Группа исследователей из Лондонского Имперского колледжа создала самую точную на сегодняшний день цифровую модель человеческого лица. Их разработка, как утверждают сами создатели, имеет «максимально усредненные черты», и поэтому она может быть использована для создания трехмерных моделей человеческих лиц в видеоиграх, кинематографе, для систем безопасности и усовершенствования технологий распознавания лиц.
Как правило, сейчас при создании компьютерных моделей лиц используется метод трехмерной морфологической модели (3D morphable model, или 3DMM). В качестве «основы» используется нечто вроде каркаса, который представляет собой набор параметров, характеризующих величину отклонения ключевых точек. Каждый параметр нужно настраивать вручную, а затем еще и доводить до ума итоговую модель в 3D-редакторе. Английские ученые же разработали метод полной автоматизации процесса составления 3DMM-моделей, что позволяет включить в них данные, полученные от достаточно большого количества людей. Их алгоритм автоматически выстраивает снимки лица одного человека согласно их пространственной ориентации и составляет на их базе трехмерную модель. Кроме того, при помощи все того же алгоритма можно выявить ошибки и удалить их из конечных результатов.
В процессе разработки компьютерная система проанализировала огромное количество изображений лиц людей различного возраста, национальности и пола. В результате обработки данных была составлена модель среднего человеческого лица, названная Large scale facial model (LSFM). Новая LSFM-модель была использована для генерации 100 тысяч изображений, использованных для обучения системы искусственного интеллекта на базе нейронной сети. Затем нейронная научилась самостоятельно преобразовывать двухмерные снимки лиц людей в достаточно точные трехмерные модели.
Сейчас исследователи заняты усовершенствованием алгоритма с целью «научить» систему распознавать человеческие эмоции, что значительно улучшит и без того широкие возможности нового способа 3D-моделирования.
Комментарии (0)