Использование биоразлагаемых материалов уже давно не новость. Такие материалы не только практически безопасны для окружающей среды, но и удешевляют процесс производства. Биоразлагаемые материалы активно применяются при создании одноразовых сотовых телефонов и других подобных гаджетов, микроботов и еще множества вещей. Но вот разработка биоразлагаемого автомобиля – это что-то новое.
За производство автомобиля отвечают студенты Технологического университета Эйндховена, расположенного в Нидерландах. Их автомобиль практически полностью изготовлен из льняного волокна и пластика на сахарной основе. Сахар для производства пластика получают из сахарной свеклы.
Единственными компонентами авто, которые не подвержены биоразложению – это колеса, аккумуляторная батарея и некоторые компоненты подвески. Автомобиль получил название Lina. Он весит 310 килограммов и способен разгоняться до 50 километров в час. Лист такого пластика с двух сторон прокладывается армирующей льняной тканью. В итоге прочность пластикового биоразлагаемого кузова практически не уступает «обычному» пластику, использующемуся сейчас повсеместно в автомобилестроении.
Суммарная мощность электродвигателей авто составляет 8 кВт, а для питания используется литий-ионная аккумуляторная батарея, емкости которой достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние в 100 километров без дополнительной подзарядки.
С одной стороны, использование биоразлагаемых материалов может показаться достаточно странным при производстве автомобиля, ведь в них ценится в первую очередь долговечность. Однако команда разработчиков во главе с Науд ван де Джевелем питают надежды на то, что пластиковые биоразлагаемые компоненты могут быть востребованы при производстве таких «расходников», как бамперы, капоты и крылья, которые чаще всего страдают при авариях.
«У композитного биоразлагаемого пластика все еще имеется ряд проблем, связанных с его повышенной хрупкостью и малой эластичностью. Однако наша команда надеется на то, что наш автомобиль успешно пройдет тестовые заезды и вскоре мы получим соответствующее разрешение от Транспортного управления Нидерландов».
Комментарии (0)