Сразу скажем только одно: если вам предложат взглянуть на виртуальную реальность через HTC Vive — ни в коем случае не отказывайтесь. Потому что лучшего продукта на данном рынке мы пока не видели. Зато теперь мы можем познакомить вас с Vive, за что огромное спасибо ребятам из
Первое, что вам следует знать: HTC Vive хоть и самодостаточен в плане отображения графики и управления, потребует от вас одну небольшую мелочь. Компьютер с процессором хотя бы уровня Intel Core i5, видеокартой уровня NVidia GeForce GTX 970 и оперативной памятью объёмом гигабайт этак в 16. Ну а что вы, с другой стороны, хотели? В играх должна быть картинка в разрешении 1920 на 1080 точек, а частота кадров в секунду — достигать отметки в 90. 90 FPS… Зато картинка будет хоть немного приближена к реальности и иногда можно будет забывать о том, что на вас шлем.
Но есть и то, о чём забывать не стоит: к компьютеру вы привязаны внушительным снопом проводов, которые и обеспечивают стабильность графической составляющей. Какой бы это ни был бы CardBoard, Gear VR (да что угодно!) — графика на компьютере пока легко превосходит смартфонную производительность, а передавать весь поток информации нужно быстро и качественно. Вот поэтому у нас и есть Link Box, который принимает питающие кабели, аудио- и видеосоставляющую, а вы, соответственно, получаете картинку в максимально возможном качестве. Всё же разрешение на каждый глаз приходится приличное, 1080p — тут уже с пикселями «за ручку не поздороваешься».
Но самое главное — это то, как HTC Vive управляется. Две рукоятки со множеством кнопок и сенсорной панелью становятся продолжением вашей руки, пистолетом, кистью, палитрой, щитом, гравипушкой — всем, чем угодно. Даже в Minecraft копать и рубить — и то интуитивно. Удивительно. А достигается это за счёт элементарной системы из датчиков ИК-диапазона, которые вы развешиваете по комнате, и ИК-излучателей, что встроены в шлем и рукоятки. Словами этого не передать, но на видео, надеемся, мы смогли передать вам часть впечатлений.
Можно и ходить в этом шлеме, но очень ограничено: площадь, доступная для пешего освоения, ограничивается лимитом в 3-5 квадратных метров, чего хватит для большинства игр из библиотеки Steam VR, но для человека подобные ограничения станут ощутимым препятствием. На себе ощутил, что либо возникает желание просто ходить туда-сюда, либо же случается обратное: ты стоишь как вкопанный, переминаясь с ноги на ногу, но с места сдвинуться опасаешься.
Само собой, мы благодарим
Комментарии (0)