В начале 90-х, когда нашу страну заполонили тайваньские клоны японской консоли Nintendo Famicom, а на рынках начали продавать жёлтые пиратские картриджи, отечественные геймеры впервые приобщились к японским видеоиграм. Мы днями напролёт рубились в «танчики» (Battle City), Черепашек-ниндзя, Super Mario Bros. и другие 8-битные хиты. Была среди всего этого многообразия и такая замечательная игра, как Bomberman, вышедшая в Японии ещё в 1983 году. Сегодня я бы хотел вам рассказать об игре Super Bomberman R для консоли
Механика оригинальной игры 1983 года была невероятно простой, но от этого ничуть не менее увлекательной. В роли персонажа по имени Бомбермен игрок должен был перемещаться по прямоугольному уровню, содержащему в себе неразрушаемые бетонные, а также кирпичные блоки, которые можно было взрывать при помощи бомб. Помимо главного героя по уровню также бродили враги, изображённые в форме луковиц, амёб и прочих нелепых созданий. Уничтожая кирпичные блоки, игрок собирал усиливающие его бонусы, среди которых были ускорение движения, увеличение поражающего радиуса бомбы, увеличение количества одновременно закладываемых бомб и так далее. Попутно нужно было отыскать выход с уровня, при этом стараясь не пасть жертвой врагов и не подорваться на собственных бомбах.
Эта удивительно простая концепция настолько пришлась по душе игрокам, что Bomberman превратился в успешную франшизу, в которую на сегодняшний день входят десятки игр для всевозможных платформ. Правда, после 2010 года новые игры в серии почему-то выходить перестали. В 2012 году японское издательство Konami приобрело студию Hudson Soft, которой принадлежали права на серию Bomberman. И вот пять лет спустя мы, наконец, можем вновь тряхнуть стариной и что-нибудь взорвать прямо на экране гибридной игровой консоли Nintendo Switch.
Благодаря особенностям новой платформы Nintendo игра Super Bomberman R предлагает игрокам доселе недоступные им режимы игры. Например,
Игра содержит в себе 50 уровней в классическом стиле, основной целью которых является выполнение определённых требований для того, чтобы активировать переход на следующий этап. Как правило, вам придётся зачищать уровень от врагов, взрывая их, или же искать ключи для того, чтобы активировать нужный вам портал. При этом сами уровни разительно отличаются от того, к чему мы привыкли в самой первой игре серии. Игрок видит 3D-локацию в изометрической проекции, кроме того, она теперь полна всевозможных ловушек, механизмов, переключателей, движущихся элементов и крайне непредсказуемых врагов. Уровни отныне не ограничены одной плоскостью. Они могут быть многоярусными, что, наряду с другими нововведениями, привносит немало разнообразия в игровой процесс.
Между уровнями вы будете лицезреть анимированные сюжетные вставки, рассказывающие историю противостояния семейства Бомберменов и их заклятого врага – императора Баглера, в очередной раз пытающегося захватить власть над вселенной. К слову о «семействе». Если вы не знали, то на самом деле главным героем игры является не один персонаж, а целых восемь, отличающихся цветом одежды, внешним видом и характерами. Есть среди них даже две девочки. Все они живут на планете Бомбер и время от времени спасают мир от коварных планов очередного злодея. Сюжетные вставки очень яркие, стильные и прекрасно озвученные. Юмор персонажей, как по мне, уж слишком детский, но, в принципе, от серии Bomberman ничего более серьёзного ожидать не стоило в принципе. Кстати, все тексты в игре переведены на русский язык. На моей памяти это первая игра серии, локализованная для российского рынка.
Я действительно очень люблю эту серию и ни секунды не раздумывая взялся писать обзор на новую игру. Но в процессе ознакомления с Super Bomberman R я пришёл к выводу, что разработчики из студии HexaDrive (а именно они занимались разработкой проекта) несколько поторопились и выпустили на рынок довольно сырой продукт. Выражается это в ряде моментов. Например, в ужасно неотзывчивом управлении, что вкупе с не самым удачным изометрическим видом порой делает невозможным совершение манёвров, спасающих персонажа от взрывной волны. Вы отклоняете аналоговый стик в нужную сторону, но персонаж упирается в угол, вместо того, чтобы завернуть за него. Теряете долю секунды на то, чтобы продвинуться чуть дальше, и оказываетесь взорваны. Радует, что разработчики уже обратили на это внимание и недавно выпущенный патч частично исправляет проблему. Хотя, как лично мне показалось, исправляет не до конца.
Второй серьёзной проблемой является просто отвратительный сетевой код (который вообще не улучшили с выходом последнего патча). Состязаться в онлайне с игроками из других стран попросту невозможно! Игра постоянно лагает, персонаж ваш движется какими-то рывками, что напрочь убивает всё веселье. Впрочем, всегда можно поиграть в компании друзей, создав локальную сеть между несколькими консолями, или же просто зарубиться с кем-нибудь вдвоём на одной приставке. В этом случае с проблемами «сетевого лага» вам сталкиваться не придётся. Многопользовательский режим «Битва» позволяет сразиться друг против друга восьмерым друзьям. Игра продолжается до того момента, пока в живых не останется лишь один из них. Динамическое окружение, яркая трёхмерная графика и, разумеется, живое общение с товарищами делают такие дружеские «зарубы» невероятно весёлыми и увлекательными.
Очень понравилось мне, как в игре реализовали боссов. Через каждые несколько уровней сюжетного режима вы будете сталкиваться с особенно сильным противником, которого сначала нужно умудриться подорвать в тесном уровне, полном неразрушаемых колонн, а затем сойтись с ним в битве уже на открытом пространстве. При этом вам придётся искать его слабые места и уворачиваться от всевозможных атак. Ох и нелёгкая эта задача, скажу я вам. Боссы очень хитры и изворотливы. Одолеть их с первой попытки (особенно в той фазе, что разворачивается в тесном замкнутом пространстве) у меня ни разу не получилось. Поэтому приходилось частенько прибегать к волшебной функции Continue.
В этой игре для того, чтобы продолжить с места, где вы погибли, придётся потратить некоторое количество внутриигровой валюты – «самоцветов». Подозреваю, что эти самые самоцветы однажды можно будет покупать за реальные деньги, но пока я так и не нашёл в игре ничего на этот счёт. Насколько я понял, сейчас самоцветы игроку выдаются за прохождение миров в режиме «История». Каждые дополнительные 9 жизней обойдутся вам в 10 самоцветов, так что запаса должно хватить надолго, учитывая, что самоцветов этих у вас тысячи. Также за самоцветы можно приобрести новые уровни для режима «Битва», оригинальные головные уборы для персонажей, а также дополнительных персонажей, правда на данный момент этот раздел магазина пуст.
Плюсы:
- Яркая трёхмерная графика и качественные анимационные заставки.
- Гениальная игровая механика, знакомая всем нам с детства.
- Возможность пройти игру вдвоём со своим приятелем.
- Динамическое окружение, максимально разнообразит игровой процесс.
- Лютые боссы, каждый из которых заставит вас немало попотеть.
- Возможность объединить до 8 консолей в локальную сеть.
- Полный текстовый перевод игры на русский язык.
Минусы:
- Проблемы с управлением сохраняются даже после выхода патча.
- Не самый удачный выбор изометрического вида.
- Неоправданно завышенная цена на игру.
- Просто отвратительный сетевой код.
Super Bomberman R предлагает нам вернуться в прошлое и испытать давно забытый восторг от взрывов всего и всея. К классической игровой механике лично у меня вопросов никаких не возникло, а наличие великолепного кооперативного режима совместного прохождения идёт игре исключительно на пользу. Но крайне неотзывчивое управление, не самый лучший изометрический ракурс, избранный разработчиками, а также непростительный временной лаг во время сетевых сражений сильно портят впечатление от, казалось бы, беспроигрышного проекта. Именно поэтому лично мне совершенно непонятно, за что разработчики просят у игроков 3599 рублей за свою игру. Ставлю Super Bomberman R лишь 6 баллов из 10.
Комментарии (0)