Новости из мира высоких технологий

Как это работает? | Канатно-подвесная дорога

В 1834 году немецкий инженер Альберт Фогтс изобрел металлический канат — из переплетенных друг с другом стальных проволок. А спустя три десятилетия на севере Швейцарии возле Шаффхаузена появилась первая в мире канатная дорога для перевозки пассажиров. С ее помощью туристы поднимались на смотровую площадку. Как же работает современная подвесная канатная дорога? Об этом в сегодняшнем выпуске!

Канатные дороги бывают двух типов: одноканатными и двухканатными. Характерной особенностью подвесных дорог первого типа является то, что функции несущего и тягового элемента выполняет один стальной канат, замкнутый в кольцо. Сам канат состоит из проволок, свитых в пряди вокруг жесткой сердцевины. Кабинки совершают кольцевое движение, будучи подвешенными к непрерывно движущемуся канату с помощью специальных отцепляющихся зажимов. По прибытии на станцию кабины отсоединяются от каната, переходят на станционный подвесной конвейер и передвигаются по жестким рельсовым путям при помощи ходовых колес. При этом скорость кабины уменьшается до 0,3 м/с. Двери автоматически открываются, и пассажиры выходят из кабины. Затем вагонетка продолжает движение на станционном конвейере на другую сторону станции, пассажиры заходят в кабину, двери автоматически закрываются, кабина разгоняется конвейером до скорости каната, и при сходе с рельсового пути она снова сцепляется с ним зажимным аппаратом. Сам канат приводится в движение фрикционным приводом с канатоведущим шкивом.

Более распространены в настоящее время двухканатные подвесные дороги. Кабинки такой канатной дороги висят на гибком несущем канате и движутся по нему как по рельсу при помощи расположенных на крыше роликовых колес. Несущий канат связывает верхнюю и нижнюю станции дороги и опирается на специальные мачты. Второй канат является тяговым. Кабинки присоединены к нему и служат для него опорой. Однако при большом расстоянии между кабинами провес каната может быть значительным, поэтому на опорах устанавливают специальные поддерживающие ролики. Привод приводит в движение тяговый канат, и кабины перемещаются в нужном направлении.

Управление дорогой осуществляется централизованно с диспетчерского пульта. Каждая канатная дорога оборудована антиколлизионной системой, которая отслеживает расстояние между кабинами и исключает их столкновение друг с другом. На опорах некоторых канатных дорог также устанавливают ветровую систему, которая при сильном ветре замедляет скорость кабинок и информирует об этом персонал канатной дороги. Для предотвращения соскакивания каната с роликов на каждой опоре есть специальные датчики и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.

Провозная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 человек в час. А угол подъёма канатной дороги может доходить до 50 градусов. Самая длинная в мире 96-километровая канатная дорога существовала в Швеции. По ней доставляли железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Ее участок длиной 13,2 километра переоборудован в самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу.


Источник: Как это работает? | Канатно-подвесная дорога
Автор:
Теги: Это интересно видео Спорт Транспорт дорога ветер Время движение

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сочинение «Дорога в школу» стало новым хитом в Интернете
Сочинение «Дорога в школу» стало новым хитом в Интернете
23
Интересный мир 07:20 03 май 2017
Дорога в Хогвартс: поезд из сказки
Дорога в Хогвартс: поезд из сказки
5
Человек познаёт мир 05:30 01 апр 2023
Дорога смерти
Дорога смерти
0
Жизнь прекрасна 11:00 15 мар 2017
Провинция Краби. Дорога на остров Пхукет
Провинция Краби. Дорога на остров Пхукет
0
Интересный мир 07:55 10 мар 2017
Как живут семьи, в которых мужчина не работает
Как живут семьи, в которых мужчина не работает
22
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 05 июл 2023
Аппиева Дорога. Главная артерия Древнего Рима
Аппиева Дорога. Главная артерия Древнего Рима
0
Интересности 17:00 08 сен 2016
Заброшенная «Невозможная железная дорога»
Заброшенная «Невозможная железная дорога»
0
Интересности 12:10 22 ноя 2016
Дорога, которая исчезает дважды в сутки
Дорога, которая исчезает дважды в сутки
0
Интересности 15:00 22 сен 2016
7 странных маршрутов общественного транспорта, которые сойдут за местную достопримечательность
7 странных маршрутов общественного транспорта, которые сойдут за местную достопримечательность
3
Человек познаёт мир 10:30 29 авг 2023
В Херцег-Нови появилась велопешеходная дорога для туристов
В Херцег-Нови появилась велопешеходная дорога для туристов
0
Интересный мир 01:55 24 фев 2017
Шахматы и подиум: президент шахматной ассоциации Эстонии работает супермоделью Dior и Victoria's Secret
Шахматы и подиум: президент шахматной ассоциации Эстонии работает супермоделью Dior и Victoria's Secret
1
Человек познаёт мир 03:30 07 апр 2024
Хаконе
Хаконе
0
Интересный мир 10:10 31 авг 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства