В далёком 1996 году, когда родители подарили мне консоль
Ливерпульская студия Psygnosis, положившая начало серии Wipeout, была основана в 1984 году. За время своего существования в качестве разработчика и издателя она подарила нам такие великолепные игры, как Obliterator, Shadow of the Beast, Ecstatica, Lemmings и сотни других. В 1993-м, за два года до начала продаж консоли Sony PlayStation, студию приобрела компания Sony. Для продвижения своей приставки на западном рынке японцы решили вложиться в создание мощной стартовой линейки, для чего скупали студии направо и налево. Psygnosis, получив доселе невиданные ресурсы, достаточно быстро нарастила производственные мощности и приступила к разработке нескольких новых игр, включая G-Police, Colony Wars и, разумеется, Wipeout. Успех компании в те годы был настолько велик, что примерно 40% от всех продаваемых видеоигр в Европе были играми Psygnosis.
Студия продолжала стремительно расширяться и открыла дополнительные офисы в нескольких городах Великобритании, а также в Германии, Франции и США. Изначально Sony не пыталась полностью подчинить себе Psygnosis, поэтому студия время от времени исподтишка выпускала игры для других платформ, включая Sega Saturn и даже Nintendo 64. Это привело к неизбежному конфликту интересов, в результате которого британскую студию было решено продать. К счастью, в итоге её не продали, но вместо этого в 2000 году несколько подразделений переформировали в другие студии, оставив от Psygnosis лишь головной офис в Ливерпуле. Получившуюся в итоге студию так и назвали — SCE Studio Liverpool.
Вплоть до 2012 года SCE Studio Liverpool занималась разработкой новых игр в рамках всего лишь двух серий – Wipeout и Formula One. 22 августа 2012 года руководство Sony сделало официальное заявление о том, что студия закрывается ввиду серьёзных реформ во внутреннем устройстве японской компании. Вместе со студией была свёрнута и работа над двумя крупномасштабными проектами для PS4, включая совершенно новый Wipeout. Видимо, что-то пошло очень не так. Многих сотрудников SCE Studio Liverpool распределили по другим внутренним подразделениям Sony Interactive Entertainment, а некоторые решили отказаться от перевода и заняться сольной деятельностью. Вот, например, сотрудники недавно образованной студии R8 Games пытаются сделать свой собственный Wipeout с блек-джеком и антигравитационными болидами под названием Formula Fusion (игра слов от названий игр Formula One и Wipeout Fusion, над которыми эти ребята когда-то трудились).
Как бы то ни было, старые игры серии никто меньше любить не стал и забывать не собирается. Sony решила освежить порядком устаревшие в техническом плане хиты, выпустив сборник Wipeout Omega Collection для консоли PlayStation 4. В сборник вошли три игры: Wipeout HD (ремастер игры для PS3 2008 года), Wipeout HD Fury (расширение для предыдущей игры, включающее множество новых трасс, болидов и игровых режимов), а также Wipeout 2048 (ремастер игры для PlayStation Vita 2012 года – последняя игра, выпущенная SCE Studio Liverpool). За разработку сборника отвечали сразу три студии: британская Clever Beans, шведская EPOS Game Studios, а также внутренняя студия Sony — XDev.
Чем же так хорош сборник Omega Collection для поклонников серии Wipeout? Во-первых, благодаря развитию технологий, впервые мы можем насладиться любимыми играми в полноценном 4К-разрешении с частотой кадров 60 fps и в цветовом диапазоне HDR. Разумеется, если у вас есть подходящий для этого современный телевизор и игровая консоль PlayStation 4 Pro. Фреймрейт, надо отдать должное ребятам из Clever Beans, действительно очень стабилен и позволяет вам мчаться по ярким футуристическим трассам на огромных скоростях, не отвлекаясь на технические огрехи. Ощутимо было улучшено освещение и эффекты постобработки изображения, благодаря чему происходящее на экране визуальное пиршество начинает играть совершенно новыми красками. Порой возникало ощущение, что передо мной совершенно новые игры, а вовсе не ремастеры тех, которые я давно заездил до дыр.
В игре никогда не было полноценного сюжета, хотя кое-что о нём мы всё-таки знаем. Действие разворачивается в будущем, когда невероятной популярностью пользуются гонки антигравитационной лиги F3600. Своей эстетикой игры серии Wipeout напоминают Mario Kart «под кислотой». Над дизайном первых игр трудились художники британской студии The Designers Republic. Они создали по-настоящему уникальный, яркий стиль и запоминающийся образ мира будущего, где гоночные трассы выполнены из стали и стекла, а развешанные повсюду неоновые вывески из-за огромной скорости сливаются в эффектные световые линии. Зрелище для своего времени было крайне непривычным и даже «кислотным». Тогда рейвы в Великобритании были на пике своей популярности, что объясняет подобный подход разработчиков к дизайну. Не удивительно, что впоследствии эти же самые художники создали лучшие обложки альбомов для таких знаменитостей, как Aphex Twin, Autechre и The Orb.
