
Проблема мобильной виртуальной реальности заключается в том, что смартфоны или любое другое мобильное железо, ввиду невысокой мощности, просто не способно обеспечить детализированную реалистичную 3D-графику. Эта проблема особенно актуальна сейчас, когда такой крупный игрок, как Google, представил свою новую VR-платформу Daydream. Как обеспечить реалистичную картинку с помощью относительно слабого железа? Оказалось, что это вполне возможно. В ходе второго дня мероприятия компания анонсировала инновационную систему графического рендеринга Seurat.
Названная в честь французского художника Жоржа-Пьера Сёра, эта уникальная система позволит разработчикам видеоигр и VR-приложений воплотить на экранах гарнитур виртуальной реальности графику недостижимого ранее качества. В ходе презентации присутствующим зрителям продемонстрировали демонстрационное видео, созданное специалистами лаборатории ILMxLAB, принадлежащей знаменитой студии LucasFilm. Сцена представляла собой путешествие от первого лица по военной базе имперской армии из фильма . Seurat с помощью особых алгоритмов уменьшает размер используемых в сцене текстур в 300 раз, а количество многоугольников – в 1000 раз.
«Суть работы этой системы проста. Вы определяете некое пространство, внутри которого пользователь сможет перемещаться и осматриваться вокруг. Вы также задаёте некоторые параметры вроде количества полигонов. После этого Seurat делает за вас всё остальное. Система создаёт множество изображений в этом ограниченном пространстве и автоматически генерирует из них 3D-сцену, которая выглядит идентично оригинальной, но в то же самое время она очень сильно упрощена», — объясняет руководитель проекта Daydream Андрей Дороничев.
Разумеется, если смотреть на обе сцены и сравнивать из в малейших деталях, вы сразу увидите разницу: на мощном PC качество графики будет ощутимо выше. Тем не менее то, что предлагает нам Seurat, всё равно просто отличный результат для мобильного железа. Реалистичные отражения в реальном времени, качественное освещение – всё это выглядит просто невероятно. Выпуская этот инструмент и вручая его в руки разработчиков, Google надеется в самое ближайшее время увидеть резкое увеличение объёма качественного VR-контента.

Комментарии (0)