Пока различные производители автомобилей осторожно внедряют в свои новые машины функции беспилотного вождения, сохраняя при этом руль и другие привычные элементы управления, в Waymo, подконтрольном Google, решили отказаться от этих пережитков прошлого. Такое решение было принято на основе результатов исследований, в которых люди проявили себя не самым лучшим образом.
Глава компании Джон Кравчик рассказал, что его специалисты полностью прекратили работу над ручным управлением и больше не рассматривают режимы управления, в которых предусмотрена передача контроля от автопилота к живому водителю. Дело в том, что человек начинает расслабляться, когда едет за рулём беспилотного авто, самостоятельно ориентирующегося на местности. А если водитель отвлекается, «зевает» и не всегда должным образом может отреагировать на опасную ситуацию на дороге, лучше уж совсем лишить его возможности управлять авто, чем таким вот образом создавать аварийно опасные ситуации на дороге!
Это решение можно было бы назвать голословным, но его пришлось принять именно после серии испытаний, прошедших не так давно в Кремниевой долине. Именно тогда водители чётко дали понять, что доверять им нельзя: во время поездок за рулём автомобиля с включенным автопилотом водители болтали по телефону, поправляли макияж, смотрели YouTube, а некоторые начинали «клевать носом» при скорости в 90 километров в час!
Горе-водителей пытались вернуть с небес на землю, чтобы снова заставить их сконцентрироваться на дороге. Для этого даже пробовали подавать резкий и очень противный сигнал, но и он не оказал должного эффекта, поэтому в Waymo решили, что их робомобили смогут полностью обойтись без помощи людей. С такими водителями никаких вредителей не надо.
«Если уж и говорить о каком-либо контроле со стороны человека, то кнопок «пуск» и «стоп» на панели управления вполне будет достаточно», — подытожил свою тираду Джон Кравчик.
Сейчас в Waymo планируют перейти от тестирования отдельных разработок к полноценному внедрению технологий беспилотного транспорта. Для этого компания ведёт переговоры с производителями машин, работает над созданием системы автономного общественного транспорта. Кроме того, беспилотники Waymo, до этого проходившие тесты летом, скоро начнут испытывать в суровых зимних условиях.
Комментарии (0)