Новости из мира высоких технологий

Почему в самолетах так плохо кормят?

Итак, вы в самолете. Перед вами блюдо, которое только-только принесли. Но вместо долгожданного обеда на вас смотрит нечто ужасное. И это не всегда вина шеф-повара, всё немного сложнее.

Еду разогревают

К тому, что путешествие происходит не на земле, а в воздухе, добавим непростое строение самолета. Все это сильно усложняет приготовление еды. Есть ряд технических ограничений (например, сжатый воздух в салоне), которые не позволяют готовить в самолете, а значит остается только один вариант — разогревать.

Самолеты регулярно совершают рейсы на высоте около 40 000 футов, но давление считается комфортным только тогда, когда самолет находится на высоте от шести до девяти тысяч футов над уровнем моря. Ученые выяснили, что когда самолет набирает большую высоту, наши вкусовые рецепторы воспринимают пищу немного иначе, и даже качественный продукт может показаться нам безвкусным. А что касается заново разогретой пищи — результат еще хуже.

«На самом деле, очень сложно готовить в таких условиях, — объясняет Джон Хансман, руководитель Международного центра воздушного транспорта в Массачусетском технологическом институте, — и, как правило, они просто разогревают уже готовое блюдо».

Дело тут не только в том, что на борту самолета было бы очень сложно готовить, просто кормить пассажиров таким способом в принципе удобнее во всех отношениях. Люди отдают предпочтения тем блюдам, которые вкусно и, что немаловажно, удобно есть. Как правило, это разогретое мясо в жидком соусе, который возмещает сухость воздуха (воздух на большой высоте сравним с воздухом в пустыне). Соус и медленное время повторного нагрева отлично сочетаются со столовыми приборами в самолете, среди которых нет ни одного заточенного ножа.

Все настолько пережарено, переварено и переразогрето, что можно резать вилкой

«Авиакомпании поняли, что для такой еды вам практически не нужен нож», — говорит Гийом де Сийон, профессор колледжа Олбрайт в штате Пенсильвания, изучающий историю техники, в частности авиации.

Больше поток пассажиров, больше размер самолета — меньше внимания к индивидуальным заказам

В наши дни пассажирские самолеты спроектированы так, чтобы вмещать более 300 пассажиров, каждый из которых хочет, чтобы его блюдо лежало перед ним четко по расписанию. Еще до того, как самолеты стали популярным общественным транспортом, в 1960-х, пассажиров было совсем немного, обычно менее 50 человек. Это давало бортпроводникам время, чтобы уделить внимание лично каждому пассажиру и его вкусовым предпочтениям.

Меню того времени показалось бы чересчур щедрым для современных путешественников. Вам предлагали приготовленные на заказ омлеты или мобильные столешницы с блюдами, на которых нарезали пищу прямо перед вами. Но старые добрые времена уже давно прошли. Теперь стюардессам приходится обслуживать сотни человек, и у них больше нет времени нарезать перед вами салаты, ведь помимо вас под их опекой еще целый самолет пассажиров.

Современные авиакомпании не могут предложить пассажирам такой огромный ассортимент еды, как в 60-х и 70-х. Но это не означает, что былое меню полностью исчезло. Правильнее было бы сказать, что его заменили на меню другого рода.

Первостепенная задача — отвлечь пассажиров на время полета, а не накормить

Пассажирам предлагают музыку, часто Wi-Fi и, что самое главное, огромное “меню” из фильмов и телепередач на любой вкус, которые вам могут предложить персональные экраны, вмонтированные в сиденья соседа спереди, вместо больших экранов по центру. Установив такие мониторы, авиакомпаниям удалось отвлечь внимание пассажиров от еды, позволив себе снизить расходы на пищу и тратить больше денег на различного рода развлечения для путешественников.

С момента начала коммерческих воздушных путешествий, технологии сделали огромный шаг. Но все эти перемены привели к тому, что качество еды значительно ухудшилось.

Как могут новые самолеты повлиять на будущее еды в самолетах?

Изначально у самолетов не хватало мощности двигателя на то, чтобы генерировать достаточного количества электрической энергии для разогрева пищи. Это означало то, что пассажиры были в значительной степени ограничены в выборе еды. Им могли предложить лишь обеды в упаковках и подобные блюда, которые можно было легко приготовить и упаковать еще на земле. Как правило, это были сэндвичи или холодные снэки.

