Сегодня только очень ленивая компания не пытается откусить кусок от активно набирающего обороты рынка виртуальной реальности. Финский стартап Varjo Technologies был основан выходцами из знаменитой компании
В Varjo Technologies на сегодняшний день работает всего 19 человек, но этой небольшой команде уже удалось создать прототип своего будущего устройства, который впечатлил многих журналистов, успевших его опробовать. Прототип будущей гарнитуры получил рабочее название 20|20, и он способен обеспечивать эффективное разрешение в 70 мегапикселей на каждый глаз, что вполне сопоставимо с разрешением сетчатки. Для сравнения: разрешение Oculus Rift и Vive составляет 1,2 мегапикселя на глаз, а гарнитуры дополненной реальности
Создатели 20|20 считают, что разрешение дисплеев популярных сегодня VR-шлемов слишком низкое для того, чтобы их могли использовать профессионалы. Например, дизайнерам нужно видеть чёткие контуры и мельчайшие детали, но вместо этого они видят размытые контуры с эффектом «лесенок» из-за недостаточного разрешения и плохого сглаживания. Именно поэтому разработчики из Varjo Technologies создали систему отслеживания взгляда пользователя, и в том месте, куда он направлен, матрица обеспечивает практически идеально чёткую картинку. Оставшаяся же часть окружающего изображения сопоставима по качеству с другими VR-гарнитурами. Задержка при отслеживании взгляда составляет всего 7 миллисекунд, что делает использование 20|20 очень комфортным.
Впрочем, в первом прототипе зона повышенной чёткости расположена фиксировано по центру изображения. Но даже эта модель гарнитуры очень впечатляет. Система отслеживания взгляда, отлично работающая, даже если человек носит очки, в данный момент проходит последние стадии тестирования. На подходе второй по счёту прототип гарнитуры. Финальная версия устройства должна поступить в продажу в 2018 году. Руководство Varjo Technologies запатентовало систему адаптирующегося разрешения в Американском патентном бюро, и в будущем компания планирует лицензировать свои наработки другим производителям VR и AR-устройств.
Комментарии (0)