Ожидание таких игр, как
Вопрос: Какие игры Valve лично вы, Гейб, считаете своими самыми любимыми?
Гейб Ньюэлл: Мне кажется, что Portal 2 – это самая лучшая наша однопользовательская игра. Что же касается мультиплеера, то это, с моей точки зрения,
Вопрос: Почему же вы избежали указания Half-Life в качестве своей любимой игры? Неужели вы сожалеете, что когда-то создали эту вселенную?
Гейб Ньюэлл: Ситуация с Half-Life очень непростая. Понимаете, я вложил в эту серию очень много сил. Многое во время разработки зависело лично от меня. Именно поэтому я не могу смотреть на свою работу без критики некоторых собственных решений и их последствий. Так что мне гораздо проще быть фанатом игр, в разработке которых я принимал минимальное участие. Если ты задействован в разработке игры, она постепенно превращается для тебя в набор компромиссов. Всё, что вы видите в игре, – это лишь малая часть от того, чем нам пришлось в итоге пожертвовать. Можно сказать, что с Half-Life у меня очень личные отношения по ряду причин.
Вопрос: Планирует ли Valve и дальше выпускать полномасштабные однопользовательские игры?
Гейб Ньюэлл: Да. Мы как раз работаем над несколькими такими.
Вопрос: Существует ли вероятность того, что эти события этих новых игр будут разворачиваться во вселенной Half-Life или Portal? Нам кажется, что истории этих игр всё ещё не закончены.
Гейб Ньюэлл: Ага.
Вопрос: В недалёком прошлом сообщалось, что режиссёр Джей Джей Абрамс работает над созданием фильмов по мотивам игр Portal и Half-Life. Проекты всё ещё живы или о них уже стоит забыть?
Гейб Ньюэлл: Да. Джей Джей всё ещё работает над ними.
Вопрос: Гейб, а почему Valve никогда не обсуждает со своими поклонниками разработку новых игр? Другие студии и издательства охотно рассказывают нам о ходе работы над новыми проектами. А вы храните гробовое молчание практически всегда.
Гейб Ньюэлл: Это всё потому, что принятие некоторых решений о разработке даётся нам гораздо сложнее, чем другим студиям. Мы бы не хотели тратить время и деньги наших поклонников в том случае, например, если проект вдруг будет отменён в будущем или с ходом времени он трансформируется в нечто совершенно иное, нежели было запланировано изначально. Ещё одна важная вещь – это то, как мы обсуждаем работу над проектами внутри студии. На самом деле мы очень чутко прислушиваемся к игровому сообществу и фанатам наших игр. Думаю, что вы это замечаете, особенно, глядя на то, как развивается сервис
Вопрос: Планирует ли Valve развивать движок Source 2 в ближайшие годы?
Гейб Ньюэлл: Мы продолжаем использовать Source 2 как нашу основную среду разработки. Помимо переноса Dota 2 на этот движок, мы используем его для нескольких пока ещё не анонсированных проектов. Для нас очень важно, чтобы внутри студии все игры разрабатывались на одном хорошо знакомом нам движке. Также мы стараемся сделать Source 2 максимально приветливым и доступным для сообщества разработчиков за пределами стен нашей компании. Разумеется, мы будем предоставлять свой движок всем желающим абсолютно бесплатно.
Вопрос: Как вы думаете, в каком направлении компания Valve будет развиваться в будущем?
Гейб Ньюэлл: Конкретно в данный момент мы озабочены тем, чтобы максимально расширить количество возможностей для создания всевозможного контента. Думаю, что прямые инвестиции в железо предоставят нам эти самые возможности. Мы сейчас работаем над созданием нового контроллера Knuckle для виртуальной реальности, а параллельно создаём для него VR-игры. Также некоторые сотрудники Valve активно вовлечены в разработку собственного искусственного интеллекта. У нас накопилось очень много данных, а также есть вычислительные мощности для их обработки. Думаю, что это идеальная площадка для обкатывания системы машинного обучения. Также лично я активно интересуюсь разработками в области нейрокомпьютерных интерфейсов.
Вопрос: В серии Left 4 Dead не было новых игр с 2009 года. Возможен ли выход новой игры этой в этой франшизе?
Гейб Ньюэлл: Наши проекты рождаются на пересечении технологий, которые, как мы считаем, способны эти проекты вытянуть. Также очень важны и люди, готовые и желающие работать над воплощением задуманного в реальность. Мы прекрасно справились с выходом на рынок бесплатных игр с разнообразным пользовательским контентом, выпустив Team Fortress. Также в своё время нам показалось, что Left 4 Dead – это отличная возможность для создания сюжетов, которые смогут пережить одновременно несколько игроков.
Вопрос: Может, вы всё же приоткроете нам самую важную тайну? Каков статус разработки Half-Life 3 или Half-Life 2 Episode 3? Не так давно анонимный источник, представившийся сотрудником Valve, сообщил, что игра была отменена. Можем ли мы доверять этому источнику?
Гейб Ньюэлл: Нельзя произносить вслух цифру 3!!! И да, лично я доверяю всем без исключения анонимным источникам в Сети.
Ньюэлл, как обычно, раззадорил поклонников ответами, при этом не раскрыв никаких внутренних секретов своей студии. Но одно стало понятно точно: студия работает над полноценными играми, возможно, даже над продолжениями своих легендарных серий. Также нас ждут новые проекты для VR и нового контроллера Knuckle. Не исключено, что однажды мы всё-таки увидим продолжения Portal, Half-Life и Left 4 Dead. А пока остаётся только надеяться на лучшее, а также верить в старину Гейба и его команду.
Комментарии (0)