Один раз в году у российских геймеров приключается праздник: в Москве открывает свои двери выставка
Прохладная осенняя погода ничуть не помешала москвичам и гостям столицы прибыть к выставочному центру ранним утром, чтобы за несколько часов до начала занять своё место в огромной очереди. Первый день выставки носит подзаголовок «бизнес», так как он предназначен для заключения всевозможных сделок между компаниями, а также для того, чтобы журналисты могли в спокойной обстановке подготовить необходимые им материалы. Попасть внутрь в этот день могут и простые смертные, но для этого им нужно приобрести VIP-билет на все четыре дня ИгроМира, а стоит такое удовольствие 7000 рублей. Видя у входа гигантскую очередь из VIP-школьников, невольно задаёшься вопросами: откуда у детей такие деньги на развлечения, и почему они не в школе, ведь сейчас четверг?
Пройдя через несколько кордонов охраны, мы оказались в главном холле «Крокус Экспо». Складывалось ощущение, что в этом году выставку посетило гораздо большее количество людей. Даже в бизнес-день внутри оказалось крайне многолюдно, если не сказать – тесно. Вся выставка разделена на четыре зала, по два зала на ИгроМир и ComicCon Russia. Чтобы люди знали, где находится интересующий их павильон, организаторы заботливо расставили в холле своеобразные карты местности с расположением ключевых объектов.
Левый зал ИгроМира традиционно заняли компании, занимающиеся выпуском игрового железа, мощных компьютеров, геймерских аксессуаров и гаджетов. Здесь можно было увидеть стенды Intel, MSI, Red Square, HyperX, HTC, Lenovo и других известных брендов. Правый же зал практически целиком отошёл миру консольных видеоигр. Здесь вальяжно расположились стенды Sony, CD Projekt RED, Софтклаба, Activision, Epic Games, Ubisoft и других разработчиков.
Компания Sony приятно выделялась на фоне остальных участников выставки внушительными размерами своего стенда, включающего в себя множество тестовых юнитов, автомобильных симуляторов, а также зон, в которых посетители мероприятия могли ознакомиться с гарнитурой PlayStation VR и играми для неё. Мы с коллегой тщательно изучили большую часть представленных Sony проектов и уже в ближайшие дни подготовим для вас развёрнутые отчёты по новинкам, сдобренные нашими личными впечатлениями и эмоциями.
Лично я особенно порадовался, впервые увидев на выставке новые игровые консоли Sony. Речь, конечно же, идёт о PlayStation 4 Slim и о более мощной модели приставки – PlayStation 4 Pro. При личном знакомстве с ними выяснилось, что приставки выглядят куда интереснее, нежели вам могло показаться, глядя на изображения в Сети. Новый геймпад DualShock 4 внешне практически неотличим от предыдущей версии, но, если верить очевидцам, вся разница чувствуется на ощупь.
Выставка порадовала обилием игр, рассчитанных на поклонников самых разных жанров. Здесь вам и автомобильные симуляторы, и обновлённая карточная игра «Гвинт» от создателей «Ведьмака», и многочисленные ужастики, и стратегии, и даже квест Siberia 3 от культового гейм-дизайнера Бенуа Сокаля. Некоторые игры, например Horizon: Zero Dawn, Watch Dogs 2, Detroit: Become Human и Mafia 3 показывали исключительно за закрытыми дверьми, чтобы в тихой и спокойной обстановке можно было выслушать разработчиков и узнать о проектах максимум полезных деталей. Несмотря на то, что в некоторых случаях нам всего лишь показывали трейлеры с прошедшей недавно немецкой выставки Gamescom, всё равно было очень интересно.
В залах, где развернули свои стенды участники выставки ComicCon Russia, было не менее интересно. Ведь здесь можно было сфотографироваться с косплеерами в костюмах известных персонажей, посмотреть выступления посетивших мероприятие знаменитостей, посидеть на ховербайке из Star Wars, а также приобрести для себя сувенирную продукцию, представленную в киосках многочисленных магазинов. Поклонники комиксов могли приобрести новые выпуски историй о любимых героях и сразу же получить автограф от нарисовавших их художников в «Аллее авторов». Я вот каждый раз очень радуюсь, когда вижу семейную пару Снегирёвых, когда-то подарившую миру комиксы про кота Кешку. Здесь же можно было увидеть стенд компании Nintendo, которая в этом году не привезла на выставку новых игр (компания сейчас активно занята подготовкой новой консоли NX), но зато порадовала своих поклонников качественным косплеем знаменитых персонажей и распродажей игр и коллекционных карточек Pokemon со скидками.
Можно сказать, что в этом году выставка проходила под эгидой «виртуальной реальности». Именно эта технология сегодня считается наиболее перспективной в игровой индустрии. Sony активно продвигала гарнитуру
Многие производители железа и периферии устраивали розыгрыши своей продукции среди посетителей выставки, порой создавая довольно опасные для здоровья людей моменты. Бросая в толпу игровую гарнитуру или клавиатуру, организаторы таких «лотерей» провоцировали чуть ли не драки среди подростков за столь желанную халяву. Были и более спокойные мероприятия, вроде презентаций новых гаджетов, на которых гостей угощали закусками и даже (!!!) пивом, несмотря на то, что алкоголь на выставке уже пару лет как запрещён.
На выставке работали многочисленные промомодели, которых в народе называют «boothbabes». Эти очаровательные девушки зазывали гостей ИгроМира на стенды нанявших их компаний, а также раздавали бесплатные банки с энергетиками, чтобы у посетителей хватило сил продержаться в огромных очередях до самого вечера. Практически на каждом шагу можно было встретить косплееров, развлекающих посетителей и позирующих для фотографий. Костюмы их порой поражали своей сложностью и обилием мелких деталей. Но особенно мне запомнился незамысловатый костюм одного парня, который олицетворял собой американское игровое издательство EA. В одной его руке была коса, а во второй – дипломат с надписью «ДУШЫ РАЗРАБОТЧИКОВ». Просто и с глубочайшим смыслом.
В самое ближайшее время мы опубликуем наши впечатления от новых видеоигр, а также расскажем больше о гарнитурах виртуальной реальности. Кроме того, мы взяли пару интервью у знаменитых разработчиков игр, так что будет интересно. Оставайтесь с нами.
Комментарии (0)