Илон Маск известен своим отношением к этому миру — он всегда мечтает о большем. Сегодня ночью он представил долгожданную электрофуру Tesla Semi. Оснащенный массивной батареей грузовик способен тянуть 36 тонн. Он даже может ехать самостоятельно! На шоссе, по крайней мере.
Новый транспорт, представленный Маском в дизайнерском центре Tesla в Хоторне, Калифорния, — очередной шаг в миссии Маска, цель которой состоит в том, чтобы человечество забыло об ископаемом топливе и перешло на чистую электроэнергию. Так и будет, если Маску удастся убедить транспортную отрасль в том, что нужно двигаться дальше.
Фура для работы
Маск считает, что разобраться с большими ребятами — лучший способ оказать реальное влияние на изменение климата. За пять лет, прошедших с тех пор, как Tesla начала производить седан Model S, компания продала 200 000 автомобилей. В США на дорогах около 250 миллионов автомобилей, поэтому те 200 000 — капля в море. Даже если Tesla сможет нарастить производство «доступного» седана Model 3, пройдет много времени, прежде чем производитель автомобилей из Кремниевой долины сможет изменить сами принципы передвижения человечества, которые опираются на ископаемое топливо.
Грузовики — подходящий инструмент, потому что они особенно токсичны. «Тяжелые транспортные средства представляют небольшую часть транспортных средств на дорогах, но берут на себя большую часть выбросов», говорит Джимми О’Диа, изучающий чистые транспорте средств в Союзе обеспокоенных ученых. В Калифорнии на эту категорию приходится 7% общего объема транспортных средств, но 20% связанных с транспортом выбросов парниковых газов и треть выбросов NOx (которые связывают с астмой и респираторными заболеваниями).
Любой грузовик, который будет использовать электричество вместо дизельного топлива, перестанет оказывать негативное влияние на планету и все на ней живущее. 18-колесные монстры — ультимативное зло. В то время как многие задумываются и разрабатывают электрические грузовики, у Tesla на это есть и ресурсы, и инженеры, и мощности. Самое главное — у нее есть сила привлечь внимание всей автомобильной отрасли.
Кабина из углеродного волокна снаружи представлена гладкими линиями. Аэродинамика имеет важное значение, когда речь идет об экономии топлива и подсчете количества электронов, а Tesla обещает, что Semi будет прорезать воздух эффективнее, чем даже некоторые спортивные автомобили.
[заметка дополняется, пожалуйста, обновляйте страницу]
Комментарии (0)