Shepard, который проходил в ноябре 2015 года, когда космический аппарат и двигательный модуль осуществили первое вертикальное приземление ракеты, вышедшей в космос, и успешную посадку, проливают свет на то, каким будет полет. Время полета транспорта — 10 минут и 20 секунд, высота подъема — 100,5 километров. 171,1 секунды проходят в условиях микрогравитации. Двигательный модуль и космический аппарат разделяются, конечно: ракета садится вертикально, а капсула с экипажем опускается на парашюте.
Во время прогулки по заводу Blue Origin Безос изо всех сил старался подчеркнуть безопасность системы New Shepard. Транспортное средство является полностью автономным и абсолютно многоразовым. Следовательно, не так уж дорого многократно проверить систему запуска и возврата, прежде чем садить людей на борт.
«Прелесть такой архитектуры в том, что мы можем летать на ней, пока не будем уверены абсолютно, — объяснил Безос. — Мы проверим транспорт вдоль и поперек, прежде чем запускать на него людей. К тому времени, как начнется туры, думаю, вы сможете отправить на нем свою маму и детей».
Безос говорит, что беспилотная испытательная программа продолжится в этом году, а в следующем, возможно, транспорт оседлают пилоты-испытатели. Однако Безос говорит, что скорее это будут «пассажиры-испытатели», поскольку New Shepard будет оставаться полностью автономным в течение своего полета. Даже во время коммерческих рейсов на борту не будет пилотов или профессиональных астронавтов. Пассажиры-испытатели предоставят информацию о шуме, неудобном ускорении или других аспектах полета, которые помогут Blue Origin финализировать летный профиль для коммерческих рейсов.
Когда он бы отправился сам? «Как можно скорее», говорит Безос.
Возможно, уже в 2017 году он станет пассажиром-испытателем. Безос говорит, что всегда хотел отправиться в космос, но не это было его основной мотивацией в основании ракетной компании. «Да, я хотел бы отправиться в космос, но хотел бы сделать это на транспорте Blue Origin. Можно сделать это и в креслах «Союза», но мне это не интересно. Я хочу изменить всю структуру выхода в космос. И да, я хочу и сам отправиться в космос, и я отправлюсь».
Если испытательные полеты пойдут хорошо, Blue Origin может начать коммерческое обслуживание в Западном Техасе уже в 2018 году. Компания пока не определилась с ценой, говорит Безос, но ожидает, что сможет конкурировать с «теми ценами, которые мы наблюдаем». Virgin Galactic продает билеты на VSS Unity по 250 000 долларов, XCOR берет по 150 000 долларов за место в космическом аппарате Lynx. Однако ни то ни другой транспорт пока не прошел испытания в космосе.
Blue Origin будет осторожна с билетами. Безос говорит, что не хочет продавать места клиентам, пока не сможет обещать им конкретные сроки и даты выхода в космос. Тем не менее, когда билеты станут доступны, многие тысячи людей должны встать в очередь.
Комментарии (0)