Современные медицинские технологии предоставили врачам возможность пересаживать многие органы тела, продлевая жизнь людям, страдающим от хронических или неизлечимых заболеваний. Но можно ли заменить все эти органы вместе с телом, в котором они находятся? Пока это научная фантастика, но итальянский нейрохирург Серхио Канаверо говорит, что планирует осуществить первую в мире пересадку головы в следующем году. Он уже не в первый раз об этом говорит, и мы уже почти успели плюнуть и забыть,
Если все это кажется вам подозрительным, то не зря. Есть много причин относиться скептически.
В теории трансплантация головы — это чудо. Если бы это было возможно и достаточно безопасно, вы могли бы вылечить практически любую болезнь, кроме неврологических. Вы могли бы заменить человеку органы полным комплектом, его иммунную систему, суставы и все остальное, что вызывает проблемы по мере старения. Первый доброволец Канаверо, Валерий Спиридонов несколько раз выражал свое желание лечь под нож хирурга. Спиридонову 31 год и он страдает от заболевания Верднига-Хоффмана. Из-за этой болезни, он прикован к инвалидной коляске и зависит от других людей, чтобы удовлетворять основные потребности. Канаверо хочет пересадить голову Спиридонов на тело, не больное Верднигом-Хоффманом, но ведь сначала нужно его найти, и это первая проблема.
По мнению Канаверо, тело донора должно принадлежать человеку с мертвым мозгом, органы которого будут считаться приемлемыми для трансплантациями. Становится жутко, когда Канаверо объясняет процесс утилизации старого тела. Пациент будет охлажден, чтобы замедлить повреждение клеток головного мозга, а затем хирурги разъединят мягкие ткани в области шеи. Ко всем артериям и венам будут подведены трубки, которые поддержат кровоток. Затем Канаверо планирует использовать алмазный нож, чтобы перерезать спинной мозг.
Возможность хирургически отделить голову позволит хирургам затем повторно прикрепить все нервы и кровеносные сосуды к новому телу, уже после отделения бесполезной головы донора. Специальный биосовместимый клей будет удерживать спинной мозг, чтобы тот мог слиться с телом донора. Затем пациента поместят в искусственную кому на четыре недели, пока не образуется связь между телом и головой и все не заживет. Вот этот процесс воссоединения — самая маловероятная часть из всех. Никто никогда не провел ни одной успешной операции по присоединению полностью отрезанного спинного мозга примата.
Канаверо говорит, что все технологии, которые ему нужны, уже существуют, и оценивает, что процедура займет 36 часов и потребует помощи 150 медицинских работников. Он оценивает шансы на успех в 90% и еще в 90% — шансы на то, что пациент встанет и пойдет через несколько месяцев после операции. Это подозрительно высоко для совершенно новой процедуры.
Очевидно, медики крайне скептически относятся к плану Канаверо. Но он, похоже, намерен попробовать. Возможно, у него получится. Несколько лет назад и
Комментарии (0)