Лотти Леджер и Марк Брэди из Великобритании сообщили агентству новостей Caters о том, что их годовалый ребенок сказал свое первое слово. Оно звучит как «Алекса», и это слово он сказал раньше, чем «мама» или «папа». Как вы могли догадаться, так зовут голосового ассистента от компании Amazon, который встроен в устройства Echo.
Родители сначала сочли это забавным. Их сын Джо общался с устройством в доме бабушки и дедушки. По всей видимости, именно Alexa активнее всего отвечала ребенку.
Когда новость разлетелась по миру с помощью New York Post, многие восприняли ситуацию не такой уж и безобидной. Сразу вспомнились ролики в YouTube и Facebook, где дети активно общаются с Alexa и другими
Alexa для детей с точки зрения Amazon
Разумеется, Amazon в данном случае все устраивает. Компания даже выпустила специальную версию устройства Echo Dot для детей. Возможности этого устройства ограничены. Кроме того, оно поставляется в более ярких и привлекательных для детей цветах. Echo Dot для детей может читать книги и даже автоматически фильтровать ненормативную лексику в песнях. Разница в том, что с помощью детского устройство нельзя купить что-либо.
Так растут более поздние пользователи продуктов и сервисов Amazon. В будущем дети, которые общались все свое детство с голосовыми ассистентами, будут использовать их значительно более активно, в том числе и для совершения покупок, что для Amazon является крайне важным. Siri существует уже почти 7 лет, но многие пользователи устройств от Apple до сих пор не привыкли к ней. Наши дети будут привыкшими, если дома будут оснащены устройствами вроде Amazon Echo.
Alexa для детей с точки зрения пользователя
Если первым словом маленького мальчика действительно стало имя голосового ассистента, это достаточно тревожно. Не будем забывать, что голосовые ассистенты не только дают нам информацию, но и собирают ее. Собирают они ее для того, чтобы дать нам ту информацию, которая может нас заинтересовать. Именно так сегодня работает реклама в Интернете. Но хотим ли мы, чтобы Amazon или Google показывали нашим детям рекламу, которую дети будут охотно видеть или слышать?
Другой вопрос – будут ли рады наши повзрослевшие дети тому, что компании вроде Google, Amazon и Facebook начали собирать данные о них еще до того, как они толком научились говорить. Не секрет, что крупные технологические компании с определенного периода начали получать очень много информации о нас. Тем не менее, наше детство осталось нетронутым. Сегодня мы с трудом можем подарить что-то подобное новому поколению, и в некоторых случаях Amazon будет знать о ребенке больше, чем знают его родители.
Комментарии (0)