Игра, созданная по анимационному фильму, который, в свою очередь, создан по мотивам видеоигры. Именно так позиционируют разработчики из калифорнийской студии Insomniac Games своё новое детище – Ratchet & Clank для консоли Sony PlayStation 4. Перед нами действительно уникальный продукт. Это не очередной HD-ремастер, как сейчас очень модно делать, а полноценный ремейк безумно популярного в своё время платформера 13-летней давности. Помимо переделанной с нуля оригинальной игры Ratchet & Clank, уже 5 мая фанаты смогут посмотреть на больших экранах анимационный фильм «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», дополняющий сюжет игры и раскрывающий историю большинства её персонажей.
Несмотря на то, что у японского издательства Nintendo есть культовый Super Mario Bros., у Sony тоже есть чем похвастать в жанре Platformer. Разумеется, на ум сразу приходит Crash Bandicoot. Хоть права на эту серию теперь и принадлежат Activision, мы-то с вами всегда будем помнить невероятно харизматичного рыжего бандикута как неотъемлемую часть дружного семейства PlayStation. К тому же в последнее время ходит немало слухов о возвращении франшизы в руки Sony. Ещё можно вспомнить не менее известную серию платформеров Jak and Daxter от студии Naughty Dog, правда теперь эти талантливые ребята отошли от данного жанра и трудятся над более серьёзными проектами вроде
Разработчики из Insomniac Games прославились во многом благодаря жанру «платформер». В 1998 году студия выпустила игру Spyro the Dragon для первой консоли Sony PlayStation, и та настолько понравилась игрокам, что было решено выпустить несколько её продолжений. В 2002 году Insomniac дебютировали на платформе PlayStation 2 с игрой Ratchet & Clank, рассказывающей о приключениях антропоморфного инопланетянина Рэтчета, относящегося к вымирающей расе Ломбаксов, и его напарника – миниатюрного робота Кланка. Критики восторженно приняли игру, а некоторые и вовсе посчитали платформер лучшим на PS2. Вот так, сами того не предполагая, разработчики из Insomniac на долгие годы связали свою судьбу с этой замечательной франшизой.
Игра образца 2016 года, вышедшая эксклюзивно для консоли PS4, вновь расскажет нам трогательную историю знакомства Рэтчета и Кланка, ведь это, по сути, созданный с нуля ремейк самой первой части серии. Ломбакс Рэтчет работает рядовым механиком в гараже своего начальника Грима на планете Велдис. В глубине души Рэтчет мечтает путешествовать по галактике и бороться с преступностью, как это делают его кумиры – Галактические рейнджеры под руководством великолепного капитана Коперникуса Кварка. И вот, в один прекрасный день, неподалёку от его гаража с неба падает небольшой космический корабль, внутри которого Рэтчет находит крошечного робота Кланка.
Кланк – это брак, результат ошибки на производстве. Фабрика, выпускающая боевых роботов для злодея Алонсо Дрека, в какой-то момент даёт сбой и вместо злобной машины-убийцы с ленты конвейера сходит Кланк. Он в меру любопытен, рассудителен, изобретателен и, вопреки замыслу своих создателей, невероятно добр. Осознав, что Дрек замыслил нечто ужасное, Кланк бежит с завода на угнанном им спасательном корабле. Во время побега корабль получает серьёзные повреждения, что приводит к падению на планете Велдис и судьбоносному знакомству с Рэтчетом. Двоим друзьям предстоит пройти немало испытаний, вступить в ряды космических рейнджеров и в итоге спасти целую галактику от уничтожения.
Замечательный, немного наивный, но очень добрый юмор серии уже давно стал притчей во языцех. Шутки и подколы встречают игрока прямо с порога. Даже на экране выбора сложности в самом начале вам подсказывают, что на высокой сложности играть следует лишь тем геймерам, которые предпочитают уходить с места взрыва вразвалочку и не оглядываясь. Каждый персонаж вызывает искреннюю улыбку, а их остроумные диалоги не раз заставят вас рассмеяться. Чего стоит хотя бы бортовой компьютер корабля Рэтчета и Кланка, который рекомендует написать завещание, если чувствует, что героям грозит опасность. А ещё игра постоянно рушит четвёртую стену между виртуальным миром и игроком. Например, персонажи открыто обсуждают возможность своего участия в следующем ремейке.
