Когда в 2014 году в продажу поступила игра Titanfall, я не придал этому событию особого значения. Проект был мне не интересен прежде всего потому, что предлагал игрокам исключительно многопользовательскую составляющую с крошечными вкраплениями истории. А я даже в шутерах сюжетную линию ценю очень высоко. Да только вот в этой игре сюжета кот наплакал, а предыстория скорее служила фоном для того, чтобы хоть как-то увязать геймплейные элементы между собой. Сиквел под названием Titanfall 2 обещал исправить положение вещей и, наконец, предлагал нам не только сетевые пострелушки, но и увлекательную историю. Именно поэтому я решил ознакомиться с игрой, а в итоге был приятно шокирован проделанной студией Respawn Entertainment работой над своими ошибками.
За созданием игр франшизы Titanfall стоят двое основателей студии Infinity Ward Джейсон Уэст и Винс Зампелла. После того как они разругались с руководством издательства Activision, которое постоянно недоплачивало им за невероятно успешные игры серии Call of Duty, двое энтузиастов нашли новое пристанище под крылом компании
Ещё одной ошибкой разработчиков стало решение выпустить игру эксклюзивно для приставки Xbox One (чуть позже вышла версия и для Xbox 360), которая в итоге провалилась по всем фронтам, проиграв гонку восьмого поколения консолей своей сопернице в лице PlayStation 4. Игра также вышла и на PC, но продажи для персональных компьютеров не смогли помочь проекту стать новой Call of Duty. Несмотря на все трудности, первый Titanfall получил неплохие оценки игровой прессы и разошёлся по миру впечатляющим тиражом почти в 5 миллионов копий, а мог бы продаться гораздо лучше, если бы не узкие рамки эксклюзивности. Уже тогда разработчики поняли, что на одних платформах Microsoft далеко не уедешь и нужно смотреть на вещи шире. Поэтому сиквел изначально задумывался исключительно, как мультиплатформенный проект, включающий версию для PlayStation 4.
Несмотря на то, что в первой игре отсутствовала полноценная сюжетная кампания, мы хорошо помним, что события франшизы Titanfall разворачиваются в отдалённом будущем. Человечество давно уже вышло за рамки Солнечной системы и уверенными темпами осваивает бесконечные просторы вселенной, исследуя новые планеты и совершая удивительные открытия. Помогают людям в этом непростом деле огромные семиметровые экзоскелеты, именуемые «титанами». Титаны могут быть обычными грузчиками или строителями, а могут использоваться и в военных целях. Быть пилотом титана – очень престижная и даже почётная профессия, а уж обладатели сертификата на управление боевым роботом и вовсе пользуются всеобщим уважением.
И всё было бы в мире Titanfall просто замечательно, если бы не разделилось человечество на две фракции. Ну а куда без этого? Сторонами конфликта стали безликая корпорация IMC (Interstellar Manufacturing Company) и силы ополчения, которые бесстрашно сражаются за свою независимость от гнёта космических капиталистов. Главный герой Titanfall 2 — стрелок ополчения Джек Купер. У него нет необходимого опыта и сертификации для управления боевым титаном, однако, когда в разгар кровопролитного боя смертельно ранят его командира, тот передаёт ему права управления личным боевым роботом под кодовым номером BT-7274. Наделённый искусственным интеллектом титан просит Джека называть его просто «БиТи» и налаживает нейронную связь со своим новым пилотом. Именно отношения БиТи и Джека Купера ложатся в основу сюжета новой игры. И это, на мой взгляд, просто замечательно.
Всё дело в том, что в большинстве современных шутеров мы не успеваем особо к чему-либо привязаться. На экране разворачиваются масштабные битвы с мириадами дорогих спецэффектов, но нет во всём этом зрелище, как бы это правильно сказать, души. Даже самым дорогим шутерам не хватает элементарной эмоциональности сюжета. Некоторые разработчики стараются привнести в сюжет драму, демонстрируя вам гибель боевых товарищей или близких главного героя, но это совсем не то, так как связи с этими персонажами игрок попросту не ощущает. В Titanfall 2 складывается противоположная ситуация, так как на протяжении сюжетной кампании БиТи становится вашим близким другом. Он постоянно общается с главным героем, даже когда тот находится далеко от него, пытается шутить в меру понимания человеческого юмора, а иногда делает крайне забавные комментарии, полные сарказма. Причём, когда БиТи обращается к вам, вы можете выбрать один из вариантов ответа, что задаёт тон всему разговору. Пилот и титан постоянно вызволяют друг друга из разных заварушек и плечом к плечу сражаются с полчищами врагов. Игра заставляет нас верить в то, что между вами и 7-метровым роботом действительно есть некая эмоциональная связь. И это делает Titanfall 2 по-настоящему уникальным проектом.
В плане боевой системы игра, как и раньше, просто великолепна. Знаете, чем мне очень нравится Titanfall 2? Тем, что эту игру словно придумали вовсе не взрослые дядьки-гейм-дизайнеры, а мальчишки с горящими глазами, которые всегда мечтали сделать «войнушку с огромными роботами». Здесь на каждом шагу чувствуется, что сделан проект был с необычайной любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Выстрелы буквально ощущаются физически, на экране творится форменный ад, а вы, высунув язык и с широко распахнутыми глазами врываетесь на своём боевом роботе в самую гущу событий, расшвыривая вражеских титанов, периодически постреливая по противникам из гигантского гранатомёта. В Titanfall 2 ты испытываешь такой восторг, которого не можешь ощутить больше нигде. Я не знаю, в чём секрет разработчиков, но игра чувствуется невероятно быстрой, брутальной, драйвовой, безбашенной и по-настоящему мужской, где, как говорит мой коллега Вячеслав Ларионов, нет места никакому «мяу-мяу».
Игровая механика, как и прежде, основывается на двух ключевых составляющих: битвах с использованием титанов, а также на паркуре главного героя в те моменты, когда он находится вне своего боевого робота. Вы можете совершать впечатляющие прыжки с помощью портативного прыжкового модуля, а также бегать по отвесным стенам, преодолевая таким образом огромные расстояния. Освоить управление главным героем очень просто, и с этим справится даже начинающий игрок, ранее никогда не увлекавшийся шутерами от первого лица. На этот раз разработчики заготовили для нас по-настоящему увлекательную однопользовательскую кампанию, а также несколько невероятных сюжетных твистов, о которых я бы очень хотел вам рассказать, но не решусь, так как это будет откровенным спойлером. Скажу лишь одно: я прошёл игру на одном дыхании, а в некоторых местах натурально орал от восторга и радостно подпрыгивал на диване. Как вы понимаете, это крайне нетипичное поведение для меня, когда речь заходит о шутерах. Честно признаюсь: я вообще не большой фанат этого жанра, но по роду деятельности мне приходится разбираться в этом вопросе.
Визуально игра выглядит просто отлично. Сложно поверить в то, что перед нами модифицированный графический движок Source, созданный в стенах компании Valve. Сюжет разворачивается на планете Тифон, которая может похвастать красивыми живописными видами и наличием разнообразной флоры и фауны. Порой у меня складывалось впечатление, что я играю не в сиквел Titanfall, а в продолжение какого-нибудь Uncharted, до того в игре много природы, голубого неба, джунглей, гор и водопадов. Местами игра также напомнила мне фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», во многом благодаря тому, что и там и тут мы видим военных в механических экзоскелетах, а также диких зверей, сражающихся с незваными гостями за свой ареал. Дизайн некоторых существ прямо наталкивает на мысль, что кто-то из художников «Аватара» устроился работать в студию Respawn Entertainment. Но это вовсе не плохо, так как зрелищность и выразительность игры от этого ничуть не пострадала.
В арсенале главного героя и его титана огромное количество всевозможных видов оружия. Скажу честно: сражаться в роли человека куда менее весело, нежели разносить всё в щепки, сидя внутри титана. Гигантские орудия для своего боевого робота вы будете находить по мере прохождения кампании. То могут быть штурмовые и снайперские винтовки, гранатомёты и энергетические пушки, каждая из которых по-своему уникальна и обладает рядом преимуществ и недостатков. У каждого такого орудия есть два вида огня, а также специальные возможности, вроде установки перед роботом вихревого энергетического щита, словно магнит собирающего вражеские пули, а затем выстреливающего этими же пулями по врагам, или же – создание маскировочной дымовой завесы. Комбинируя между собой эти здоровенные пушки, вы буквально прогрызаетесь через толпы солдат IMC, подконтрольных им человекоподобных роботов «Спектров», а также через профессиональных наёмников и их титанов, которых корпорация наняла для подавления восстаний сопротивления и выполнения особо важных специальных поручений.
