Китайская вагоностроительная корпорация (CRRC), один из крупнейших в мире производителей поездов, недавно объявила о том, что начинает строительство нового типа поезда на магнитной подушке (маглева), который будет способен разгоняться до более 600 километров в час, что станет абсолютным рекордом среди всех существующих поездов.
Как пишет новостное агентство «Синьхуа», государственная компания начала строительство 5-километровой ветки для испытания нового поезда маглева. Кроме того, компания работает над более медленной версией маглева, который будет разгоняться до 200 километров в час.
Китайские высокоскоростные железнодорожные линии являются крупнейшими в мире. К настоящему моменту их протяженность составляет уже более 20 000 километров, а на их строительство вложено 538 миллиардов долларов государственных денег. За последние годы все больше ж/д операторов стараются адаптировать высокоскоростные перевозки. В прошлом году японский маглев на закрытом испытательном треке развил скорость в 603 километра в час, побив предыдущий рекорд скорости этого транспорта, который удерживался последние 12 лет. Однако такой поезд будет готов к коммерческим перевозкам не раньше 2027 года. Сперва необходимо создать нужную инфраструктуру.
В настоящий момент самым быстрым коммерческим маглевом считается шанхайский. По ветке, соединяющей город и международный аэропорт Пудун, поезда перемещаются со скоростью 430 километров в час.
Развивать такие высокие скорости маглевам позволяет то, что поезда движутся не на колесах, а на специальной магнитной подушке, фактически паря в воздухе. Проложенная магнитная линия одновременно за счет электромагнитов двигает поезд вперед и толкает его сзади. Разумеется, стоимость строительства таких железнодорожных веток в несколько раз выше стоимости строительства традиционных рельсовых путей, однако маглевы более устойчивы и позволяют передвигаться гораздо быстрее обычных поездов. Именно поэтому Китай старается как можно быстрее перейти на использование этого вида ж/д сообщения.
Что касается компании CRRC, то реализацией высокоскоростных ж/д проектов она занимается не только в Китае. Она сотрудничает с Великобританией, Австралией, Юго-Восточной Африкой, Ираном, Мексикой, Турцией, Таиландом, Индонезией и Россией.
Комментарии (0)