Новости из мира высоких технологий

Как работает маглев

Идея создания поезда на магнитных подушках появилась в начале двадцатого века, а первый прототип — «Transrapid 02» — был создан лишь в 1971 году на территории ФРГ. Спустя 8 лет была создана усовершенствованная модель маглева – «Transrapid 05», первой получившая лицензию на перевозку пассажиров. Испытательный трек длиной 908 метров построили в Гамбурге для выставки IVA 79. Максимальная скорость этого поезда составляла 75 км/ч. А первый коммерческий маглев появился в 84 году в английском Бирмингеме. 600-метровая линия соединяла терминал аэропорта и железнодорожную станцию. Одновременно работы по созданию маглева начали вести в Японии, Южной Корее и Китае. Как же работает маглев – об этом в сегодняшнем выпуске!

Маглев, или поезд на магнитной подушке, — это состав, который удерживается над дорожным полотном и движется силой электромагнитного поля. В основу маглева положено базовое свойство магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются. В настоящий момент существует две основные технологии магнитного подвеса: электромагнитная EMS и электродинамическая EDS.

В поездах первого типа под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нем возникают сильные индукционные токи. Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов и притягивания разных полюсов магнитов. А специальная система сохраняет величину зазора между магнитами в 15 миллиметров постоянной. При увеличении зазора система повышает силу тока в несущих магнитах и приближает вагон, при уменьшении — понижает силу тока, и зазор увеличивается. Также на электромагнитные маглевы устанавливают специальные батареи, позволяющие поезду левитировать при остановке.

Движение поезда осуществляется линейным двигателем – поочерёдно включаются обмотки статора, создавая бегущее магнитное поле. Статор поезда втягивается в это поле и движет весь состав. При этом с частотой 4000 раз в секунду происходит смена полюсов на магнитах путем попеременной подачи тока. Изменение силы и частоты тока позволяет регулировать скорость состава.

Существует также электродинамическая EDS-технология, при которой движение маглева осуществляется за счет взаимодействия двух полей. Одно из них создается в дорожном полотне, а второе – на корпусе поезда. В отличие от EMS с обычными магнитами, EDS использует сверхпроводящие электромагниты, которые могут проводить электричество даже после отключения источника питания.

Кроме того, EDS не нуждается в специальных системах корректировки расстояния между поездом и полотном. При его сокращении возникает сила отталкивания, которая возвращает магниты в первоначальное положение. А при увеличении расстояния увеличивается сила притяжения, что также ведет к стабилизации системы.

Еще одно отличие поездов, созданных по технологии EDS, — необходимость в дополнительных колёсах при движении на малых скоростях (до 150 км/ч). При достижении высокой скорости колёса отделяются от земли и поезд летит на расстоянии нескольких сантиметров от поверхности. Также стоит отметить, что из-за сильных магнитных полей на корпусе поезда необходима магнитная защита – экранирование.

Маглев — это самый быстрый общественный наземный транспорт. Рекорд скорости был установлен японским поездом Синкансэн L0 в апреле 2015 года — он разогнался до 603 км/ч.


Источник: Как работает маглев
Автор:
Теги: Это интересно Магнитное поле Поезда Транспорт английский аэропорт быстрый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Японская собака работает продавцом в киоске
Японская собака работает продавцом в киоске
3
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:02 30 ноя 2022
Как живут семьи, в которых мужчина не работает
Как живут семьи, в которых мужчина не работает
22
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 05 июл 2023
Любую рыбу чищу руками, без ножа и кипятка, кухня чистая, испанский метод действительно работает
Любую рыбу чищу руками, без ножа и кипятка, кухня чистая, испанский метод действительно работает
0
Застолье 10:38 10 окт 2024
Знакомая работает в ЗАГСе небольшого городка, иногда рассказывает такое...
Знакомая работает в ЗАГСе небольшого городка, иногда рассказывает такое...
15
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 06:20 05 ноя 2019
Удивительный кот-рекордсмен с самым длинным хвостом работает волонтером в местных больницах
Удивительный кот-рекордсмен с самым длинным хвостом работает волонтером в местных больницах
2
УДачные советы 20:00 04 сен 2023
Как это работает? | Гидроэлектростанция
Как это работает? | Гидроэлектростанция
0
Новости высоких технологий 14:35 09 мар 2017
Как работает заправка
Как работает заправка
0
Интересности 12:01 10 ноя 2016
Метод работорговцев в Африке. Хорошо работает и в наше время
Метод работорговцев в Африке. Хорошо работает и в наше время
16
Сайт обо всём и для всех 08:35 04 ноя 2021
СЕКРЕТ ЛЕВИТАЦИИ: КАК РАБОТАЕТ ФОКУС «ЧЕЛОВЕК ВИСЯЩИЙ В ВОЗДУХЕ»
СЕКРЕТ ЛЕВИТАЦИИ: КАК РАБОТАЕТ ФОКУС «ЧЕЛОВЕК ВИСЯЩИЙ В ВОЗДУХЕ»
0
Интересный мир 05:07 05 янв 2017
Притащила домой обогреватель, что работает без электричества, зимы не боюсь
Притащила домой обогреватель, что работает без электричества, зимы не боюсь
0
УДачные советы 14:25 01 ноя 2022
Как работает барьер Темзы
Как работает барьер Темзы
0
Жизнь прекрасна 11:15 25 мар 2017
Как работает гипноз на самом деле
Как работает гипноз на самом деле
2
Интересный мир 10:50 27 июл 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства