Новости из мира высоких технологий

Осознают ли люди, что полет на Марс — это билет в один конец?

Илон Маск хочет отправить человечество на Марс. Работать еще и в качестве мецената в этом деле он не хочет, поэтому желающим отправиться на Красную планету уже было бы впору готовить свои доллары, сотни тысяч долларов, если точнее. Последним успешным проектом компании SpaceX является первый в истории ракетостроения запуск и посадка уже отработанной ранее ступени ракеты-носителя, поэтому неудивительно, если «космические энтузиасты» — как правило миллиардеры – могли активизироваться после таких новостей и уже начали откладывать свои кровные на билет в один конец.

«Я надеюсь, вы уже подумываете о своих билетах на Марс?», — то ли в шутку, то ли всерьез завила президент компании SpaceX Гвинн Шотвелл, выступая на 33-м ежегодном Космическом симпозиуме в Колорадо-Спринс, сообщает портал Inverse.

«Многоразовать – это по-настоящему удивительная возможность и я настоятельно рекомендую всем вам адаптировать эту технологию», — добавила она.

Впервые Маск заговорил о билетах на Марс в сентябре 2016 года на 67-й встрече Международного конгресса астронавтики, проходившей в Мексике. Владелец SpaceX заявил, что такое путешествие обойдется человеку в 200 000 американских долларов. На этой же встрече он обсудил свои планы о том, как собирается превратить человечество в «межпланетный вид». Реализация этого плана, по его мнению, будет возможна только при использовании многоразовых ракет. Это не только позволит снизить стоимость вовлеченных в это дело проектов, но также и объем времени для их подготовки, что вкупе должно будет в положительную сторону сказаться в том числе и на вопросе стоимости билетов для марсианских туристов.

Но даже при наличии многоразовых ракет, стоимость таких полетов скорее всего будет существенно выше этих самых 200 000 долларов. И с этим согласна, например, Элла Аткинс, профессор кафедры аэрокосмических технологий Мичиганского университета, выразившая серьезный скепсис в отношении таких цифр, особенно если речь будет еще идти и сохранении жизни людей. Причем, не только при полете к Марсу, но и при высадке на него, а затем при возвращении домой.

«Просто если исходить хотя бы с точки зрения базового анализа особенности ракет и гравитации, а также простых расчетов того, сколько придется с собой взять, чтобы сохранить людям их жизни… и все это всего за 200 000 долларов? Слишком амбициозно», — комментирует Аткинс.

«Но в этом деле серьезную роль может сыграть политика, а также то, сколько людей будут готовы поддержать компанию, даже если она объявит, что стоимость полетов на Марс будет составлять несколько миллионов долларов».

Объявленная сумма в 200 000 долларов — пусть она в конечном итоге может оказаться и гораздо выше – оставляет для людей чувство надежды. По мнению Аткинс, некоторые отдельные энтузиасты полетов на Марс могут в этом случае поверить, что смогут накопить нужные средства, пусть даже за 20 или 30 лет.

«Я думаю, что сейчас SpaceX делает именно то, что ей нужно делать, если она хочет получить поддержку американского народа. Кроме того, таким образом они хотят оказать некоторое давление на конгресс, чтобы тот поддержал такие компании как, SpaceX, Blue Origin и так далее. Если они придут в конгресс и скажут: «Да, полеты на Марс будут доступны только для миллиардеров», — это точно не вызовет поддержки как со стороны конгресса, так и со стороны не-миллиардеров, которые в любом другом случае были бы готовы отдать свои деньги компании».

Однако Аткинс отмечает, что при путешествии к Марсу на конку будет стоять куда больше, чем просто 200 000 долларов. Вещь куда более дорогая – человеческая жизнь.

«Риск погибнуть при космическом путешествии невероятно высок. Я думаю, что люди просто не понимают, насколько именно он высок», — говорит она.

Сказать по правде, Маск уже предупреждал своих поклонников о том, что они «должны быть готовы умереть за его мечту», особенно, если речь идет о первой подобной миссии.

«Риск погибнуть будет очень высок. Ситуация будет такая, при которой вы будете вынуждены ответить здесь и сейчас: действительно ли вы готовы умереть? Если вы с этим согласны, то можете смело записывать себя в качестве потенциальных кандидатов. Вероятность погибнуть на первой подобной миссии будет действительно очень высокой», — заявил Маск на выступлении в Мексике в сентябре прошлого года.

Если даже опустить вероятность неожиданной поломки, как это было в случае миссий «Аполлон-13» или «Колумбии», существует множество факторов, ставящих под угрозу не только здоровье, но и жизнь первых марсианских туристов. И с ними придется как-то мириться — слово справляться здесь будет не самое уместное — не только в течение годовалого полета до планеты, но и при посадке, и уже после посадки на нее. Ранние результаты медицинского исследования «астро-близнецов» Марка и Скотта Келли (астронавты NASA, если кто не знает — прим. ред.) показали, что нахождение на борту Международной космической станции в течение одного года серьезно сказалось на изменении в работе организма Скотта, вплоть до генетического уровня.

Еще одно недавнее исследование показало, что объем серого вещества мозга, отвечающего за сенсорное восприятие, эмоции и другие важные функции у побывавших в космосе сокращается в разных пропорциях при любых космических полетах – будь они короткие или продолжительные. Ученые по-прежнему пытаются выяснить, какое еще воздействие на здоровье человека могут нести такие изменения. В то же время уже установлено, что продолжительное пребывание в условиях микрогравитации (а также воздействие космического излучения) приводит к потере костной и мышечной массы, а также нарушению зрения.

Пока непонятно, как SpaceX будет (и будет ли вообще) готовить космических туристов к пониманию того, что полет на Марс вероятнее всего будет полетом в один конец, или как минимум понесет за собой очень серьезные последствия для здоровья. Но ранее Маск уже признавался, что его идея изначально «была сумасшедшей», при этом добавив, что «долгое пребывание на орбите Земли гораздо хуже, чем нахождение на Марсе».

«Астронавтам не только приходится это делать. Они хотят это делать, так как они – настоящие исследователи, считающие, что риск в этом случае полностью оправдывается», — говорит Аткинс.

«Но если речь идет о наборе случайных людей «с улицы», которые вероятнее всего ожидают вернуться домой живыми и здоровыми, то мне кажется, что к данному вопросу нужно подходить с позиции реализма. Потому что вернуться домой шансов будет мало. Очень мало».

Все мы прекрасно понимаем, что космос — это опасное место. Даже запуск обычного куска железа, как бы он круто не был сконструирован, является большой проблемой и очень сложной задачей. Если кто-то готов потратить безумное количество денег на полет до Марса, то счастливого пути. Просто нужно понимать, что ставка в этом путешествии будет не на ваши деньги. Ставкой будет ваша жизнь.

«Всегда найдется кто-то, кто очень-очень-очень хочет туда полететь. Но люди должны быть перед собой честны и осознавать, чем все это вероятнее всего закончится», — подытоживает Аткинс.


Источник: Осознают ли люди, что полет на Марс — это билет в один конец?
Автор:
Теги: Космос Особое мнение SpaceX Космический туризм Марс Элон Маск полет Человек blue

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства