Новости из мира высоких технологий

Российские ученые создали материал для «самовосстанавливающихся» дорог

Проблема плохих дорог, вопреки расхожему мнению, касается не только России и постсоветского пространства. Ежегодно во всем мире на ремонт дорожного покрытия уходят огромные деньги, и вопрос создания дороги, которая бы «чинила себя сама», далеко не такой бесполезный, как может показаться на первый взгляд. Очень приятно, что разработки в этой сфере ведутся и в нашей стране. К примеру, недавно ученые НИТУ МИСиС разработали технологию производства «самовосстанавливающихся асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия».

Информация о новой отечественной разработке была опубликована в журнале Composites Science and Technology. Согласно статье, новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов, а затраты на ремонт могут быть сокращены в 3 раза.

Структура нанотрубок для внедрения в битум-асфальтовое покрытие

В состав материала включены токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М», которые обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Добавление такой примеси в традиционное дорожное покрытие не сильно увеличивает стоимость производства, зато позволяет достигнуть эффекта «заживления». Далее для запуска этого процесса необходимо устройство вроде гибрида микроволновой печи и катка: оно будет ехать по дороге, нагревая поверхность и приводя нанотрубки в движение микроволнами, что инициирует сращивание «дорожных ран». Таким образом, для починки не нужно будет использовать большое количество новой дорожной смеси. Нужно будет лишь пару раз проехать, и «раны затянутся».

Химический состав нанотрубок: 92,4% – углерод, 5,4% – кислород, 0,7% – магний, 1,5% – кобальт

Стоит сказать, что подобные разработки ведутся и в других странах, например в Голландии и Китае, но зарубежные ученые в качестве добавки используют металлическую фибру. Использование же углеродных нанотрубок увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства, так как предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной пленки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси.

Полевые испытания новой технологии планируются на одном из дорожных объектов в рамках программы по подготовке к «Чемпионату мира по футболу-2018». Кроме того, одобрено использование новой технологии на дорогах Монголии, Казахстана, Малайзии и ряда других стран, а свою заинтересованность к разработке высказали представители Германии, Австрии, Китая и Гонконга.

Основано на материалах РИА «Новости»


Источник: Российские ученые создали материал для «самовосстанавливающихся» дорог
Автор:
Теги: Авто технологии Нанотехнологии Россия Австрия бесполезный

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства