В последние годы крошечные
Независимая шведская студия Tarsier Studios начинала с того, что разрабатывала DLC для серии платформеров LittleBigPlanet японского издателя Sony. Качество их работы впечатлило японцев настолько, что шведским разработчикам доверили создание игры LittleBigPlanet 3, а также портирование платформера Tearaway с карманной консоли PS Vita на PlayStation 4. Разумеется, талантливые художники и программисты из Tarsier Studios мечтали о создании своего собственного проекта, в котором они бы смогли воплотить в жизнь уникальные идеи, вместо того чтобы доводить до ума чужие. О начале разработки проекта Hunger («Голод» — англ.) стало известно в феврале 2015 года. Игра должна была стать мрачным приключением в мире, полном гротескных существ. Некоторое время разработчики искали для своей игры достойного издателя, которым в итоге стала знаменитая японская компания Bandai Namco. В итоге игру было решено переименовать в Little Nightmares («Маленькие кошмары» — англ.), а дату релиза назначили на весну 2017 года.
События игры разворачиваются внутри гигантского подводного корабля The Maw («Чрево» — англ.). Главная героиня игры – девятилетняя девочка по имени «Шестая», облачённая в ярко-жёлтый дождевик. При себе у ребёнка есть только бензиновая зажигалка, которой она может освещать себе дорогу в особенно тёмных уголках корабля. Путь её лежит с нижних палуб «Чрева» к верхним, где, как она предполагает, находится выход из этого кошмара к солнечному свету. Продвигаясь вперёд, Шестая постепенно открывает для себя страшные тайны корабля и знакомится с его обитателями в лице загадочных созданий «Номов» (именно так, без буквы «Г»), гостей судна и жуткого обслуживающего персонала.
Механика Little Nightmares многим покажется хорошо знакомой, так как она частично копирует работы датской студии Playdead, прославившейся на весь мир приключенческими платформерами Limbo и INSIDE. Перед нами трёхмерный платформер с вкраплениями головоломок, основывающихся на физическом взаимодействии с объектами, и стелс-элементами. Главную героиню буквальном на каждом шагу поджидает мучительная смерть: можно сорваться с лестницы в пропасть, быть сожранной гигантскими пиявками, оказаться пойманной страшным гигантским шеф-поваром и так далее. Персонаж наш умеет ходить, бегать, пригибаться, красться, подпрыгивать и хвататься за различные предметы. Небольшие объекты можно поднимать и швырять, например, в кнопки, до которых невозможно дотянуться. Большие объекты можно медленно передвигать по локации, используя в качестве стремянки или для других целей. Не следует забывать, что та же самая кнопка отвечает за то, чтобы ухватиться за выступ или взобраться по лестнице.
Головоломки незамысловаты, а их решения подчиняются логике и здравому смыслу. Если вы уже успели пройти Limbo или INSIDE, то справиться с Little Nightmares для вас не составит большого труда. Пару раз Шестой приходится прятаться от гигантских сканеров в форме глаза, прячась в тени декораций. Эта сцена один в один напомнила мне аналогичную головоломку из INSIDE. За столь наглое копирование некоторых идей разработчиков из Tarsier можно поругать, но по большей части игра всё же достаточно самобытна. Единственным, на мой взгляд, её серьёзным минусом является тот факт, что порой крайне сложно прочувствовать глубину трёхмерной сцены. Тебе кажется, что ты ступаешь на мостик через пропасть, но на самом деле твоя нога шагает чуть левее, в результате чего персонаж летит в бездну и погибает. А тебе приходится перепроходить локацию с самого начала. К счастью, постепенно к таким неудобствам начинаешь привыкать и ошибок совершаешь всё меньше. Время от времени встречаются небольшие баги, а однажды игра даже намертво зависла (я проходил версию для PS4), но в общем целом эти ошибки вряд ли смогут серьёзно испортить вам впечатление от жуткой шведской сказки.
