Открыв дорогу в космос, мы на этом, разумеется, не остановились и начали искать в нем признаки живых организмов, доказывающих, что мы не одни в этой Вселенной. К сожалению, пока никаких успехов в этом направлении. Однако накапливающийся объем научно-исследовательских данных дал нам более четкий намек на то, где в Солнечной системе нам следовало бы искать получше.
Сет Шостак, старший астроном Института поиска внеземной жизни (SETI), подозревает, что внутри нашей системы могут иметься места, где наиболее вероятно может существовать по крайней мере микробная жизнь.
«Внутри нашей системы есть как минимум семь таких мест. Семь мест, где может существовать микробная жизнь. Все они находятся от нас практически на расстоянии вытянутой руки. Осталось только сесть в ракету и добраться до них», — делится Шостак с порталом Futurism.
Он также считает, что мы, скорее всего, обнаружим эту микробную жизнь раньше, чем найдем внеземную разумную жизнь. Можете догадаться, о каких местах идет речь?
Марс, безусловно, является одним из таких мест, говорит Шостак. Вполне возможно, что низшие формы жизни скрываются под поверхностью Красной планеты на глубине примерно 30 метров и ниже, где еще может сохраняться водный запас.
Помимо Марса, три спутника газового гиганта Юпитера также являются вероятными кандидатами. Один из них – Европа — планетоид, обладающий подповерхностными океанами, в теории способными поддерживать микробную жизнь. Более вероятно, что основное ее скопление находится рядом с горячими источниками на дне, выступающими в роли «крошечных мини-вулканов, обеспечивающих вас энергией для жизни», говорит Шостак. Другие два – Ганимед, крупнейший спутник среди всех спутников Солнечной системы и планетоид, содержащий воду, по составу очень близкую к Земной, но спрятанную под толстым слоем ледяной поверхности, как говорят ученые; и Калисто, у которого ученые тоже подозревают наличие океана, а также атмосферы.
У Сатурна, другого газового гиганта нашей системы, тоже имеется парочка спутников, в теории способных поддерживать жизнь. Узнали мы это благодаря космическому зонду «Кассини», да упокоит Господь его «цифровую душу». Одним из этих спутников является Титан, имеющий жидкие озера из природного газа. Другим является Энцелад, который, по мнению все того же Шостака, как, впрочем, и других ученых, обладает еще более пригодными условиями для жизни. Найти микробную жизнь там будет проще, потому что «спутник имеет привычку плеваться гейзерами в космос». Туда даже садиться не придется. Как и не придется бурить, объясняет ученый.
«Вам всего лишь нужно будет схватить выбрасываемый материал, вернуть его обратно на Землю, и мы наконец найдем настоящих инопланетян».
Последним является Плутон.
«Под поверхностью Плутона могут скрываться карманы, заполненные жидкой водой», — говорит Шостак.
«В любом месте, где бы вы ни нашли жидкую воду (впрочем, как и любую жидкость в том или ином виде), там могут быть микробы».
Тем не менее ученый делает некоторую ремарку и добавляет:
«Я не говорю, что мы обязательно найдем там «плутонцев».
В семи вышеназванных местах происходят правильные и нужные органические процессы, которые могут служить в качестве источника пищи или энергии, а также имеется запас жидкостей – необязательно воды, — для поддержки микробной жизни.
«У вас есть то, что дает вам пищу, и в фундаментальном смысле это дает возможность для создания жизни, которая по сути является простым набором органической химии».
На вопрос о том, когда, по его мнению, человечество найдет внеземную жизнь, Шостак ответил, что эта тема ближайших двух десятилетий.
«Есть много мест, где она теоретически может быть. В одном Млечном Пути триллионы планет. Мы можем видеть триллион других галактик, в каждой из которых опять же может быть по триллиону планет. Если среди всего этого многообразия никого нет, то мы, видимо, действительно уникальны в своем роде».
Комментарии (0)