На прошлой неделе Google заявила, что
Чтобы полностью понять эту странную сторону компании, давайте вернемся в 2013 год на конференцию Google I/O. Ларри Пейдж держал одну из самых странных речей, которую только можно услышать от генерального директора одной из крупнейших организаций в мире. Пейдж (в настоящее время CEO родительской компании Google Alphabet) выступил за освобождение частички мира для неконтролируемых экспериментов: «Есть много интересных вещей, которые можно было бы сделать, но которые являются незаконными или не проходят проверку, — сказал Пейдж. — И это хорошо, мы не хотим менять такой мир. Но, возможно, мы могли бы отщипнуть от него частичку». В этой фразе, можно сказать, была сформулирована странная (по-хорошему) часть Google.
Или же странная часть Alphabet. Большинство более радикальных инициатив технически сейчас проводятся под крылом родительской компании, а не самой Google. Но практически все самые любопытные вещи были рождены, когда эта компания была Google. Конечно, традиционные ее продукты — поиск, Android, карты, Gmail и массивный рекламный бизнес, который за все платит — остаются очень успешными и развиваются. Но они всегда были ширмой, за которой компания делала или пыталась сделать что-то очень интересное. И теперь, похоже, эта часть Alphabet и Google постепенно уходит прочь.
Завершение Project Ara состоялось спустя год раскачивания лодки. Пилотный запуск в Пуэрто-Рико в прошлом году был отменен и будущее проекта оказалось под вопросом. Но уже через три месяца Ara неожиданно появился на Google I/O. Персонал продемонстрировал рабочие телефоны и заявил, что модель для разработчиков будет готова к концу 2016 года. Говорили даже о выпуске готового продукта в 2017 году.
В конечном итоге Google сменила курс, и это тесно связано с отказом от Ara. Причина важности этой смерти проекта в том, что она говорит о группе ATAP (Advanced Technology and Projects), где был рожден Ara. Инициатива модульного смартфона была наиболее очевидной и потенциально полезной концепцией проекта. Особенно сейчас, когда Project Tango вот-вот отправится к потребителям. Без Ara, кажется, ATAP уносит течением. Остальные проекты группы не такие интересные.
Дальнейшее усугубление проблемы заключается в уходе главы ATAP Регины Дуган, которая недавно ушла в относительно безопасную и стабильную гавань Facebook. Дуган пришла в Google из DARPA, секретного исследовательского отдела в Пентагоне, и быстро стала серьезным защитником группы ATAP — под ее руководством группа публично провозгласила, что представляет собой «шайку пиратов, которые пытаются сделать эпическое дерьмо», и кормила нас обещаниями подарить Ara и Tango.
Но Дуган ушла, Ara мертв, а ряд самых громких экспериментальных проектов Google висит на волоске. Недавно стало известно, что секретная лаборатория X в Alphabet не справляется с выводом продуктов из экспериментальной фазы, а реорганизация Google/Alphabet еще больше внесла волокиту и трудности в работу команды.
Google Fiber, инициатива компании, которая обещает провести сверхбыстрый домашний интернет, столкнулась с проблемами запуска в городах, в которых ее обещали развернуть — и Пейдж сообщил о намерении сократить команду вдвое. Пейдж и его коллега, тоже соучредитель Google, Сергей Брин оба обеспокоены расходами, связанными с развертыванием оптоволоконных сетей интернета; также известно, что компания решила вообще забросить оптоволокно и раздать беспроводной интернет в Чикаго, Лос-Анджелесе и Далласе.
Из NEST ушел CEO Тони Фаделл. Его уход был связан распрями между Фаделлом и CEO Dropcam Грегом Даффи — который попал в совет, когда Google купила компанию по разработке камер безопасности. Фаделл утверждает, что некоторые члены Dropcam оказались «не так хороши, как мы надеялись»; Даффи же публично предложил Фаделлу обнародовать финансовые показатели Nest и рассказать, как поживает его отдел.
А еще Google продала Niantic, компанию, которая некогда начала разрабатывать игру дополненной реальности Ingress, а после создала на ее основе настоящую бомбу: Pokemon Go. Недавно CEO Niantic
Конечно, трудности — это то, чего вы ожидаете, работая над сложными проектами. Компании вроде Apple никогда бы не показали что-то типа Ara или Glass до выхода хотя бы первой альфы и беты для разработчиков, поэтому неудивительно, что многие из таких проектов умирают, так и не родившись. У Alphabet еще остаются восхитительные самоуправляемые автомобили, воздушные шары Project Loon, раздающие интернет, а еще сервис Project Fi, который многим нравится, но о котором никто почти ничего не знает. И рекламный бизнес компании по-прежнему оплачивает все, чем занимаются непризнанные гении в лабораториях Alphabet.
Но если посудить с точки зрения бизнеса, Google продолжает зарабатывать деньги, а Alphabet пока не нашла никакой другой области, в которой смогла бы так же надежно получать прибыль. Возможно, кризис закончится, а экспериментальные ставки окупятся и сыграют в долгосрочной перспективе. Возможно, странная Google и ее странные проекты никуда не денутся. Но мы уже немного жалеем.
Комментарии (0)