Уникальное оружие – ещё одна визитная карточка серии Ratchet & Clank. Разработчики дают полную свободу своей фантазии, благодаря чему на свет рождаются совершенно невообразимые устройства. Например, «Кайфотрон» — диско-шар, заставляющий ваших врагов пуститься в пляс, пока вы их лупите гигантским гаечным «Мультиключом». Или «Пикселизатор», превращающий неприятелей в груду дымящихся пикселей. Есть и более серьёзное оружие вроде ракетницы «Хищник» или снайперского «Плазмострела». А если вы хотите стать совершенно непобедимым, то можно собрать разбросанные по нескольким планетам чертежи легендарной пушки «ГРОБ», при одном только виде которой ваши враги будут пускаться наутёк. Но моё любимое оружие – это, конечно же, автономный боевой дроид «Мистер Зуркон». Чрезвычайно потешный робот, злой, как тысяча чертей, и постоянно выкрикивающий в адрес врагов что-то вроде: «Сейчас Мистер Зуркон научит вас умирать!» или «Мистеру Зуркону не нужны деньги, ведь его любимая валюта – это боль!».
Каждое оружие игрок может усовершенствовать, увеличив его боезапас, радиус поражения, урон и так далее. Делается всё это посредством оружейных терминалов, заботливо расставленных по всей игре. Для улучшения оружия вам понадобится ценный минерал «раритан», который придётся искать в ходе путешествий. С помощью этих же оружейных терминалов игрок может пополнить свой боезапас, а также приобрести себе новые виды оружия. В качестве валюты в игре используются разнообразные болты, которые игрок получает, разбивая всевозможные ящики, коробки с инструментами, цветочные вазы. Получение игровой валюты за уничтожение интерактивных игровых объектов – важная составляющая любого уважающего себя платформера, так что удивляться тут нечему.
Кроме оружия у Рэтчета и Кланка есть множество вспомогательных гаджетов. Например, реактивный ховерборд, который позволит Рэтчету принять участие в знаменитом чемпионате имени Скида Макмаркса, или магнитные ботинки, при помощи которых можно ходить по некоторым стенам и даже потолку. Кланк, впрочем, не отстаёт от своего друга Ломбакса. То и дело его тело модифицируют различные механики, наделяя кроху-робота новыми способностями. Например, будучи прицепленным к спине Рэтчета, Кланк может выпускать вверх пропеллер, на время превращая своего приятеля в некое подобие Карлсона. Также в некоторых ситуациях игроку придётся управлять Кланком, ведь Рэтчет не всегда может протиснуться в особенно узкие проёмы. Кланк умеет взаимодействовать с другими встречающимися на его пути роботами, используя их для того, чтобы запитать электрические приборы, взобраться на особо высокий уступ или создать мост через пропасть.
В ходе своих странствий Рэтчету и Кланку придётся посетить множество самых разных планет с уникальной флорой и фауной. Мне и без того очень нравилось, как выглядела оригинальная игра 2002 года, а уж её ремейк спустя два поколения консолей и вовсе выглядит безупречно. Качество картинки достигло того уровня, когда происходящее на экране можно легко спутать с анимационным фильмом студии Pixar. Яркие чёткие текстуры, высокополигональные модели, шикарная анимация, великолепное освещение и оптические эффекты, разрешение 1080р, огромное количество мельчайших деталей на экране – всё это создаёт ни с чем не сравнимые ощущения от игрового процесса. Любуясь красочными инопланетными пейзажами или расправляясь с десятками противников, ты то и дело поражаешься тому, как сильно развились технологии с 2002 года.
