Огромное количество фантастических романов, фильмов и видеоигр рисуют нам мрачное будущее, в котором искусственный интеллект восстает против своих создателей. Уже сейчас алгоритмы ИИ используются в различных нейросетях, системах самоуправляемых автомобилей и сборочных линиях. И если раньше страх потерять рабочее место и уступить его машинам могли испытывать лишь работники заводов да таксисты, теперь пришла очередь опасаться и людям искусства, ведь ИИ смонтировал первый в мире трейлер художественного фильма. И сделал он это весьма профессионально.
За создание трейлера отвечает ИИ IBM Watson, а в качестве «исходного материала» был взят фильм «Морган» от компании 20th Century Fox. Картина представляет из себя триллер с элементами хоррора, и именно жанр привлек ученых из IBM Research, ведь подобные фильмы изобилуют не только страшными сценами, но и спокойными моментами, моментами радости, грусти и нагнетания саспенса. Все это стало серьезным вызовом для алгоритмов Watson, так как нужно было правильно проанализировать картину, выбрать нужный видеоряд и не ошибиться с эмоциональным состоянием всего трейлера.
На подготовительном этапе ученые использовали около сотни трейлеров к различным хоррор-фильмам, которые покадрово проанализированы искусственным разумом. Разбор каждого трейлера включал:
-
1. Визуальный анализ: распознавание людей, их эмоционального состояния, а также анализ объектов в каждой сцене.
-
2. Аудиоанализ: звуки окружения, громкость звучания, тон и изменение голоса главных героев.
-
3. Анализ построения сцены: композиция и освещение плюс анализ и каталогизация локаций в соответствии с типом фильма.
После того как подготовительный этап был завершен, искусственный интеллект «посмотрел» фильм и выбрал 10 наиболее удачных, на его взгляд, моментов, из которых и была смонтирована финальная версия. Как утверждают специалисты IBM, если алгоритм перенастроить для других жанров, например, комедий, то результат не будет точно таким же. Продолжительность каждой сцены и всего трейлера будет корректироваться ИИ самостоятельно, в зависимости от жанра и того, на какое кино будет необходимо сделать трейлер.
Как правило, создание качественного трейлера для будущего фильма длиной около 90 минут экранного времени занимает от 10 до 30 дней и включает в себя несколько просмотров отснятого материала, подбор музыки, цветокоррекцию и еще кучу мелких деталей. Watson же справился за 24 часа. Представители IBM и 20th Century Fox заявляют, что за связкой «ИИ — человек» в этом направлении будущее. ИИ будет выбирать подходящие сцены и музыку, а монтажер собирать это в финальный вариант, что значительно сэкономит время при производстве контента. Но после просмотра готового трейлера (который расположен прямо в конце этого абзаца), созданного машиной безо всякой человеческой «доводки», волей-неволей возникает вопрос: а зачем человеку что-то доделывать, если ИИ и так неплохо справляется?
Комментарии (0)