Когда самолеты стали больше и мощнее, авиакомпании начали встраивать настоящие кухни в их самолеты, подготовив тем самым почву для приготовления горячих блюд, которые подают сегодня. Это породило конкуренцию между авиакомпаниями, каждая из которых пыталась превзойти кулинарные решения другой.

Впрочем, сегодня стоимость билета играет решающую роль в этом соревновании, а урезав меню, можно освободить ценное пространство, что позволит сократить цену.

На еде можно неплохо сэкономить

Еще больше выгоды можно получить, полностью убрав кухню из самолета. «Сегодня авиакомпании делают многие обязательные услуги опциональными. Тем самым они дают потребителю право решать — что именно ему нужно», — комментирует куратор воздушного транспорта в музее National Air & Space в США Боб Ван дер Линден. «Это рынок. Это чистая экономика. После дерегулирования в 1978 году авиакомпании могут свободно конкурировать, как им нравится, — и они нашли лучший способ конкуренции — низкие цены»,- говорит он.

«В стремлении сократить цену на билеты, многие авиакомпании пытались поставить больше сидений в самолет. Отчасти по этой причине вы можете заметить, что на некоторых самолетах горячие блюда отсутствует вообще. Убрав камбуз, они смогли освободить немного места под сидения», — заметил Хансман. По его словам, уменьшают даже размер подставок для еды, ведь авиакомпании пытаются максимизировать каждый дюйм пространства на борту.

То, что они урезали пространство, отведенное под еду, вовсе не означает, что еда полностью исчезла. Но по ходу того, как авиакомпании стремятся урезать расходы и борются за каждый сантиметр в салоне самолета, они постепенно движутся в обратную сторону.

«Мы возвращаемся в те времена, когда еду приносили в коробках. Так всё начиналось в США в ранние 30-е и 40-е. Это то, что можно легко перемещать, то, что не портится, то, что мы берем с собой на пикник. Просто обед в коробке», — считает Ван дер Линден.

На самом деле, все не так уж плохо. Смотреть фильм, есть бутерброд и при этом лететь по небу! В конце концов, это всего лишь путешествие туда, где вас наверняка ждет настоящее, горячее и ароматное блюдо.


Источник: Почему в самолетах так плохо кормят?
Автор:
Теги: исследования Будущее Самолеты еда вкусно вино Питание авиация самолет

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему вы плохо получаетесь на фото?
Почему вы плохо получаетесь на фото?
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:19 09 апр 2024
Почему важно не думать плохо ни о ком...
Почему важно не думать плохо ни о ком...
8
Интересный мир 22:26 27 сен 2023
Почему уже в 60 лет от женщин так плохо паxнет
Почему уже в 60 лет от женщин так плохо паxнет
113
Женский каприз 01:17 20 ноя 2019
Почему важно молчать: 3 мудрости
Почему важно молчать: 3 мудрости
17
Сайт обо всём и для всех 17:17 09 апр 2024
Почему белье после стирки плохо пахнет
Почему белье после стирки плохо пахнет
3
Сайт обо всём и для всех 13:38 22 фев 2022
«Имею ли я право быть счастливой, если всем плохо?»: мнение читательницы и психолога
«Имею ли я право быть счастливой, если всем плохо?»: мнение читательницы и психолога
11
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:05 29 апр 2022
Что делать, если овощи плохо растут на кислых почвах
Что делать, если овощи плохо растут на кислых почвах
1
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:30 25 апр 2018
Почему русские мужчины плохо одеваются
Почему русские мужчины плохо одеваются
1
Живи правильно 17:04 14 мар 2016
Чем нас, туристов, кормят в Крыму и Турции. Фотонаглядно
Чем нас, туристов, кормят в Крыму и Турции. Фотонаглядно
9
Интересный мир 12:47 17 июн 2016
История первого класса в самолетах
История первого класса в самолетах
0
Жизнь прекрасна 15:00 30 мар 2017
Забейте! Мы разучились отдыхать и это плохо
Забейте! Мы разучились отдыхать и это плохо
3
Человек познаёт мир 15:18 15 ноя 2022
Звёзды, которые хотели блеснуть на красной дорожке, но немножко перемудрили
Звёзды, которые хотели блеснуть на красной дорожке, но немножко перемудрили
3
Интересный мир 09:06 18 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства