Американская компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) договорилась с одним из местных китайских госпредприятий о создании компании, которая займется строительством первой в стране линии высокоскоростных вакуумных транспортировок. Объект собираются построить на территории провинции Гуйчжоу (юг КНР).
«Китай занимает лидирующие позиции в мире по протяженности высокоскоростных железнодорожных перевозок на дальние расстояния. Сейчас китайские власти ищут более эффективный способ транспортировки при помощи технологии Hyperloop», — цитируют китайские СМИ председателя совета директоров HTT Бибопа Гресту.
По словам Греста, новый вид высокоскоростной транспортной системы перевозки пассажиров и грузов позволит Китаю решить многие насущные задачи. Согласно заявленным планам, в рамках первого этапа планируется создать вакуумную линию протяженностью 10 километров. В дальнейшем ее планируется продлить. Будет ли 10-километровая ветка связывать какие-то важные населенные пункты, пока не уточняется.
Напомним, что концепт Hyperloop был предложен еще в 2012 году американским предпринимателем Илоном Маском. Его суть заключается в создании высокоскоростной закрытой системы, в которой в условиях вакуума будут передвигаться поезда-капсулы, развивая скорость более 1200 километров в час. При помощи таких технологий от Москвы до Санкт-Петербурга, например, можно будет добираться всего за 40 минут. В технологии видят серьезный потенциал, способный навязать конкуренцию авиа- и железнодорожному транспорту, позволив полностью видоизменить существующую в мире транспортную инфраструктуру.
Помимо Hyperloop Transportation Technologies соглашение с одной из китайских проправительственных компаний получил другой американский
Напомним, что сутью проекта Arrivo является оснащение уже существующей инфраструктуры дорог общественного пользования двумя дополнительными полосами движения, которые будут располагаться отдельно от основного потока. Как и в случае с Hyperloop специальные транспортные средства будут передвигаться внутри закрытой системы. Благодаря использованию маглев-технологий передвижение по линиям Arrivo будет осуществляться со скоростью 320 километров в час.
Как сообщает агентство Bloomberg, финансирования в размере 1 миллиарда долларов может хватить на строительство трех веток системы Arrivo протяженностью около 15 километров. При успешной реализации проекта подобная транспортная система сможет найти интерес у большего числа инвесторов, считает издание.
Комментарии (0)