Хочу признаться, что когда в мои руки попала игра Destiny 2, я и не предполагал, чем знакомство с ней может в итоге обернуться. Чем больше я изучал игру, тем необъятнее она мне казалась. Складывалось впечатление, что это продолжительное приключение не закончится никогда. Я отдал игре более 150 часов своей жизни, и, знаете, это были одни из лучших моментов, которые я когда-либо переживал в видеоиграх.
Игра: Destiny 2
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: MMO First-person Shooter
Дата релиза: 6 сентября 2017
Разработчик: Bungie
Издатель: Activision
Сразу оговорюсь: сегодня у нас будет не совсем обычный обзор игры, так как мы с моим коллегой Сергеем Грэем решили написать его совместно. Подобный формат для нас пока является новым и даже в чём-то экспериментальным, но время покажет – придётся ли он нашим читателям по душе или же нет. Комментарии Сергея в тексте обзора будут выделены в отдельные цитаты, чтобы отделять его мысли от моих. Мы очень надеемся, что вам будет интересно услышать впечатления об игре Destiny 2 сразу от двух журналистов, а не от одного, как это обычно происходит.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я немного отдохну, уступая право написания обзора на замечательную игру Destiny 2 своему коллеге. И всё же мне очень хочется вставить свои пять копеек в данный материал в виде небольших размышлений об игре в свободной форме. Ведь этот MMO-шутер мы проходили с Владимиром в кооперативе. Здесь и далее выглядеть мои комментарии будут примерно вот так.
Начать, как и полагается, хотелось бы с предыстории. Студия Bungie известна в первую очередь серией эксклюзивных для консолей Xbox шутеров Halo. Хотя эти ребята приложили руку и к другим, не менее значимым проектам вроде квеста Myth. Над франшизой Halo они работали более 10 лет. И если первая игра серии представляла собой «классический шутер», рассчитанный на соло-прохождение, то с каждой новой частью мультиплеерная составляющая превалировала над однопользовательской кампанией все сильнее.
Впрочем, нельзя сказать, что фанатам франшизы это не нравилось. Доходило до того, что при попытке отключения онлайн-серверов одной из первых игр серии Halo фанаты намеренно не выходили из игры, тем самым устраивая своего рода виртуальный пикет. Настоящие творцы всегда должны двигаться вперед и, выполнив все свои обязательства перед Microsoft, студия Bungie отправилась покорять новые галактики. В этом им помог не только многолетний опыт работы над серией Halo, но и деньги издательства Activision, заключившего с компанией долгосрочный контракт.
Благодаря этому прочному союзу в 2014 году на свет появилась
И первый «косяк», который Bungie кинулись исправлять, касался сюжетной кампании. Дело в том (и мне это кажется весьма странным решением), что Bungie создали очень крутой Sci-Fi-мир будущего с интересным бэкграундом, но его историю рассказали игрокам посредством разбросанных по игре сообщений. Сюжетной кампании в оригинальной игре 2014 года практически не было. И это вдвойне странно, учитывая то, каких успехов достигли сценаристы Bungie, работая над серией Halo. История и постановка Halo: Reach (последней игры серии, вышедшей из-под пера студии), по мнению критиков, до сих пор считаются лучшими в серии. Если не лучшими в этом жанре вообще. И вот со всем своим многолетним опытом и многомиллионным бюджетом Activision Bungie внезапно предлагают нам читать записки!
Хотел бы добавить от себя, что действительно — в первой части сюжет практически не ощущался, а однопользовательская кампания являлась скорее чем-то рудиментарным. Лично меня это очень сильно расстроило, ведь я жить не могу без крепкой истории. Конечно, упор в игре изначально делался на онлайн-составляющую и кооперативные развлечения. И всё же многие игроки остались разочарованными подобным подходом разработчиков к реализации сюжетной составляющей.
Destiny 2 встречает игрока замечательной постановкой и интересной сюжетной завязкой. С первых секунд становится ясно, что Bungie не растеряли былой хватки, а отсутствие сюжета в первой игре было, скорее всего, осознанным решением ради экономии бюджета и перенаправления его на реализацию более актуальных на тот момент составляющих. Согласно сюжету, в определенный момент своего развития человечество, наконец, приступило к колонизации Марса (был ли причастен к этому событию Илон Маск, создатели игры, к сожалению, не сообщают). На Красной планете люди обнаружили загадочную разумную сферу огромных размеров, которой дали название «Странник». Она была переправлена на Землю, где даровала людям новые технологии. Разумеется, во вселенной нашлись расы, возжелавшие заполучить Странника в своё распоряжение, что вылилось в масштабную войну, во время которой жители Земли оказались на грани вымирания. Люди, отчаянно защищавшие Странника, стали его избранниками – Стражами. Их сфера наделила неким мистическим «светом», дарующим бессмертие.
Успешно отстояв собственную независимость, человечество недолго просуществовало в мире и гармонии. Из глубин Вселенной к Земле прибыла новая опасность в лице расы Кабал с военачальником по имени Гоул. Как раз с момента вторжения армии Гоула начинается сюжет Destiny 2. Гоул, в отличие от своих предшественников, хочет не просто захватить Странника и его технологии, но ещё заполучить Свет, тем самым обретя вечную жизнь. Стандартная, в общем-то, мотивация для злодея. По большому счету проблем у сюжета Destiny 2 всего две. Первая заключается в нереальной прямолинейности повествования даже без намека на неожиданные повороты. Всё будет развиваться и закончится именно так, как вы себе это представляете. Вторая проблема — недостаточно хорошо прописанные персонажи. Среди всех героев выделяется лишь Кейд, который получился действительно ярким и запоминающимся. Он постоянно шутит и по личным ощущениям напоминает нечто среднее между марвеловским Дэдпулом и енотом Ракетой из «Стражей Галактики». Прекрасные источники вдохновения, если разработчики действительно опирались именно на этих персонажей. Остальные же герои только то и делают, что толкают пафосные речи да задумчиво смотрят куда-то вдаль.
Лично мне очень понравился главный антагонист игры Гоул и его свита. У инопланетян расы Кабал крайне необычная внешность, и разработчики проделали серьёзную работу для того, чтобы правильно анимировать их лица. Во время просмотра сюжетных вставок у меня порой создавалось впечатление, что я смотрю шикарные CG-заставки из недавних ремейков первых игр серии Halo. Над ними, кстати, работала студия Blur Studios, принадлежащая режиссёру Тиму Миллеру, снявшему фильм Deadpool. Совпадение? Не думаю!
Совершенно непонятным выглядит решение сделать главного героя немым, потому как в довольно скоротечной сюжетной кампании длиной 8-10 часов можно было бы его и озвучить. Кто-то скажет, что в игре можно выбрать пол персонажа, и это накладывает определенные ограничения. Да и вообще голос протагонисту в игре, ориентированной на онлайн, не нужен вовсе. Но, позвольте, мир уже видел Mass Effect, который как-то справился с огромным количеством озвученного текста, исходящего из уст главных героев. Видимо, разработчики из Bungie решили, что кое-что нужно оставить на третью часть. Как бы то ни было, постановка подавляющего большинства сцен в игре выше всяких похвал. Эпично. Масштабно. Красиво. Все так, как и должно быть в космическом приключении.
Противостояние с Гоулом рано или поздно закончится (причем не без намека на продолжение), и вот тогда наступит самый важный момент: готовы ли вы будете принять правила, которые предложит вам игра? Ведь большую часть времени после прохождения сюжета Destiny 2 будет для вас исключительно онлайн-развлечением. Даже в кампании (которую, к слову, можно проходить в компании друзей) вас постоянно будут окружать десятки других игроков, с которыми вы сможете объединиться для выполнения ряда заданий на открытых локациях. В мирном хабе можно спокойно пообщаться со своими новыми знакомыми и найти напарников для дальнейшего изучения мира.
В сфере игровой прессы об онлайн-играх принято говорить, что их однопользовательская составляющая – это всего лишь «разогрев» перед тем, что будет дальше. В случае же с Destiny 2 разработчики возвели этот тезис в абсолют. Мало того, что по ходу сюжета вы будете открывать для себя различные активности, которые получат логическое развитие в мультиплеере, так еще и полный доступ к широчайшему арсеналу возможностей вам дадут лишь по достижении 20 уровня и после прохождения сюжетной кампании. Правда вот подход такой по душе придется не каждому. К тому же иногда авторы искусственно загоняют игроков в рамки. Например, для доступа к некоторым сюжетным заданиям нужен определенный уровень развития персонажа. И очень часто, когда вы достигаете сюжетного места, у вас оказывается недостаточно внутриигрового опыта. Таким незамысловатым образом вас принуждают к прохождению многочисленных сайд-квестов. Зачем это было сделано, если побочные задания на ранних уровнях не блещут разнообразием, а дальше без них пройти никак не получится, — лично для меня остается загадкой.
Да уж. Для меня это тоже большая тайна за семью печатями. Когда ты увлечён выполнением очередной сюжетной миссии, прорываешься через полчища врагов, одерживаешь победу над боссом, смотришь шикарный сюжетный ролик и готов броситься дальше в бой, но разработчики тебя одёргивают: погоди-ка, прокачайся сначала до 15 уровня, выполняя вот эти мелкие задания, а потом узнаешь, что там случилось дальше с главными героями. Это сильно ломает ритм игры и порой искренне разочаровывает.
Тем не менее всё вышеперечисленное не очень напрягает в процессе игры, ведь в Destiny 2 очень качественно реализована её core-механика, а именно – стрельба из оружия. Стволов в игре несколько сотен, и я пока не встретил ни одного, стрелять из которого было бы неинтересно. Пистолеты, пистолеты-пулеметы, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, ракетницы, мечи, а также масса всевозможного футуристического оружия. Каждый ствол сделан с любовью, каждая пушка прекрасно ощущается в руках, все они индивидуальны, поэтому любой игрок обязательно найдет для себя что-то подходящее. Такую крутую физику стрельбы сегодня умеют делать только Bungie и Machine Games (разработчики последних частей Wolfenstein). Браво!
Ну ещё бы они не умели с игровым оружием работать. Ведь именно Bungie когда-то стали первопроходцами и популяризаторами шутеров от первого лица для игровых консолей. Их Halo: Combat Evolved в своё время совершила настоящую революцию и перевернула жанр с ног на голову. Никто и подумать не мог, что с геймпадом в руках тоже можно неплохо раздавать хедшоты. Но Bungie убедила всех в том, что при правильном подходе к реализации физики стрельбы и адекватного управления возможно всё.
Вооружившись до зубов (оружие делится на 3 класса: основное, дополнительное и тяжелое) и нацепив на персонажа лучшую броню (тут тоже все «по ГОСТу»: руки, ноги, торс и так далее), можно отправляться покорять необъятный онлайн-шутер. На выбор у вас будет масса занятий: выполнение открытых мероприятий на нескольких планетах, задания по поиску важных предметов, опустошение тайников, патрулирование, миссии по поиску и уничтожению важных целей. Когда захочется командного взаимодействия, вас ждут налёты (миссии с мощным боссом и наградой в конце), сумрачные налёты (более сложные версии налётов с особыми условиями), невероятно масштабные рейды, сражения в Горниле (местная арена) с другими игроками, где к вашим услугам будет несколько игровых режимов от классического deathmatch до захвата точек.
Для ультрахардкорщиков предусмотрена возможность попытаться одолеть любой режим в одиночку. За исключением разве что рейда сделать это вполне реально. Ну а если вам и этого мало, можете попробовать себя в «Испытании девяти» — соревновательном режиме, где за самые ценные призы и доступ к новой локации отчаянно сражаются наиболее сплочённые и талантливые команды из 4-х игроков. На полное описание каждого из режимов у меня ушла бы куча времени, ведь каждый обладает своими нюансами и требует особого подхода. Всё это нужно изучить и распробовать самому. Рассказать о тактике режимов было бы сродни сюжетному спойлеру. Destiny 2 тем и хороша, что гарантирует вам чувство первопроходца во всем. Хочется сказать лишь пару слов о рейдовой локации. Она огромна и просто под завязку напичкана секретами и загадками, за решение которых награда будет соответствующей. А рейдовый босс так и вовсе требует слаженного действия всех участников команды. Так что настоятельно советую найти пятерых друзей и попытаться без каких-либо гайдов и подсказок пройти это непростое испытание.
Комфортной игре способствует и приятная картинка. Когда идет дождь, ветер колышет деревья на далеких планетах или вы мчитесь сквозь поле боя на своём ховербайке, с экрана на вас буквально обрушивается поток спецэффектов. При этом игра ничуть не тормозит и прекрасно выглядит на уже немолодой PlayStation 4, а для владельцев PRO-версии вскоре обещают масштабное дополнение, которое в разы улучшит и без того красивую картинку. Конечно, в игре можно попытаться отыскать мутненькую текстуру или плохо прорисованную модель дерева в дальнем углу карты, но зачем? В целом она выглядит на твердую пятерку и в будущем станет исключительно краше.
Игра действительно выглядит очень впечатляюще. Художники Bungie на этот раз выложились по полной программе и создали по-настоящему впечатляющие инопланетные миры, полные удивительно красивых локаций, которыми можно просто любоваться в свободное от сражений время. Чуть выше я уже говорил о замечательной анимации персонажей. Добавлю к этому ещё и тот факт, что NPC теперь выглядят ощутимо более привлекательно в плане проработки мелких деталей.