Музыкальное сопровождение игры также на очень достойном уровне. Местами мне даже казалось, что играет саундтрек «Звёздных войн» за авторством Джона Уильямса, до того зашкаливала эпичность некоторых композиций, но затем мотивы сменялись на более жизнерадостные и весёлые, что моментально меняло атмосферу игры. Что же касается озвучки, то игра полностью переведена на русский язык. Отечественная озвучка очень качественная, так что к актёрам у меня никаких претензий не возникло. Но вот что несколько бросается в глаза – отсутствие «синхронизации губ» персонажей с произносимыми ими русскими фразами. Но это сущая мелочь на фоне остальных преимуществ игры.
Ещё одним недостатком можно назвать простоту здешних головоломок. Если боевая система в зависимости от выбранной сложности, может показать вам, где раки зимуют, то большая часть игровых головоломок по плечу даже школьнику начальных классов. С другой стороны, это делает игру доступной не только для взрослых, но и для детей. В принципе, я с радостью поиграю в Ratchet & Clank со своей дочерью, когда она немного подрастёт. Ведь в этой игре нет всей той жестокости, которую активно культивируют в современной игровой индустрии. Здесь даже злодеи не вызывают в тебе отвращения, а некоторым из них можно даже посочувствовать.
Любителям проходить игры на 100% наверняка понравится система коллекционных карточек, добавленных в Ratchet & Clank разработчиками. Убивая врагов и разыскивая хитроумно спрятанные тайники, игрок сможет получать голографические карточки, рассказывающие о флоре, локациях, персонажах, гаджетах и оружии этой знаменитой игровой вселенной. Собрав комплект из трёх карточек каждой тематической группы, игрок получит некий приятный бонус, например, значительно увеличит урон, наносимый «Мультиключом» Рэтчета — мелочь, а приятно. Из врагов вы можете выбить несколько одинаковых карточек, но, накопив 5 дублей, их можно будет обменять на любую недостающую карточку в вашей коллекции.
Также по всему игровому миру тщательно спрятаны 28 коллекционных золотых болтов. Собирая их, игрок сможет получить доступ к дополнительному контенту игры. Например, к галерее с иллюстрациями художников студии Insomniac или возможности применить к изображению различные фильтры (сепия, нуар, чёрно-бёлый и т. д.). Вы сможете сменить раскраску брони Рэтчета или надеть на него одну из нескольких масок. Сможете скрыть элементы интерфейса с экрана, чтобы сполна насладиться всей красотой этой замечательной игры. А если вам и этого мало, то можно накопить достаточно золотых болтов, чтобы использовать настоящие читы, сделав главного героя неуязвимым или снабдив все его пушки бесконечным боезапасом.
Плюсы:
- Лучший на сегодняшний день платформер на консоли PlayStation 4.
- Триумфальное возвращение любимых персонажей Рэтчета и Кланка.
- Игра буквально насквозь пропитана добрым и остроумным юмором.
- Это одна из самых красивых игр на сегодняшний день. Без шуток!
- Множество коллекционных предметов, тщательно спрятанных от игрока.
- Куча самого невообразимого оружия и уникальных гаджетов.
- Я готов накинуть игре дополнительные баллы за «Мистера Зуркона».
- Отличная музыка и просто замечательная озвучка персонажей.
- Игру легко можно спутать с анимационным фильмом Pixar.
- Очень демократичная цена в PlayStation Store.
Минусы:
- Существенных минусов у игры просто нет.
Ratchet & Clank — идеальная игра, которую даже при всём желании просто не получится раскритиковать. Всё здесь хорошо: и невероятного качества картинка, и ураганный геймплей с тоннами взрывов, стрельбы, и искромётный юмор, и запоминающиеся персонажи. Список этот можно продолжать до бесконечности. Но самое главное, что разработчики из Insomniac сумели прыгнуть выше своей собственной головы, взяв игру 14-летней давности и уже во второй раз создав на её основе шедевр. Признаюсь честно, я до сих пор пребываю в приподнятом настроении, а улыбка не сходит с моего лица. Не знаю, как у вас, но для меня это показатель того, что игра удалась просто на славу! Ставлю ей 10 баллов из 10.
Комментарии (0)