Компания Hyperloop One показала несколько фотографий строящегося тестового полигона первой в мире транспортной системы Hyperloop, сборка которой в настоящий момент происходит в пустыне Невада. Лос-анджелесский стартап является лишь одним из числа нескольких компаний, поддержавших идею Илона Маска по воплощению в реальность футуристической системы транспортировки грузов и пассажиров.
Сам концепт описывается как «пятое поколение транспорта» и предлагает осуществлять пассажирские и грузовые перевозки со скоростью до 1220 километров в час в закрытых капсулах, которые будут двигаться в специальной системе герметичных труб с низким давлением. Идея, может, и «попахивает» научной фантастикой – и небезосновательно, нужно признать, — однако новые фотографии из Невады говорят о том, что ждать появление первой системы Hyperloop осталось (мы надеемся) совсем недолго.
Длина тестового полигона, получившего название DevLoop, в настоящий момент составляет всего 500 метров. При этом вес конструкции составляет более 1 миллиона килограммов. Когда его строительство завершится в течение нескольких ближайших месяцев, полная протяженность линии будет составлять около 3 километров. Несмотря на то, что в рамках первых испытаний системы в нее вряд ли в качестве пассажиров будут допущены люди, тестовый полигон позволит впервые на практике выяснить, сработает ли сама идея Hyperloop и сможет ли она оправдать такой возникший вокруг нее уровень ажиотажа, что даже российские чиновники
Впервые концепт системы Hyperloop был предложен Илоном Маском, основателем и директором Tesla и SpaceX, еще в 2012 году. Позже им же был представлен концепт-документ, который описывал, как подобная транспортная система могла бы работать. По оригинальной задумке Маска рассматривался вариант строительства сверхскоростной транспортной ветки Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Однако к настоящему моменту неизвестно, будет ли вообще реализован калифорнийский Hyperloop в ближайшем будущем.
Так как Маск изначально заявил, что его идея полностью открыта для третьих сторон, несколько компаний, включая несколько сотен академических исследовательских команд, принялись за разработку технологий для Hyperloop, однако ведущей стороной на данный момент, кажется, является именно компания Hyperloop One.
Стартап провел первую демонстрацию пропульсивной системы Hyperloop в мае прошлого года. Затем, в октябре того же года представил свои планы по строительству первой пассажирской системы, которую компания хочет построить в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), проложив ее между такими городами, как Дубай и Абу-Даби. Протяженность ветки составит около 159 километров. Обычно такое расстояние занимает около двух часов на автомобиле, однако по мнению специалистов из Hyperloop One новая транспортная система Hyperloop будет способна снизить время путешествия всего до 12 минут.
Компания говорит, что строительство трубы в ОАЭ может быть завершено к 2020 году, но перед тем, как это случится, сперва необходимо провести демонстрацию полномасштабной тестовой ветки DevLoop, которую сейчас и собирают в пустыне Невада. Разработчики хотят убедиться в том, что подобный транспорт действительно будет безопасным даже на таких обещанных безумных скоростях.
Именно поэтому все взоры будут направлены на Неваду в этом году. И если все пройдет хорошо, то адаптацию технологии Hyperloop ожидает большой шаг вперед, так как, несмотря на громкие обещания, многие вопросы относительно нее остаются безответными. В частности, действительно ли возможно создать подобную транспортную систему, будет ли она надежной и безопасной для подобного рода перевозок, а также во сколько это все может обойтись.
Некоторые намеки на стоимость подобных проектов все же уже имеются. Просочившиеся в прошлом году в Сеть документы указывали на то, что, по предварительной стоимости, проект строительства Hyperloop в ОАЭ обойдется в 4,8 миллиарда долларов, или более 30 миллионов долларов за километр. И все же если что-то и сможет убедить людей в том, что подобная футуристическая транспортная система будет стоить каждого потраченного на нее доллара из подобных астрономических сумм, так это успешная демонстрация DevLoop, обещающая состояться уже через несколько месяцев.
Может Маск и отдал концепт системы Hyperloop в руки других людей, он никогда не отказывался от своей собственной мечты по соединению городов с помощью сверхбыстрых транспортных коридоров. В прошлом месяце глава SpaceX и Tesla мельком показал огромную буровую установку, которая потенциально может использоваться для создания подземных туннелей для облегчения наземного дорожного трафика таких городов, как Лос-Анджелес. Илон даже загорелся идеей построить свой собственный туннель для того, чтобы быстрее добираться до своего рабочего места, а не скучать в пробках. В шутку это предприятие было окрещено названием Boring Company. А на вопрос в «Твиттере» о том, планирует ли он объединить две эти идеи, чтобы в конечном итоге произвести настоящую транспортную революцию, Маск ответил: возможно.
Комментарии (0)