Гениальные умы инженеров из Массачусетского технологического института породили технологию, благодаря которой ставшие уже привычными очки для просмотра
Технология параллаксного барьера сегодня широко используется в бытовой электронике и мобильных гаджетах. Вспомнить хотя бы некоторые модели смартфонов или популярную игровую консоль Nintendo 3DS. Человек видит трёхмерное изображение на экране благодаря особой вертикальной решётке, расположенной между ним и LCD-экраном. Сквозь прорези в решётке каждый из двух глаз видит свой собственный кадр видео, снятого под разными углами. Мозг сопоставляет полученные данные и преобразует их в трёхмерную картинку. Всё достаточно просто, если бы не одно но: для эффективной работы данной технологии очень важно, чтобы зритель находился прямо по центру параллаксного экрана и смотрел на него под прямым углом. Сдвиг зрителя в сторону или наклон головы разрушает весь 3D-эффект.
Nintendo в своей новой консоли
В MIT эту проблему решили по-своему. Отталкиваясь от того, что зрители в кинозалах достаточно редко перемещаются с места на место, исследователи решили усовершенствовать конструкцию параллаксного барьера. Новая технология получила название Cinema 3D, а суть её заключается в том, что с экрана трёхмерное изображение будет проецироваться на каждое отдельное кресло в зале кинотеатра. Разработчики собрали небольшой прототип будущего экрана, использующий в своей конструкции сложную систему линз и зеркал, и даже опробовали его в действии. Вы можете увидеть, как всё это работает, в официальном видео чуть ниже.
В данный момент специалисты MIT рассматривают возможность создания полномасштабного экрана для кинотеатра. Будет ли подобная конструкция целесообразна в финансовом плане или же владельцам крупных киносетей будет выгоднее предоставлять своим зрителям традиционные 3D-очки – покажет время.
Комментарии (0)