В наше непростое время с засильем насквозь реалистичных и мрачных игр, симуляторов выживания и ежегодных одноразовых аттракционов про военные действия в будущем порой так хочется окунуться в объятия красивой сказки. Без кислых щей реализма и прочих атрибутов современного игропрома. Поэтому, если ваша геймерская душа жаждет чего-то доброго и светлого, наше сегодняшнее повествование для вас. Налейте себе имбирного чаю, усядьтесь поудобнее, мы начинаем. Итак, в далеком-далеком королевстве…
Жила-была компания Rare, которая в 90-е подарила нам немало замечательных проектов, вроде культовых серий Battletoads, Donkey Kong Country, Killer Instinct, Perfect Dark, игры Snake Rattle ’n’ Roll, трехмерного платформера Banjo-Kazooie и даже GoldenEye 007, надолго ставшей «золотым стандартом» шутеров от первого лица. Нежданно-негаданно налетело на независимую английскую студию заморское чудище. Microsoft’ище, да и выкупило Rare вместе со всей её интеллектуальной собственностью. Скоро сказка сказывается, а еще скорее сказывается пагубное влияние компании Microsoft, которая заставила творцов рисовать аватары для сервиса Xbox Live, а также делать крайне спорную игру Viva Piñata.
Но не сдавалась Rare, а продолжала упорно трудиться, как вдруг сгустились тучи пуще прежнего! Захотел издатель иноземный изготовить ремейк Killer Inctinct, да не простой, а условно-бесплатный. Еще и переиздать старые игры компании в Xbox Live Arcade задумал, вместо того чтобы над продолжениями или новыми сериями работать. Воспротивились ключевые сотрудники Rare тогда и ушли из-под крыла Microsoft на Kickstarter, дабы по сусекам поскрести, по амбарам помести, да насобирать средств на свою новую игру под названием Yooka-Laylee.
Ладно, отложим в сторону иносказательную манеру. В общем, перед нами трехмерный платформер, за создание которого отвечают далеко не последние люди в игровой индустрии. Yooka-Laylee является продолжателем традиций, заложенных в уже упомянутой выше игре Banjo-Kazooie. Даже названия этих двух проектов построены схожим образом. Играть нам предстоит за неразлучный дуэт героев: ящерицу-хамелеона Yooka и летучую мышь Laylee. Laylee всегда сидит на макушке своего товарища и по мере прохождения игры, как и Yooka, получает новые способности, позволяющие добраться в ранее недоступные локации.
К слову, о локациях: всего в игре насчитывается 5 непохожих друг на друга миров. От заснеженных ледяных вершин до безжизненной пустыни и островов, парящих в воздухе. Кроме того, присутствует в игре основной «хаб», из которого мы и попадаем в остальные миры. В любой момент мы вольны как вернуться в центральный мир, так и повторно посетить уже исследованные места, отрывающиеся постепенно по ходу сюжета. Сюжет здесь, как и положено сказке, незамысловатый и простой, зато очень милый. Местный злой гений Capital B вместе со своим подручным Dr. Quack решили захватить все книги в мире, чтобы найти САМУЮ ГЛАВНУЮ КНИГУ. Естественно, похитили книгу и у дуэта наших героев, что является отправной точкой истории.
На книгах здесь завязано абсолютно все: помимо того что 5 игровых миров представляют собой книги, в которые наши друзья перемещаются, так еще и коллекционные предметы для сбора — это страницы ТОЙ САМОЙ книги и писчие перья. Первые нужны для того, чтобы разблокировать новые миры или расширять старые. Вторые же требуются для покупок новых способностей у местного змея-торговца. Не стоит волноваться. Насильно заниматься собирательством вас никто заставлять не будет. Все необходимое добывается по сюжету, а вот любители «собрать их всех» будут довольны: помимо уже упомянутых предметов, в каждом мире спрятаны бонусы, дающие прирост здоровья и выносливости (которая нужна для выполнения определенных действий), а также уникальные предметы вроде «молекулы мира» (выглядящей, впрочем, как обычная увеличенная молекула) или призраков-писателей, каждого из которых требуется поймать особым способом, за что, естественно, вам полагается награда.
Что же касается самих миров, то, помимо внешнего различия, все они построены схожим образом: это довольно просторные локации с кучей обходных путей и скрытых мест. В каком-то мире вам больше придется прыгать, где-то бегать или плавать и даже летать. В общем, с разнообразием платформенного геймплея у игры проблем нет. Каждый мир населяют различные персонажи, готовые выдать вам задания, и это, наверное, самое лучшее, что есть в игре. Есть здесь сумасшедший ученый, увлекающийся модификацией тел, который за небольшую плату в виде «молекулы мира» на время модифицирует главных героев, что открывает их новые способности. К примеру, в первом мире вы сможете стать цветком, разблокировав тем самым дополнительную цепочку квестов, а в снежном мире гений сделает из вас снегоуборочную машину. Есть тут и скелет-исследователь в шляпе Индианы Джонса, вечно попадающий в передряги, и вагонетка Kartos на пенсии (явная отсылка на постаревшего Кратоса из готовящейся к выходу новой части God of War). Но мой личный фаворит — низкополигональный динозавр Rextro, по совместительству являющийся владельцем аркадных автоматов прямиком из 90-х. Помимо того, что с ним связана серия отличных заданий, на его автоматах можно поиграть в аркадные версии «микромашинок», вариации на тему Space Invaders и ряд других игр. Доступны они как во время сюжетного приключения, так и из главного меню.