Мне всегда казалось, что разработчики серии Wipeout сильно опережают своё время и их играм элементарно не хватает мощности железа, чтобы воплотить на экране ту невероятную скорость, которую они бы хотели в итоге видеть. Что ж, Omega Collection впервые позволяет ощутить эту скорость по-настоящему. Вдобавок ко всему, в любую секунду вы можете активировать «фоторежим» и запечатлеть свой болид во всей его красе, после чего опубликовать снимок в социальных сетях. Экранный интерфейс легко настраивается, позволяя избавиться от мешающих показателей и элементов. Разработчики также встроили в сборник «помощь в управлении» (Pilot Assist) для тех, кто столкнулся с Wipeout впервые, или для ветеранов, которые за долгие годы успели растерять мастерство. Впрочем, помощь эту всегда можно отключить и положиться исключительно на собственные инстинкты.
Компиляция игр включает в себя 46 болидов, различающихся своими характеристиками, 26 трасс и множество игровых режимов. Наиболее привлекательным режимом из всех, на мой взгляд, является split screen, когда вы с другом или подругой можете устроиться поудобнее на диване и вместе играть на одном экране. Проходя три кампании (по одной на каждую из игр), вы будете постепенно разблокировать новые болиды и зарабатывать медали. Если же вы любите соревноваться с другими игроками, игра предложит вам выйти в онлайн, где на трассах сходятся от 2 до 8 игроков. Какие-то нужно будет проходить на время, а где-то придётся воевать с соперниками, расстреливая их из своих пушек и взрывая плазменными ракетами. В ходе гонки не стоит также забывать, что ваш болид способен ускоряться, наезжая на особые отметки, а ещё умеет уклоняться от вражеских атак, резко уходя в сторону.
Отдельно стоит поговорить о музыкальном сопровождении игры. Саундтрек был собран с нуля и включает в себя композиции таких коллективов и исполнителей, как DJ Kentaro, Noisia, Swedish House Mafia, The Prodigy, Deadmau5 и The Chemical Brothers. Нестись по ослепляющей трассе под звуки Invaders Must Die – удовольствие неописуемое. Но я, то и дело, с грустью вспоминал, как сильно мне не хватает музыки Orbital, Daft Punk, Underworld и Propellerheads из предыдущих игр. А ещё я не обнаружил в OST ни одного трека легендарного композитора CoLD SToRAGE (Тима Райта), который на протяжении последних 22 лет выступал постоянным композитором серии Wipeout. Лицензирование музыкальных треков – дело весьма накладное, поэтому я понимаю, почему компания Sony пошла на подобный шаг. С другой же стороны, Omega Collection звучит именно так, как должен звучать любой Wipeout. И это просто замечательно. Кроме того, абсолютно все звуковые эффекты сборника прошли через процесс тщательного ремастеринга и звучат в формате 7.1 просто невероятно.
Из серьёзных минусов игры я бы отметил отсутствие какого-либо нового контента. Мы получили ровно то количество трасс и болидов, которые были в трёх оригинальных играх (в двух, если быть точными, ведь Wipeout Fury – всего лишь адд-он). Разработчики решили не заниматься самодеятельностью, а просто максимально тщательно улучшить те материалы, которые оказались у них в руках. Не исключено, что сделано это было из уважения к студии SCE Studio Liverpool и их оригинальным играм. Сборник Omega Collection распространяется по сниженной цене в 2199 рублей за цифровую версию (дисковая обойдётся вам на 100 рублей дороже). За эти деньги вы получаете в своё распоряжение три полноценных соревновательных кампании, кучу дополнительных режимов, замечательный саундтрек из 28 композиций от всемирно известных музыкантов и море радости. Согласитесь – очень заманчивое предложение.
Плюсы:
- Ни одна из игр серии Wipeout ещё никогда не выглядела так великолепно.
- HDR 4K-картинка и стабильные 60 fps идеально передают огромные скорости.
- Отличный саундтрек, включающий в себя The Prodigy и The Chemical Brothers.
- Множество игровых режимов, в том числе и замечательный split screen.
- Наличие фоторежима позволяет создавать невероятно красивые снимки.
- Огромный набор футуристических болидов и ярких гоночных трасс.
- Целых три игры легендарной серии, да ещё и по сниженной цене.
Минусы:
- Разработчики не добавили в игру практически ничего нового.
- Очень не хватает музыкальных композиций из прошлых игр.
Сборник Wipeout Omega Collection – замечательный подарок для поклонников серии. Для тех же, кто с Wipeout никогда не был знаком, эта компиляция может стать приятным открытием и подарить немало ярких эмоций. Учитывая, что вы получаете комплект сразу их трёх игр по сниженной цене, вопрос покупки не вызывает никаких внутренних конфликтов. Обладатели консоли PlayStation 4 Pro и современных 4K-телевизоров с поддержкой HDR получат от сборника максимальное удовольствие, ведь именно при наличии этого железа Omega Collection начинает ослепительно сверкать своими гранями. Если бы ко всей этой красоте ещё и поддержку гарнитуры
Комментарии (0)