К сожалению, о технической реализации Destiny 2 в столь положительном ключе высказаться не получится. Нет, игра не «крашится» каждые 5 минут, а сетевой код так и вовсе работает как часы. И всё же несколько раз за более чем 150 наигранных часов игра без видимых причин намертво повесила мою консоль. Также она начинала вылетать, когда я запускал Destiny 2 после вывода приставки из спящего режима. Разумеется, всё это поправят предстоящими патчами, да и частота вылетов и зависаний была очень низка. Но не сказать об этом я просто не могу, ведь с подобными проблемами столкнулись ещё и мои друзья.
А вот где всё просто прекрасно, так это в плане музыкального сопровождения. С первых же секунд вас обволакивает шикарный саундтрек: атмосферные оркестровые мотивы с самого главного меню будут сопровождать вас во всех приключениях. Музыка всегда «в тему», никогда не надоедает, и во всех без исключения композициях чувствуется кропотливая работа композиторов и музыкантов, приложивших руку к её написанию. В музыке есть что-то «Halo-вское». Эпичное, прекрасное и в то же время очень… теплое, что ли.
Ты прав, коллега. В музыке действительно очень много Halo, ведь за музыкальное сопровождение отвечал композитор Майкл Сальватори. Этот талантливый человек написал саундтреки к таким играм, как Halo: Combat Evolved, Halo 2 и Halo 3 (совместно с другом Мартином О’Доннеллом), и частично к Halo 3: ODST. Именно он отвечал за OST и для первой Destiny, вышедшей в 2014 году. Но, как по мне, его музыка в сиквеле стала звучать ощутимо лучше. Он серьёзно вырос в творческом плане за последние три года.
Музыка действительно хороша, чего нельзя сказать о русской озвучке. Она неплохая, а местами даже хороша. Но оригинальная англоязычная озвучка просто великолепна. Тот же уже вышеупомянутый Кейд теряет добрую треть своего обаяния в русском дубляже. Очень обидно, что отечественные локализаторы несколько «не дожали» в этом плане. Особенно учитывая то, что в целом игра переведена достаточно хорошо. Почти без огрехов в переводе сложных фраз и описании предметов, что крайне важно для игры в жанре ММО. Тем не менее есть с текстом одна маленькая проблема. Причем, что удивительно, есть она не только в русской, но и в английской версии. Описание двух следующих друг за другом сюжетных миссий перепутаны местами. И всё дело в том, что отправляют они нас на разные планеты. Таким образом, силясь понять, что делать дальше, игрок рискует потерять немало времени.
Да уж. Я успешно угодил в эту ловушку. Игра предлагала мне отправиться на некую планету, которая ещё не была разблокирована по сюжету игры. И как я ни силился понять, как её разблокировать, – так и не нашёл достойного способа выпутаться из сложившейся ситуации. Минут 10 мы с коллегой тупили в экран и не понимали: то ли лыжи не едут, то ли разработчики где-то допустили ошибку. В итоге оказалось, что описание квеста действительно содержит таковую и действие следующего приключения должно разворачиваться на совершенно другой планете.
Плюсы:
- Уникальный онлайн-проект, способный надолго увлечь игрока.
- Огромное количество контента плюс масштабные DLC на горизонте.
- Вне всяких сомнений, идеальная физика и механика стрельбы.
- Выдающаяся в плане красоты и технологичности графика.
- Прекрасно поставленная увлекательная сюжетная кампания.
- Музыка, отлично подчеркивающая атмосферу космического приключения
- Удовольствие от игры можно получить как одному, так и в компании друзей.
- Более десяти разнообразных игровых режимов на любой вкус.
Минусы:
- Предсказуемый сюжет без неожиданных твистов.
- Иногда игра заставляет игрока качаться, отвлекая от сюжета.
- Крайне редкие, но весьма неприятные технические огрехи.
- Любителям соло-приключений игра может не понравиться.
В целом студия Bungie постаралась на славу и выпустила ту самую игру, которую обещала своим фанатам. Игру, в которой была проделана масштабная работа над ошибками оригинала 2014 года, а достоинства оригинала были выведены на новый качественный уровень. Destiny 2 стала больше, лучше, красивее и продуманнее предшественницы. Это всё тот же уникальный шутер, впитавший в себя многолетний опыт работы над серией Halo и все лучшие наработки в сфере современных MMO. Если бы не некоторые упущения, оценка игры могла бы стать наивысшей. Но даже несмотря на них, Destiny 2 — это лучший многопользовательский шутер, существующий сегодня на рынке. Игра всецело заслуживает 9,5 баллов из 10 с надеждой на то, что Destiny 3 лишится небольшой ложечки дёгтя в бочке вкуснейшего онлайн-мёда.
Комментарии (0)