Все неожиданно прекрасно в игре и с юмором. К примеру, во время обучения прыжкам Layee говорит, «в общем, я не знаю, зачем я тебе это объясняю — это же написано на 1 странице мануала». А встретив Rextro, у них состоится вот такой диалог, отлично высмеивающий моду ностальгировать по старым играм:
— Почему ты один?
— Я жду друзей. Они обещали, что скоро придут, и мы начнем играть в старые игры.
— Когда обещали?
— В 1997.
Не отстают и боссы. К примеру, один из первых называет себя «Рампо: древний великий каменный мужик» и представляет собой каменные ворота. Рампо не любит установщиков пластиковых окон, которые своим пластиком «портят весь вид».
Что же касается геймлея, он крайне стандартен для игр этого жанра. Знай себе бегай по уровням, собирай странички с перышками, ищи секреты да сражайся с врагами. И если в битвах с боссами искусственный интеллект ведет себя согласно заложенным скриптам, то рядовые враги в полной мере оправдывают слово «искусственный», но вообще не имеют ничего общего с интеллектом. Местные монстры скорее раздражают, чем доставляют удовольствие во время сражений. Они могут лишь с диким ором бежать/лететь/плыть на вас и совсем не имеют, так сказать, «рецепта приготовления». Практически всех их можно победить нажатием одной и той же кнопки, что обидно, ведь у героев так много способностей, которые никак не используются для схваток. В битвах с боссами в этом плане нареканий почти нет. Каждое сражение уникально и требует не только продемонстрировать игровое мастерство, но также напрячь серое вещество, чтобы понять, как босса победить.
После этого остроумного монолога состоится битва с боссом в формате викторины, когда тот будет проверять вас на внимательность и спрашивать об игровых моментах, которые вы уже пережили. Отличная находка!
Думаю, что, глядя на скриншоты, вы уже смогли оценить местную картинку. Да, графика звезд с неба не хватает, но выглядит игра опрятно и очень красиво благодаря грамотному арт-дизайну, который напоминает хороший мультфильм. Поверьте, игра в динамике выглядит гораздо лучше, чем в статике. Картинка сочная и яркая, но при этом не требовательная к железу, так что даже обладатели довольно слабых по нынешним меркам ПК (судя по отзывам опробовавших игру) смогут насладиться проектом. Мне лично досталась версия для PS4, и с ней никаких проблем в графическом плане также не наблюдалось.
А теперь пара ложек дегтя. Огромным разочарованием является игровая камера, которая ведет себя крайне недружелюбно. Иногда она поворачивается невероятно медленно, а иногда, наоборот, очень быстро. Нередка ситуация, когда если вы бежали или летели вправо, то при смене ракурса ваше «вправо» может оказаться «влево», а вы начнёте двигаться в обратном направлении. Это, так сказать, детская ошибка, которую можно простить начинающим разработчикам, но никак не мастерам из Rare.
Неоднозначным вышло звуковое сопровождение. Звуки окружения, игрового мира и музыка получились просто замечательными, настраивающими на правильное настроение и передающими дух того места, где мы находимся. А вот озвучка… Лучше бы ее не было вовсе. Слушать ее — изощренная пытка для ушей. Это сложно объяснить, но я попробую. Каждый герой изъясняется набором из 1-2 звуков, сопровождаемых субтитрами с переводом с «корявого» на «человеческий». У каждого персонажа эти звуки уникальны. Допустим, это звуки «кря-ква». И этими «кря-ква» герои произносят по 5-6 предложений. Попробуйте прочесть пару-тройку абзацев в таком стиле. Первые предложения, может, и будут слышаться забавно, но чем дальше — тем больше это начнет вас раздражать. Самое страшное, что 50% диалогов промотать нельзя. Очень надеюсь, что с тем человеком (человеком ли?), который придумал эту систему, всё его окружение однажды на протяжении целого дня будет общаться на этом дурацком языке.
Плюсы:
- Разнообразный геймплей с массой возможностей.
- Непохожие друг на друга миры.
- Отличная атмосфера сказки и приключения.
- Развлечение для всей семьи.
- Прекрасный юмор.
- Интересные битвы с боссами.
- Качественно прописанные персонажи.
- Музыка.
Минусы:
- Нелепый ИИ рядовых врагов.
- Странная камера.
- Худшая озвучка на моей памяти.
Несмотря на ряд спорных моментов, я не разделяю мнения западных коллег, которые ругают игру. Yooka-Laylee получилась очень комплексной игрой с массой возможностей, в которой можно остаться надолго, возвращаясь в уже пройденные миры и раз за разом открывая для себя что-то новое. Это добрая и светлая сказка, которых в нашем сером мире очень не хватает. Если вы любите хорошие приключения, платформеры и произведения для всей семьи, то бегите скорее покупать Yooka-Laylee. Такие игры нужно поддерживать рублем, чтобы они окончательно не исчезли. Благо игра стоит недорого и до последней копейки отрабатывает все, что в нее вложено. Игра заслуживает 8,5 баллов из 10. Как минимум.
Комментарии (0)