Про наёмников хочется сказать отдельно. По мере прохождения сюжетной кампании, периодически вам придётся сражаться с боссами, в роли которых и выступают эти самые наёмники и их титаны. Каждый босс уникален, как в плане дизайна, стилистики его титана, так и в плане поведения и даже манеры речи. Очень запомнился мне наёмник-фриц, который громко матерился по-немецки, а также высокомерная дама, чей титан оборудован модулем для стелс-камуфляжа и буквально сливается с окружающим ландшафтом. Сражения с боссами – одна из самых сильных и запоминающихся сторон игры. Я словно вновь оказался во временах, когда, выпучив от восторга глаза, впервые проходил Metal Gear Solid и пытался победить Снайпер Вульфа, Сайко Мантиса и Вулкан Рэйвена. Одним словом – чистый восторг, да и только!
Пришла пора поговорить о мультиплеере Titanfall 2. Сразу скажу, что поклонники первой части точно не будут разочарованы. Сиквел вводит несколько новых механик, которые в корне меняют ощущения от игрового процесса. Например, крюк-кошка, с помощью которого можно стремительно переместиться к какой-либо точке или даже к противнику. Или же голографическая копия вашего тела, способная ввести противника в заблуждение и выиграть драгоценные доли секунды. А можно воспользоваться импульсным лезвием, которое позволит вам и вашим боевым товарищам видеть противников на карте. Всё это переплетается в цельную конструкцию и делает и без того увлекательные сетевые зарубы ещё более мощными и зрелищными. Как и раньше, чтобы призвать в бой своего титана, игрок сначала должен накопить определённое количество очков. Зато как только вы усядетесь в своём кресле пилота – тут-то и начнётся самое веселье. Titanfall 2 может похвастать шестью новыми моделями титанов, так что скучно вам точно не будет.
Мультиплеер содержит в себе множество карт и более десяти игровых режимов, включающих в себя, например, «Охоту за головами», в котором вам предстоит зарабатывать деньги за убийства вражеских пилотов, титанов и NPC, или классические «Захват точек» и «Захват флага». В режиме «До последнего титана» вы должны будете победить всех вражеских титанов и постараться выжить сами, а в «Пилоты против пилотов» наоборот категорически запрещено использование титанов. В разнообразии многопользовательской составляющей Titanfall 2 никто никогда не сомневался, однако несколько расстраивает, что новые механики раскрываются именно в этой половине игры, а в сюжетной кампании нет и малой части тех возможностей, что становятся вам доступными в Сети. Но, как я уже говорил выше, мощнейший сюжет Titanfall 2 и великолепная проработка двух его главных героев заставляет закрыть глаза на подобные недостатки.
Плюсы:
- Игра позволяет почувствовать эмоциональную связь между пилотом и его титаном.
- Великолепная работа художников, проработавших всё вплоть до мельчайших деталей.
- Игровой процесс порадует вас скоростью, брутальностью и непрекращающимся весельем.
- Титаны ощущаются и сражаются на поле боя ещё лучше, чем в первой игре.
- Впечатляющий арсенал всевозможных пушек как для пилота, так и для его титана.
- Зрелищные схватки с боссами, навевающие воспоминания о Metal Gear Solid.
- Невероятная свобода перемещения по полю боя с помощью паркура.
Минусы:
- Игра довольно короткая, поэтому после финальных титров ты хочешь продолжения банкета.
- По-настоящему Titanfall 2 раскрывает свои механики исключительно в мультиплеере.
Довольно странным выглядит тот факт, что столь яркая и великолепная игра, как Titanfall 2, вышла практически одновременно с двумя другими крупными шутерами. Я имею в виду
Комментарии (0)