Новости из мира высоких технологий

Обзор игры 1-2-Switch: развлечение для людей без комплексов

Раньше японская компания Nintendo охотно включала в комплект со своими игровыми консолями игру, демонстрирующую возможности приставок. В случае с Nintendo Wii это был сборник спортивных игр Wii Sports, с помощью которого игроки могли отправиться в виртуальный боулинг, на теннисный корт или даже сойтись на боксёрском ринге. А вместе с Nintendo Wii U покупатели получали замечательный сборник мини-игр Nintendo Land. Всё хорошее когда-то заканчивается, поэтому в коробке с Nintendo Switch я не обнаружил никакого бонусного картриджа. Зато в стартовую линейку консоли вошёл сборник развлечений для весёлой компании под названием 1-2-Switch.

Первый трейлер игры 1-2-Switch одновременно интриговал и настораживал. Уж слишком счастливыми мне показались лица актёров, снявшихся в этом рекламном видео. Слишком неискренне они веселились, стреляя друг в друга из несуществующих пистолетов, нарядившись ковбоями, и доя виртуальных коров. На самом деле я очень люблю Nintendo за невероятно крутые сборники мини-игр для компаний друзей, которые они периодически выпускают. Вспомнить хотя бы ту самую Nintendo Land для Wii U, в которую я (чего уж греха таить?) периодически поигрываю до сих пор. Ещё мне очень нравится серия WarioWare, градус сумасшествия которой просто зашкаливает, но при этом она делает вечеринки по-настоящему весёлыми. А вот в случае с 1-2-Switch я сразу почувствовал что-то неладное.

Игра содержит в себе 28 мини-игр, большая часть которых изначально заблокирована. Опробуйте несколько игр, чтобы понять их игровую механику, и уже после этого получите доступ к остальным развлечениям. Здесь сразу следует оговориться, что за разработку 1-2-Switch отвечала студия Nintendo Entertainment Planning & Development, подарившая нам великолепную The Legend of Zelda: Breath of the Wild, о которой я рассказывал вам совсем недавно. Похоже, что за разработкой огромной игры про приключения Линка и Зельды у студии почти не оставалось времени на 1-2-Switch, поэтому японские разработчики решили ограничиться краткой демонстрацией технологий, заложенных в новую консоль Nintendo Switch, при этом забыв об очень важных вещах. Яркая обложка и сомнительного качества мини-игры – это ещё не залог успеха.

Инноваций в Switch, как я уже рассказывал в своём обзоре, предостаточно. Во-первых, вы можете использовать её где угодно и когда угодно, при этом даже играя со своими друзьями. Просто ставите консоль на ровную поверхность, выдвигая из задней стенки ножку-подставку, снимаете с неё два контроллера – готово! Nintendo Switch превращается в развлечение для всей компании. Одновременно, разумеется, на ней могут играть лишь двое, однако никто не отменял игры по очереди. В некоторых случаях есть возможность объединения до восьми консолей в беспроводную локальную сеть без наличия под рукой Wi-Fi, что тоже очень круто.

Вторым важным нововведением Nintendo Switch стали её необычные контроллеры «джойконы», которые снимаются с планшетной части консоли и становятся двумя независимыми беспроводными геймпадами. Производитель делает особый акцент на продвинутой системе тактильной обратной связи с игроком, получившей название HD Rumble, а также на то, что в правый джойкон встроена инфракрасная камера, способная фиксировать движения и форму объектов. С самого начала было понятно, что все эти новые функции каким-то образом будут использованы в будущих играх. И если с вибрацией всё более или менее понятно, то вот применение камеры оставалось загадкой. Именно за тем, чтобы продемонстрировать нам заложенные в консоль возможности Nintendo и выпустила игру 1-2-Switch. Только вот продавать игру почему-то решили отдельно от консоли.

Что ж, переходим к игровому процессу. 1-2-Switch предлагает нам три основных режима. Первый режим – выбор одной из мини-игр вручную. Второй – случайный выбор мини-игры. А третий – командное соревнование, когда ваши товарищи разбиваются на две команды, включающие до 10 человек каждая. После этого на экране появляется своеобразная дорожка, как в настольных играх, каждая клетка которой соответствует какой-либо мини-игре. Участники команд крутят барабан и по очереди ходят по этой дорожке на некоторое количество клеток, состязаясь друг с другом. В конце игра подсчитывает количество побед каждой команды и объявляет победителя. Всё просто и понятно.

Мини-игры различаются по уровню сложности, обозначенном на их титульном экране. Честно говоря, особой градации в плане сложности я не заметил, и практически каждая игра будет доступна как взрослым, так и детям. Разве что разбираться в правилах нескольких состязаний придётся чуть дольше, чем с другими. Например, та же игра в «верю – не верю» с использованием игральных костей требует вдумчивости и умения блефовать. Здесь с наскока разобраться будет крайне непросто, если только вы ранее не играли во что-то подобное.

Встроенные в контроллеры гироскоп и акселерометр активно используются в большинстве мини-игр. Например, в игре «Бритьё на скорость» вам нужно представить, что контроллер – это электрическая бритва, усесться напротив своего соперника, после чего как можно быстрее побрить своё лицо, поднося к нему контроллеры и огибая контуры со всех сторон. Победит тот, кто первым сбреет всю виртуальную растительность со своей физиономии. Интересен тот факт, что игра 1-2-Switch в некоторых случаях заставляет игроков смотреть не на экран телевизора или консоли, а друг другу в глаза. Просто слушаете голос игрового ведущего, доносящийся из динамиков, и делаете то, что он вам говорит. Это удивительное ощущение, когда ты играешь в видеоигру без визуального ряда.

Эта же концепция используется, например, в мини-игре «Дуэль ковбоев». Вы встаёте напротив своего соперника и ждёте команды секунданта. Как только вам кричат «огонь!», нужно как можно быстрее вскинуть свой контроллер и нажать на его триггер. После этого игра подсчитает, кто выхватил пистолет быстрее, и объявит победителя. Вариация этой же игры под названием «Дуэль-обманка» предлагает вам практически то же самое, но только секундант будет издеваться над вами, предварительно выкрикивая различные слова, сбивая вас с толку. Стрелять, как и в первом случае, можно лишь после команды «огонь!».

Впрочем, в некоторых мини-играх на экран смотреть всё же приходится. Например, в «Пиратские сокровища» вам с противником предстоит распутать изображённый на экране сундук с драгоценностями от металлических цепей. Чтобы снять с него цепь, нужно вращать джойкон в разные стороны. От себя хочется отметить, что точность определения джойконов в пространстве – просто феноменальная. Встроенные датчики считывают малейшие движения и переносят их в игру. Ещё одна мини-игра, где просто необходимо смотреть на экран – это «Взлом». При помощи джойкона вы крутите ручки сейфов, ощущая малейшие вибрации контроллера и вычисляя, в каком же положении находится правильная комбинация. Найдите три правильных положения рукояти сейфа раньше противника и выйдете победителем.

Технология продвинутой вибрации HD Rumble действительно на голову обходит всё то, что мне встречалось ранее. В мини-игре «Сосчитай шарики!» вы с соперником будете ощущать внутри своего джойкона несколько перекатывающихся стальных шариков. Наклоняя его, вам нужно посчитать количество шариков, а затем выбрать правильную цифру. Вибрация настолько точна, что вы действительно ощущаете присутствие нескольких предметов внутри контроллера. Ещё эта технология отлично проявляет себя в игре «Газировка», где вам нужно трясти бутылку с газированной водой, а затем передавать её другому игроку, пока у бутылки не сорвёт крышку от давления. В чьих руках пробка слетит – тот проигрывает. Причём вы будете ощущать внутри контроллера всё это бурление.

Любители йоги обрадуются, узнав, что среди мини-игр есть «Дзен». Положив джойконы на свою ладонь, вам нужно как можно дольше оставаться в неподвижном состоянии. Малейшее движение может разрушить гармонию, после чего вы проиграете более устойчивому противнику. Если всё это кажется слишком лёгким, игра заставит вас наклоняться или даже приподнять одну ногу. Некоторые мини-игры испытывают вашу реакцию. Например, в «Телефон» вы с соперником кладёте на стол джойконы, а в какой-то момент они начинают звонить. Кто первым схватит импровизированную трубку и поднесёт её к уху – тот и выиграл.

Есть в сборнике 1-2-Switch откровенно нелепые игры вроде «Двойной удой», когда оба игрока должны доить виртуальную корову на скорость, или «Показ мод», когда вы должны представить себя фотомоделями и дефилировать по подиуму, приложив джойконы к поясу. В игре «Баю-бай» вам предстоит укачивать плачущего младенца, роль которого исполняет консоль Nintendo Switch. В списке состязаний вам встретится пара танцевальных мини-игр, где нужно будет просто рубиться под музыку или повторять движения, показанные вашим противником. Есть даже зарубы на «Воображаемых гитарах», когда придётся играть на невидимых музыкальных инструментах. Всё это, как мне кажется, подойдёт исключительно тем людям, которые напрочь лишены комплексов, так как со стороны на подобное зрелище без улыбки смотреть практически невозможно. С другой же стороны: разве не ради положительных эмоций люди играют в такое? Смеяться друг над другом друзьям не запрещено.

Есть в 1-2-Switch отсылки к игре Wii Sports. Вам позволят поколотить боксёрскую грушу, слушая команды тренера, сыграть в бейсбол или настольный теннис. Кроме этого, можно сразиться на мечах или побегать на скорость по пляжу. Вы сможете даже вообразить себя Гарри Поттером и принять участие в дуэли магов, размахивая волшебной палочкой. Особенно запомнилась мне игра «Семафорная азбука», когда вы должны размахивать флажками под команды диктора, причём если команды девушки-диктора необходимо исполнять буквально, то приказы диктора-мужчины следует выполнять с точностью до наоборот.

Встроенная в правый джойкон инфракрасная камера, если не ошибаюсь, используется лишь в одной мини-игре. Это «Еда на скорость», где вы подносите контроллер камерой к своему лицу и начинаете на скорость поедать виртуальные бургеры, открывая и закрывая рот. Камера-то работает весьма неплохо, фиксируя ваши движения, да только вот она больше нигде не задействована, что несколько печалит. Мне было бы очень интересно узнать, как её ещё можно использовать в видеоиграх. Если верить Nintendo, то в ближайшем будущем выйдет немало игр, где будет задействована вся функциональность джойконов. Что ж, мы терпеливые, поэтому подождём анонсов на грядущей выставке Е3 2017.

Плюсы:

  • 1-2-Switch – единственная игра, заставляющая игроков смотреть друг другу в глаза.
  • Некоторые мини-игры действительно выглядят и ощущаются весьма интересно.
  • Сборник наглядно демонстрирует нам все преимущества контроллеров Joy-Con.
  • Возможность сыграть двумя большими командами до 10 участников в каждой.
  • Смотреть на людей, играющих в 1-2-Switch, действительно очень весело.

Минусы:

  • Игровой процесс большинства мини-игр крайне примитивен.
  • Игру нужно было включить в комплект консоли Nintendo Switch.
  • Если предпочитаете играть в одиночестве, эта игра точно не для вас.
  • 1-2-Switch придётся по вкусу преимущественно людям без комплексов.
  • Вряд ли вы захотите включить эту игру во второй или третий раз.
  • Высокая стоимость игры не совершенно оправдывает себя.

1-2-Switch получилась яркой, но по большей части скучной. Да, на один вечер дружеских посиделок игра подойдёт отлично. И некоторые игры довольно любопытны, особенно те, что демонстрируют преимущества HD-Rumble и встроенную камеру. Но большая часть развлечений настолько примитивна, что возникает резонный вопрос: и вот за это Nintendo просит у нас 2999 рублей, вместо того чтобы бесплатно вкладывать игру в каждую коробку с консолью Nintendo Switch? Ведь это был бы прекрасный бонус, мотивирующий потенциальных покупателей, а также великолепная возможность продемонстрировать инновационность консоли. Будем надеяться, что японский издатель учтёт замечания игроков и представителей прессы в своих будущих проектах. А пока только 5 баллов из 10.


Источник: Обзор игры 1-2-Switch: развлечение для людей без комплексов
Автор:
Теги: Видеоигры Обзоры игр Nintendo Nintendo Switch игры обзор игра Человек

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства