Беспилотные грузовые платформы определённо смогут занять свою нишу в будущем. Чтобы уменьшить их габариты и улучшить другие показатели, разработчики из General Motors решили убрать всё ненужное, отказавшись от кабины и других ставших атавизмами элементов. Вместо всего этого у базовой модели они оставили лишь четырёхколёсную платформу размером с грузовой контейнер, управляемую программой автопилота. При желании сюда можно поставить кабину, оборудовать закрытый кузов и добавить к базовой конструкции ещё несколько
Задумка разработчиков проста: такой автоматизированный грузовик можно использовать в самых разных условиях, быстро доставляя его в места стихийных бедствий, на раскопки, использовать подобные агрегаты при строительстве мобильных поселений для мирных и военных целей. В портах и на складах такие автоматизированные платформы тоже пригодятся.
Называется новинка SURUS и работает на новой водородной системе, разработанной совместно со специалистами автоконцерна Honda. Кроме того, каждое колесо подключено к собственному электрическому приводу, поэтому при необходимости платформа самостоятельно сможет переключаться между водородным и электродвижком. В будущем разработчики планируют оставить в SURUS только электротягу, но пока тестируют новинку в гибридном режиме. Уже сейчас на одном заряде батарей SURUS способна проехать около 600 километров.
Платформа SURUS выполняет не только функции грузоперевозок, но и помогает GM тестировать собственные беспилотные разработки. В будущем концерн собирается заключить договоры на поставку SURUS военным и правительству, но точных сроков, как и цены, пока не разглашает.
Комментарии (0)