Что же касается хоррор-составляющей, то у игры с этим всё в полном порядке. Мрачная, гнетущая атмосфера, пугающая неизвестность и тревожное непонимание того, что происходит вокруг маленькой испуганной девочки, постепенно передаётся игроку. Помимо всего прочего игра предлагает нам стелс-механику, когда приходится прятаться от глаз противников и вести себя предельно тихо. Наступил на разбитую тарелку, хрустнул и всё… Пиши пропало. Зато таких противников легко отвлекать, громко бросая на пол разные предметы. Теперь представьте себе, что некоторые обитатели «Чрева» не только видят и слышат вас, но ещё и чувствуют ваш запах. Вот тут-то главной героине придётся особенно несладко. Когда вы находитесь рядом с угрозой, у Шестой учащается сердцебиение, отдающееся через обратную связь игрового контроллера в ваши вспотевшие ладони. Есть в Little Nightmares несколько сцен, когда приходится убегать от преследующих вас чудовищных созданий – и это, чёрт возьми, по-настоящему страшно. Я вытягивался в струну, борясь за жизнь главной героини. В общем целом напряжение игра создаёт просто великолепное, что и требуется от качественного ужастика.
Визуально Little Nightmares выглядит чудесно. Отличная работа со светом, реалистичные текстуры и специальные эффекты. Графический движок Unreal Engine 4 и талантливые художники выложились в этой игре на славу. Подобную тщательность проработки игровых локаций я последний раз видел разве что в волшебном платформере Unravel производства другой шведской студии Coldwood Interactive. Происходящее на экране хотя и выглядит как страшный мультфильм для взрослых, заставляет игрока поверить в реальность того, что он видит. За девочку вы будете переживать так, словно знакомы с ней всю жизнь. Жуткие вещи, которые ей придётся увидеть в ходе путешествия по гигантскому кораблю, надолго отложатся в вашей памяти. В одной из комнат вы увидите свисающие с потолка ноги повешенного человека, а вам необходимо будет воспользоваться его стулом, чтобы дотянуться до дверной ручки. В другом же помещении вы с ужасом обнаружите, что оно заполнено крошечными детскими ботиночками, и в этом «обувном море» плавают жуткие твари, готовые схватить и разорвать вас.
Любителям собирательства разработчики предлагают найти в игре десять спрятанных керамических статуэток, которые необходимо разбить, если хотите пройти игру на 100%. Как я уже говорил выше, в игре вам будут встречаться крошечные номы. В отличие от прочих обитателей корабля «Чрево», номы очень трусливы и убегают, лишь завидев вас издали. Рано или поздно ном будет загнан вами в угол, и вот тогда не забудьте хорошенько его обнять. Если обнять в Little Nightmares всех этих крохотных созданий, то за свою доброту вы получите редкую ачивку. Попутно также не забывайте поджигать расставленные, то тут, то там светильники. Выполняя эти незамысловатые задания, вы получите доступ к концептуальным иллюстрациям художников Tarsier Studios. Посмотреть их можно будет в специальном разделе главного меню.
Отдельной похвалы заслуживает работа со звуком. В любой уважающей себя хоррор-игре звук должен занимать одно из центральных мест. И в случае с Little Nightmares звук просто великолепен! Но выводить его через динамики телевизора я бы вам категорически не советовал. Идеальным вариантом будет, если вы останетесь ночью наедине с самим собой, выключите свет, наденете любимые наушники и погрузитесь в атмосферу сюрреалистической сказки. Вот тогда море эмоций вам будет гарантировано.
Плюсы:
- Великолепная атмосфера мрачной хоррор-сказки для взрослых.
- Интригующий сюжет, постепенно раскрывающийся перед игроком.
- Незамысловатые, но от этого не менее увлекательные головоломки.
- Отличная визуальная составляющая и крутой дизайн персонажей.
- Проработанные вплоть до мельчайших деталей игровые локации.
- Замечательный звук дополняет и без того жуткую атмосферу.
- Простое и интуитивно понятное управление.
Минусы:
- Некоторые идеи были нагло сворованы из игр студии Playdead.
- Ситуации, связанные с некорректным восприятием глубины.
- Порой встречаются досадные баги и даже вылеты из игры.
- Игра неприлично короткая. Хочется добавки.
Little Nightmares предлагает игрокам погрузиться в жуткий мир детских кошмаров, наполненный таинственными созданиями и смертельными опасностями. Игра невероятно короткая. Пройти её можно буквально за три часа. Тем не менее полученные в ходе этого непродолжительного мрачного приключения эмоции, многократно отобьют потраченные на покупку игры деньги. Даже несмотря на перечисленные мною минусы, игра заслуживает твёрдые 8 баллов из 10. Концовка намекает нам на то, что у истории девочки по имени Шестая может появиться продолжение. Что ж, в будущем я буду не против ещё раз ненадолго вернуться в этот фантастический мир.
Комментарии (0)